Конспект урока биологии на тему «Классификация цветковых растений»


Обобщение и развитие знаний учащихся по теме: «Классификация цветковых растений»


Задачи обучения: углубить и обобщить знания о систематике цветковых растений; конкретизировать знания о многообразии и практическом значении цветковых растений.

Развития: развивать умения учащихся работать с гербарным материалом и определительными карточками.

Воспитания: воспитывать любовь к людям труда и бережному отношению к растительному миру.


Рассказ, беседа, самостоятельная работа.


Оборудование: живые растения или гербарий типичных представителей каждого семейства; модели цветков, определительные карточки, таблицы


Структура урока:

I. Организационный момент, цель урока.

II. Вводное слово учителя.

Учитель напоминает, что на земле существует более 300 тысяч видов растений, они распространены по всему земному шару, все они разнообразны по строению, месту обитания, требованиям к условиям внешней среды и. т. д.

В настоящее время мы познакомились с представителями основных семейств и их характерными признаками, выяснили к каким классам они относятся и почему, какие растения редкие, какое значение они имеют в природе и хозяйственной деятельности человека, как их нужно охранять.

III. Обобщение и проверка знаний учащихся.

1. Учитель отводит 5 минут для того, чтобы учащиеся смогли просмотреть записи лабораторных работ, рассмотреть рисунки растений, после, чего проводится устная проверка знаний по следующим вопросам и заданиям: дать характеристику классам однодольных и двудольных; охарактеризовать изученные семейства; вспомнить и рассказать о редких видах растений. Выяснить, какие охранные мероприятия ведутся в нашей стране.

2. Выполняется работа с использованием сигнальных карточек.

Один из учащихся зачитывает заранее придуманную сказку, историю или рассказ о растительном мире, где встречаются все растения, ранее изученных семейств. Учащиеся поднимают сигнальную карточку с названием семейства, к которому относится данное растение.

Это задание помогает закрепить и выяснить знания учащихся по многообразию растительного мира и их принадлежность к определенному семейству

3. После фронтальной проверки знаний учащихся выполняется практическая работа: «Определение растений с использованием гербарного материала и определительных карточек».

Каждому учащемуся раздается гербарный материал и определительная карточка данного растения. Используя знания по характерным признакам каждого семейства и используя определительную карточку, каждый учащийся должен будет определить название данного растения.

Эта работа проводится в тетрадях и в конце урока оценивается учителем или лаборантами.


4. В ходе беседы вспомнить о многообразии растений семейства злаковых и их значении для человека.

Учащиеся называют пословицы и поговорки связанные с хлебом.

Например: «Хлеб всему голова», «Хлеб к обеду в меру бери – хлеб драгоценность, им не сори!», «Бережное отношение к хлебу – долг каждого » и т. д.

В заключении беседы учитель подчеркивает, что все злаки, особенно хлебные, широко применяются в народном хозяйстве. Зачитывается отрывок статьи Героя Социалистического Труда А. Гиталова «Дума о хлебе: «береги хлеб с молодых лет. Если ты с детства не научился видеть и чувствовать в хлебе живую душу родной земли, родного солнца и неба, теплого весеннего дождя и сияние летней молнии, если ты не научился видеть в нем труд всех, кто отдает твоему хлебу всю свою жизнь – одним словом, душу народа, считая себя нравственным калекой. Будь непримирим, если видишь плохое отношение к хлебу. Цени в хлебе труд отца, матери, дедушки и бабушки, братьев и сестер – всех людей, труд всего народа, который тебя выкормил, вырастил и возлагает на тебя самые светлые надежды».

IV. Итог урока.

При подведении итогов по теме учитель отмечает знания учащихся, их отношение к выполнению заданий, умения определять растения и ориентироваться в ботанических терминах, показывает лучшие тетради, гербарии и другие задания, выполненные учащимися.

В заключении урока следует подчеркнуть значение знаний по систематике для биологической науки и практики. Для изучения школьниками последующих тем. Учитель проверяет и оценивает работы, выполненные в тетрадях.

V. Дом.задание: Подготовить сообщения о казахстанских ученых, которые внесли вклад в развитие сельского хозяйства.

VI. Рефлексия






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ