Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Основные свойства живых организмов»
Конспект урока биологии для 6 класса
по теме
«Основные свойства живых организмов»
Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии
филиала МБОУ Мурзицкой СОШ - Кочетовская ООШ,
с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока: Вводный
Цель: Сформировать представление об основных свойствах живых организмов, их комплексном присутствии при определении принадлежности тела к живой природе.
Задачи:
1) Образовательные:
- дать представление о биологии как науке о живой природе;
-продолжить знакомство учащихся с многообразием живых организмов, их сходством;
- показать отличие живых тел от неживой природы;
-познакомить учащихся с новым предметом и учебником.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умении ориентироваться в предлагаемой информации и выделять главное;
- способствовать развитию самостоятельной работы на уроке.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, комнатные растения, чучело птицы, железный гвоздь.
Использованные источники
Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
http://go.mail.ru/search_images
http://biouroki.ru/material/animals/gidra.html
Ход урока:
№
Этапы урока
Приём урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
( слайд 1)
Приветствие.
Определение целей и задач урока
2 мин
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
2
Актуализация знаний. Знакомство учащихся с учебником и новым предметом «биология».
( слайд 2)
Ознакомление с структурой учебника, рабочей тетрадью.
5 мин
Демонстрирует и поясняет расположение материала в учебнике, знакомит с его разделами. Показывает рабочую тетрадь с заданиями.
Слушают учителя, находят соответствующие разделы в учебнике и рабочей тетради.
Рассказывает о предмете «биология», используя знания учащихся о разнообразии живых организмов, полученных в курсе 5 класса.
3 мин
Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях
Записывают в рабочих тетрадях значение термина «биология».
3
Изучение нового материала.
( слайд 3-4)
1 задание
Индивидуальная работа по карточкам
5 мин (3 мин выполнение задания, 2 мин проверка)
Учитель раздает карточки с изображением представителей всех царств живой природы. Предлагает сравнить организмы по внешним признакам: размер, форма тела, окраска.
Через некоторое время, учитель выслушивает ответы учащихся, делая краткие записи на доске, просить обобщить всё многообразие видов одним словом (подводит учащихся к понятию «организм») и выделить общее в их строении
Работают с карточками.
Рассказывают о своих выводах, записывают определения «организм» и «клетка» в тетради
2 задание
( слайд 5-9)
Задания на выявления отличий организмов
10 мин (5 мин выполнение задания, 5 мин проверка)
Показывает слайд с заданиями, просит найти существенные отличительные признаки между организмами.
Выслушав ответы учащихся, делает краткие записи признаков на доске, подводит итоги, просит записать основные признаки живого в тетрадь. Характеризует основные свойства живого.
Учитель дает представление об «обмене веществ»
Самостоятельно обдумывают задания и индивидуально отвечают.
Выслушивают комментарии учителя, записывают признаки в тетрадь.
Записывают определение «обмена веществ» в тетрадь
3 задание
( слайд 10)
Самостоятельная работа в группах по выявлению отличительных признаков растений от животных
8 мин.
Просит учащихся поработать с текстом на стр.10 учебника с абзаца «Растения и животные…» и заполнить таблицу на слайде
Спустя некоторое время, выслушивает ответы учащихся, дополняя их. Демонстрирует на слайде правильное заполнение таблицы ( слайд 11)
Читают текст и
заполняют таблицу
( слайд 10)
Приводят свои варианты заполнения таблицы. Проверяют заполнение таблицы по слайду 11.
4
Закрепление нового материала
( слайд 12-14)
Расширение знаний.
7 мин
Просит учащихся ответить на задания слайдов 11-12. Организует беседу с учащимися по итогам урока.
Обдумывают задания и отвечают на них.
5
Итог урока.
Домашнее задание
( слайд 15)
Подведение итогов.
Рефлексия.
5мин.
Организует беседу с классом по вопросам:
Достигли ли вы цели урока?
Что было главным на уроке?
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Что нового вы узнали?
Что было интересным?
Чему научились?
Демонстрирует слайд с домашним заданием.
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ