Конспект урока биологии на тему "Многообразие и значение одноклеточных организмов"

Тема урока: Многообразие и значение одноклеточных организмов

_____________________________________________________________________

Класс: 7

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: технология проектного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить многообразие и значение одноклеточных организмов.

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с многообразием одноклеточных организмов.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты обучения

Предметные: обучающиеся имеют представление о строении, значении и многообразии одноклеточных.

Метапредметные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, дополнительной литературой.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и многообразия простейших.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: беседа, работа с книгой, работа с натуральными объектами, наблюдение.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, готовые микропрепараты, микроскопы.

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Подготовка к уроку

Объединение парт обучающихся для проведения урока; подготовка рабочих мест; разделить обучающихся на три равные группы.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

 Приветствие обучающихся.


 Приветствие педагога

І. Подготовительный этап

1.Разработка

проектного задания

Предлагает задание

Сегодня нам предстоит, познакомимся с многообразием простейших организмов и их значением в жизни человека и природы

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение пo теме.

2.Определение цели, формулирование задач

Совместная деятельность:

Изучить многообразие одноклеточных организмов

3.Выделение подтем в теме проекта

Учитель предварительно вычленяет подтемы и

предлагает учащимся для выбора:

Класс Саркодовые (амебы)

Класс Жгутиковые (Эвглена зеленая)

Класс Инфузории (инфузория-туфелька)

Каждая группа учеников выбирает себе подтему

1 группа -Класс Саркодовые (амебы)

2 группа - Класс Жгутиковые (Эвглена зеленая)

3 группа - Класс Инфузории (инфузория-туфелька)

 4. Составление плана работы

Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта и помогает составить единый план:

- Общая характеристика группы простейших

- Места обитания

- Особенности строения на примере предложенного натурального объекта

- Особенности размножения

- Роль в природе и жизни человека

Каждый ученик в группе выбирает себе вопрос для изучения


5. Выбор формы продукта проекта

Учитель предлагает возможные формы продуктов

Учащиеся единогласно выбирают мультимедийную презентацию

ІІ. Поисково – исследовательский этап

1.Определение источников информации

Предлагает учащимся в качестве источников информации учебник, энциклопедию животных, готовые микропрепараты

Учащиеся заняты поиском информации по своему вопросу в предложенных источниках, изучают готовые микропрепараты 

Динамическая пауза

Совместно выполняют комплекс физических упражнений


2. Разработка проекта

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3.Оформление

результатов

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами; докладывают о результатах

ІІІ. Оформительский этап

Домашним заданием является оформление полученных результатов


Рефлексия

Подведение итогов урока

Достигли ли вы цели урока?

На каком этапе урока возникли сложности?

Проанализируйте свою деятельность и деятельность участников группы

Отвечают на вопросы.

ІV. Заключительный этап

1.Публичный доклад 2.Подведение итогов




Осуществляется на следующем уроке


3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ