Конспект урока биологии в 7 классе по теме «Класс Насекомые»
Разработка урока биологии в 7 классе по теме «Класс Насекомые»
Составитель: учитель биологии МОКУ СОШ с.Нижнеулу-Елга МР Ермекеевский район Республики Башкортостан
Цель урока: расширить и углубить знания о типе Членистоногие путем изучения класса насекомых.
Задачи:
выявить особенности организации Насекомых, позволившие им приспосабливаться к разным средам обитания; изучить представителей отрядов насекомых, выполнив лабораторную работу, узнать о вреде, наносимом насекомыми-вредителями.
продолжить развивать умение работать с учебником, с коллекцией насекомых
воспитывать у школьников бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, коллекции различных насекомых
Учебник: В.В.Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные», М.: Дрофа,2012 г.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый.
План урока:
Организационный момент.
Повторение изученного ранее
слайды 1-3
2) Выполнение теста «Общая характеристика членистоногих»
1.Тело членистоногих покрыто
А роговой кожей
Б раковиной из углекислого кальция
В хитиновым покровом
2. У всех членистоногих имеются
А - конечности в виде параподий
Б - членистые конечности
В - ножковидные выросты тела
3. Предками всего типа членистоногих были
А - водные животные
Б - сухопутные животные
В - как почвенные обитатели, так и водные
4. Членистоногие произошли от группы
А - плоских червей
Б - моллюсков
В - кольчатых червей
5. Полость тела у членистоногих
А - первичная
Б - смешанная
В - вторичная
6. Кровеносная система у членистоногих
А - незамкнутая
Б - замкнутая
В - отсутствует
7. Органы чувств членистоногих
А - развиты плохо
Б - развито только осязание и равновесие
В -развиты хорошо
8. Членистоногие
А - преимущественно водные формы
Б - преимущественно наземно-воздушные обитатели
В - освоили все среды обитания
9. Членистоногие
А - вымирающая группа организмов
Б - самый многочисленный тип
В - имеют небольшую численность
10. Для членистоногих характерно:
А - только половое размножение
Б – бесполое размножение
В - вегетативное размножение
Взаимопроверка тестов, оценивание (слайды 4, 5)
III. Изучение нового материала.
1.Вступительное слово учителя. Мы продолжаем знакомство с типом «Членистоногие».
Ребята, прослушайте стихотворение С. Маршака и скажите, о каком классе Членистоногих сегодня на уроке пойдет речь:
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
Вот тёмно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Правильно. О насекомых. (Запись темы, слайд 6)
Насекомые – самая обширная группа не только среди членистоногих, но и среди животных вообще. Насекомые составляют 2/3 от всех организмов Земли. (слайд 7)
Ставится проблема урока: «Объект поклонения
Источник вдохновения
Предмет изучения» (слайд 8, 9-11)
2. Самостоятельная работа с учебником (§15 учебника)
Обучающиеся самостоятельно изучают материал из учебника
3. Закрепление самостоятельно изученного материала
А) Ответы на вопросы:
- Почему этот класс членистоногих получил такое название?
- Сколько видов животных относится к данному классу?
- Какие насекомые называются общественными?
Б) Заполнение таблицы «Общая характеристика насекомых» (слайд 12)
№ п\п
Признак животного
Особенности класса Насекомых
1
Количество конечностей
2
Части тела
3
Среды обитания
4
Образ жизни
(слайд 13, 14)
5
Величина насекомых
6
Пища насекомых
(слайд 15)
4.Выполнение лабораторной работы «Изучение представителей отрядов насекомых» (слайд 16)
Оборудование:
Коллекции насекомых различных отрядов, коллекции насекомых-вредителей леса, сада, полей
Ход работы:
Рассмотрите предложенные коллекции
Выявите сходство и различия между отдельными насекомыми, обратив внимание на их размеры, форму тела, окраску, расположение и число крыльев, усиков, глаз
Отметьте, каково их значение в природе и жизни человека
Составьте список названий видов насекомых из коллекции, относящихся к каждому отряду. Дополните их списком местных видов
Рассмотрите вредителей различных культур. Отметьте характер повреждений, наносимых ими. Вспомните, встречали ли вы подобные повреждения или таких насекомых в природе.
IV. Закрепление изученного материала
Ответ на вопрос:
- Как бы вы объяснили инопланетянам, кто такие насекомые?
(обучающиеся называют все признаки насекомых) (слайд 17)
V. Вывод
Решение проблемы урока:
-Почему насекомых называют «Объект поклонения
Источник вдохновения
Предмет изучения»(слайд 18)
VI. Домашнее задание: (слайд 19)
1. Изучить § 15,
2. Какие последствия могли бы произойти, если бы с лица Земли внезапно исчезли все насекомые? Есть ли на Земле ненужные насекомые?
(написать мини-сочинение-размышление)
VII. Рефлексия (слайд 20)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что было для вас интересным?
Что показалось трудным?
Как вы себя чувствовали на уроке?
Понравился ли вам урок?
Список литературы.
1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2012 - 304 с.: ил.
2. Биология . Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Латюшиа, В.А. Шапкина/ авт.-сост. Н.Н.Галушкова. -2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.-281 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ