Конспект урока биологии на тему «Науки о неживых телах и организмах. Методы изучения природы»
Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Работу выполнила Мирошниченко Анна Николаевна учитель биологии.
План-конспект урока по учебнику «Введение в биологию, неживые тела и организмы»
Авторы: Никишов А.И..
Тема: «Науки о неживых телах и организмах. Методы изучения природы»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема
Науки о неживых телах и организмах. Методы изучения природы
Цель темы
Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии критического мышления и разноуровневого обучения.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Знание объектов изучения естественных наук
Знание основных правил работы в кабинете биологии.
Определять объекты изучения естественных наук.
Устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.
Уметь классифицировать методы изучения живой природы.
Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Основные понятия
Естественные науки: физика, астрономия химия, география, биология. Опыт. Наблюдение.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
География
Физика
Экология
Астрономия.
Химия.
Индивидуальная
Фронтальная
Учебник
Интерактивная доска
Дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники
Мел
Доска
Таблицы
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)
1-й этап
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся.
Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.
Анализ выданной работы
Работа с ресурсами
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения
Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
Осмысления (получение новой информации соотнесение с имеющимися знаниями) 2-й этап
Объясняет новую тему, с помощью слайдов. Задает вопросы о науках о неживых телах и организмах, о методах изучения живой природы.
Слушают, записывают в тетрадь новые термины, отвечают на вопросы.
Выделять существенную информацию из рассказа учителя.
Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.
Осуществляет актуализацию личного опыта.
Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.
Последовательно отвечают на вопросы для всего класса.
Рассуждают, делают предположения.
Понимать на слух смысл текста.
Контролируют правильность ответов обучающихся.
Слушают в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Рефлексия ( целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала. ) 3 –й этап
Задает проблемные вопросы по обсуждаемой проблеме.
Отвечают на вопросы.
Выделять существенную информацию. Актуализация жизненного опыта.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Структурировать знания, выделять существенную информацию.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают ответы на вопросы.
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы одноклассников. Оценивают уровень своего
эмоциональное состояние
на уроке.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Взаимоконтроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Домашнее задание
Объясняет сущность домашнего задания.
1 уровень. Прочитать параграф.
Ответить письменно на вопросы.
Выучить записи в тетради.
Подведение итогов урока.
Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Работу выполнила Мирошниченко Анна Николаевна учитель биологии.
План-конспект урока по учебнику «Введение в биологию, неживые тела и организмы»
Авторы: Никишов А.И..
Тема: «Способность тел совершать работу»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема
Способность тел совершать работу
Цель темы
Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии критического мышления и разноуровневого обучения.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Понимать что такое энергия.
Различать виды энергии.
Определять способность тела совершать работу.
Устанавливать взаимосвязь различных видов энергии.
Понимать переходы одного вида энергии в другой.
Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты.
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные : умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.
Основные понятия
Энергия, механическая, тепловая, световая, электрическая энергия. Источник энергии.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
География
Физика
Экология
Астрономия.
Химия.
Индивидуальная
Фронтальная
Парная
Учебник
Интерактивная доска
Дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники
Мел
Доска
Таблицы
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)
1-й этап
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся.
Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.
Анализ выданной работы
Работа с ресурсами
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения
Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
Осмысления (получение новой информации соотнесение с имеющимися знаниями) 2-й этап
Объясняет новую тему, с помощью слайдов. Задает вопросы. Предлагает составить таблицу «Виды энергии и примеры»
Слушают, записывают в тетрадь новые термины, отвечают на вопросы.
Самостоятельно или парносоставляют таблицу
Выделять существенную информацию из рассказа учителя.
Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.
Осуществляет актуализацию личного опыта.
Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.
Последовательно отвечают на вопросы для всего класса.
Рассуждают, делают предположения.
Работают над составлением таблицы по парам.
Понимать на слух смысл текста.
Контролируют правильность ответов обучающихся.
Слушают в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Рефлексия ( целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала. ) 3 –й этап
Задает проблемные вопросы по обсуждаемой проблеме.
Отвечают на вопросы.
Выделять существенную информацию. Актуализация жизненного опыта.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Структурировать знания, выделять существенную информацию.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают ответы на вопросы.
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы одноклассников. Оценивают уровень своего
эмоциональное состояние
на уроке.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Взаимоконтроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Домашнее задание
Объясняет сущность домашнего задания.
1 уровень. Прочитать параграф.
Ответить письменно на вопросы.
Выучить записи в тетради.
Подведение итогов урока.
Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС
Работу выполнила Мирошниченко Анна Николаевна учитель биологии.
План-конспект урока по учебнику «Введение в биологию, неживые тела и организмы»
Авторы: Никишов А.И..
Тема: «Минеральные и органические вещества»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема
Минеральные и органические вещества
Цель темы
Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии критического мышления и разноуровневого обучения.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Знать многообразие веществ и их простейших классификациях.
Иметь представление о химических знаках, химических элементах, образующих сложные вещества.
Уметь классифицировать вещества.
Выяснить отличия минеральных веществ от органических.
Познавательные : умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
Личностные : умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные : умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные : умение слушать учителя и одноклассников, арументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией
Основные понятия
Естественные науки: физика, астрономия химия, география, биология. Опыт. Наблюдение.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
География
Физика
Экология
Астрономия.
Химия.
Индивидуальная
Фронтальная
Групповая
Учебник
Интерактивная доска
Дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники
Мел
Доска
Таблицы
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)
1-й этап
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся.
Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.
Анализ выданной работы
Работа с ресурсами
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения
Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
Осмысления (получение новой информации соотнесение с имеющимися знаниями) 2-й этап
Объясняет новую тему, с помощью слайдов. Демонстрирует на натуральных объектах (картофель, мука, вода, йод, соль, сахар, орехи, подсолнечное масло, яблоко).
Предлагает зарисовать в таблицу « Минеральные и органические вещества» примеры веществ.
Слушают, записывают в тетрадь новые термины, отвечают на вопросы.
Оформляют таблицу.
Выделять существенную информацию из рассказа учителя.
Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.
Осуществляет актуализацию личного опыта.
Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.
Последовательно отвечают на вопросы для всего класса.
Рассуждают, делают предположения.
Понимать на слух смысл текста.
Контролируют правильность ответов обучающихся.
Слушают в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Рефлексия ( целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала. ) 3 –й этап
Задает проблемные вопросы по обсуждаемой проблеме.
Отвечают на вопросы.
Выделять существенную информацию. Актуализация жизненного опыта.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Структурировать знания, выделять существенную информацию.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают ответы на вопросы.
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы одноклассников. Оценивают уровень своего
эмоциональное состояние
на уроке.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Взаимоконтроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Домашнее задание
Объясняет сущность домашнего задания.
1 уровень. Прочитать параграф.
Ответить письменно на вопросы.
Выучить записи в тетради.
Подведение итогов урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ