Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Строение растительной и животной клеток. Вирусы»
Конспект урока биологии для 6 класса
по теме
«Строение растительной и животной клеток. Вирусы»
Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии
филиала МБОУ Мурзицкой СОШ - Кочетовская ООШ,
с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока: комбинированный
Цель: изучить строение растительной и животной клеток, познакомиться с разнообразием клеток.
Задачи:
1) Образовательные:
- изучить строение и функции ядра;
- познакомиться со строением и жизнедеятельностью вирусов;
- научиться распознавать органоиды по таблицам.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся культуру общения и бережное отношение к природе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с рисунками учебника;
- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
Учащиеся должны знать:
-суть понятий и терминов: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «органоид»;
-знать основные органоиды клетки;
- что лежит в основе строения всех живых организмов.
Учащиеся должны уметь:
-распознавать и показывать на таблицах основные органоиды клетки;
-устанавливать основные черты различия в строении растительной и животной клеток;
Метапредметные:
- регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- организовывать свою учебную деятельность;
- коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
- познавательные:
- работать с дополнительными источниками информации;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- формировать ответственное отношение к обучению;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения узнавать органоиды клетки.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Использованные источники
Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
http://biouroki.ru/material/animals/gidra.html
http://bio.1september.ru/article.php?ID=200800605
Ход урока:
№
Этапы урока
Приём урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
( слайд 1)
Приветствие.
Определение целей и задач урока
2 мин
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока.
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
2
Проверка домашнего задания.
( слайд 2-4)
Индивидуальный опрос учащихся у доски (задания1-3)
10 мин
Вызывает индивидуально учащихся к доске, просит выполнить задание на слайде на оценку. Тем временем все остальные учащиеся выполняют задание №14 в рабочих тетрадях
Отвечают у доски, выполняют задание № 14
3
Изучение нового материала.
Мотивация
Рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией презентации
( слайд 5-8)
10 мин
Учитель рассказывает учащимся о строении ядра клетки, его функции. Вводит учащимся новое понятие «хромосомы», с целью записи понятия в тетради. Рассказывает о хромосомном наборе разных организмов.
Внимательно слушают учителя. Записывают определения новых понятий в тетради.
Индивидуальная работа с текстом учебника
( слайд 9-10)
8 мин
Учитель дает учащимся задание самостоятельно ознакомиться с материалом «Вирусы» (стр.22 учебника) и выполнить задания на слайде 9,10
Читают текст, выполняют задания
Физкультминутка
( слайд 11)
2 мин
Демонстрирует упражнения
Выполняют упражнение
4
Закрепление нового материала
Составление синквейна «Вирус»
( слайд 12)
Разгадывание кроссворда «Строение клетки»
( слайд 13)
8 мин
Учитель объясняет учащимся значение слова “синквейн”, произошедшего от французского числительного “пять”. Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам.
1-я строчка — это называние темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение.
2-я строчка — это определение темы в двух прилагательных или причастиях.
3-я строчка — это три глагола, показывающих действие в рамках темы.
4-я строчка — фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к этой теме.
5-я строчка – завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Учитель выводит на слайд кроссворд, задает задания.
Составляют синквейн
Учащиеся с поднятием руки отгадывают слова
5
Итоги урока.
Домашнее задание
( слайд 14)
Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.
Рефлексия.
5 мин.
Организует беседу с классом по вопросам:
Достигли ли вы цели урока?
Какие затруднения у вас возникли при изучении ядра клетки?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Демонстрирует слайд с домашним заданием.
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ