Конспект урока биологии для 6 класса на тему "Строение живых организмов"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеязясьская средняя общеобразовательная школа»
/6 класс/
Подготовила и провела: учитель Сидоркина В.Н.
Цель: установить уровень усвоённости изученного материала по указанной теме.
Оборудование: таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», «Растительные клетки кожицы лука, листа элодей», «Вегетативные органы растений», «Цветок», и др.; пшеничная мука, вода, марля, йод, клубень картофеля, семена подсолнечника, лист бумаги, карандаш, коллекция сухих плодов.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
ХОД УРОКА
Настрой учащихся на организацию работы трёх команд.
Царства: Растения, Животные, Грибы.
Жюри: старшие классы (2-3 человека).
Организация работы.
Дать определения основным признакам живой природы: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост, развитие.
Химический состав клетки:
а) сходство между живыми организмами;
б) неорганические вещества клетки.
Доказать экспериментально наличие органических веществ:
в клубне картофеля;
в пшеничной муке;
в семени подсолнечника.
Строение растительной клетки. Сравнение растительных клеток кожицы лука и клеток листа элодеи.
Строение животной клетки.
Сравнить растительную и животную клетки, установить сходство и различие.
Перечислите ткани растений (клеточное строение листа).
Перечислите ткани животных.
Установите готовый микропрепарат «мазок человека». Дать объяснение увиденного. Кровь – какая ткань?
Органы цветковых растений:
а) Корневые системы. Видоизменения корня.
б) Побег. Почка. Видоизменения побега.
в) Лист. Видоизменения листа.
Строение цветка.
Сухие плоды.
Сочные плоды.
Органы и системы органов животных:
а) Пищеварительная система дождевого червя;
б) Кровеносная система рыбы;
в) Система органов дыхания насекомых.
Д/з Удивительное растение;
Удивительное животное;
Удивительные грибы.
Тест (приложение 1).
Ответы: I. 1) нет; 2) да; 3) нет; 4) да; 5) да; 6) да; 7) нет;
II. 1) б; 2) а; 3) в;
III. 1) «-»; 2) «+»; 3) «-».
Приложение 1
Выполните тест
Указать «да» или «нет».
Все органические вещества хорошо растворяются в воде.
Жиры являются источником энергии и воды.
Химические элементы в клетке совсем другие, чем в неживой природе.
Железо накапливается в яблоках, а йод – в морской капусте.
Одни и те же элементы входят в состав живой и не живой природы, что свидетельствует об их единстве.
Самое распространённое неорганическое вещество – вода.
Чем активнее работает орган, тем в его клетках меньше воды.
Гемоглобин – это белок нашей крови, передающий ей красный цвет.
Чтобы быть здоровым, человек должен в сутки получать с едой 700 г. белка.
Углеводы нужны только растениям.
Нуклеиновые кислоты осуществляют хранение и передачу наследственных признаков.
В состав клетки входят органические и неорганические вещества.
Установите соответствие.
Ткани:
Эпителиальная ткань;
Гладкая мышечная ткань;
Поперечно – полосатая ткань.
Местонахождение:
Стенки сосуда;
Кожа;
Икроножная мышца.
Установите правильность суждения ( поставьте «-» или «+»)
Всё, что у растения находится в почве – корни.
Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя растущего корня.
Боковые корни в отличие от главного не ветвятся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ