Конспект урока биологии на тему "ткани растений"

Тема урока: ткани растений

Цель урока: познакомить с понятием «ткани » в биологии

Задачи урока:

а) образовательные - понимать смысл биологического термина ткани, знать типы тканей;

б) развивающие – формировать умение устанавливать взаимосвязь строения и функции, выделять главное;

в)воспитательные – формировать бережное отношение к природе, чувство патриотиза, любви к малой Родине.

Формирование УУД.

Познавательные: выявлять особенности объектов изучения, находить сходство и различие, устанавливать причинно-следственные связи, презентовать информацию.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; воспринимать речь учителя, одноклассников; оценивать свои достижения, причины неудач; проявлять доброжелательность, терпение к одноклассникам.

Регулятивные: формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему , определять цель учебной деятельности, планировать решение учебной задачи, анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности, своей и чужой.

Коммуникативные: формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, инициативное сотрудничество в группе для поиска и сбора информации для решения поставленной задачи.

Методы: словесные (рассказ, эвристическая беседа), наглядные , практические.

Оборудование : раздаточный материал: лен, яблоко, спилы; препаровальные иглы, ванночки, динамическое пособие «Деление клетки», проектор.

Тип урока: комбинированный

Ресурсы: учебник, ЭОР «Биология 6 класс», дидактический материал.

Технология: проблемного обучения, ТКМ.

Межпредметные связи: биология, технология.

Основные понятия: ткань, механическая ткань, покровная ткань, образовательная ткань, основная ткань, проводящая ткань.

Ход урока

I.Повторение изученного материала.

1.Организационный момент. Учитель приветствует учащихся: «Добрый день! Я рада вас видеть. Надеюсь, вы хорошо себя чувствуете, у вас хорошее настроение и вы готовы продолжить постигать тайны жизни растений». Учитель просит учащихся проверить все необходимое для урока: книги, тетрадь, дневник, письменные принадлежности -1 мин.

2.Актуализация знаний.

Учитель просит напомнить тему предыдущего урока -1 мин.

3.Проверка домашнего задания.

А)Учитель просит учащихся составить небольшой рассказ о жизнедеятельности клетки, используя термины: клетка, рост, кислород, размножение, дыхание, питание, движение цитоплазмы. Учащиеся выполняют работу либо индивидуально, либо в парах -3 мин.

Заслушиваются рассказы 2-3 учащихся, затем предлагается сравнить свою работу с образцом и оценить ее -2 мин.

Образец: клетка живая. Она дышит, питается, размножается, растет. Для дыхания она использует кислород. В клетке можно наблюдать движение цитоплазмы.

Б) Выполнение заданий у доски: вставить пропущенные буквы в терминах: ц.т.плазма, хр.м.сома, м..клетники, в.куоль, .б.лочка – 1 учащийся, второй устанавливает последовательность деления клетки, используя магнитное пособие -2 учащийся, установление соответствия между термином и его значением с помощью ЭОР. После выполнения каждого задания учащийся с места проверяет правильность выполнения задания – 3мин.

3. Учитель просит рассказать о делении клетки. После рассказа учитель просит проанализировать ответ одноклассника-3 мин.

Учитель подводит итог, выставляет и комментирует оценки1-2 мин.

II. Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации учителем: на столе стоит шкатулка, что в ней находится, вы должны угадать. «Здесь находится творение рук человеческих. По мнению ученых, это появилось 5 тысяч лет до н.э. Изготавливают это, переплетая нити на станке. Это находится на каждом из нас. Из этого шьют одежду для различных сезонов. Что в шкатулке? »

Учащиеся высказывают свои предположения и дают ответ: ткань.-1 мин.

Учитель просит объяснить, почему на уроке биологии мы заговорили о тканях. Учащиеся излагают свое мнение и кто-то высказывает предположение, что в у растения есть тоже ткани. Так с помощью учащихся называется тема урока, записывается в тетрадь.

Учитель подтверждает гипотезу существования тканей в растении, объяснив, что растительные ткани состоят из клеток.

Учащиеся совместно с учителем формулируют цель, задачи урока, предварительно вспоминая, что им известно о тканях из их жизненного опыта: они разные, имеют различное назначение, обладают различными свойствами (на доске учителем фиксируются высказывания, а затем по аналогии формулируются цели и задачи урока). Учащиеся предлагают выяснить, что такое ткань, какие виды тканей есть в растении, для чего они. На вопрос учителя, где мы можем найти ответы на интересующие вопросы, учащиеся предлагают: обратиться к учебнику, послушать учителя, найти информацию в интернете -3 мин.

Начинается поиск ответов на вопросы. Учитель просит дать определение растительной ткани, опираясь на определение ткани в технологии: ткань – полотно, состоящее из переплетенных нитей, изготовленных на станке.

Учащиеся пытаются формулировать определение растительной ткани, сравнивают с определением в учебнике на стр.46 и замечают, что их высказывания схожи с определением – 2мин.

Затем на рис. 27 учащиеся определяют количество растительных тканей, их разновидности.

Учитель предлагает обратиться к учебнику для нахождения информации о строении и функциях тканей. Данные учащиеся заносят в таблицу. Учитывая важность изучаемой темы, учитель учит учащихся отбирать необходимый материал (взаимосвязь строения и выполняемой функции красной нитью проходит через весь курс биологии), затем учащиеся работают в парах – 10мин.

Ткани растения

Название ткани

Особенности строения

Выполняемая функция

1.Покровная

Живые и мертвые клетки с плотно сомкнутыми , утолщенными оболочками

Защита

2.Механическая

Клетки с утолщенными оболочками

Прочность, форма, опора

3.Проводящая

Живые или мертвые в форме трубок

Передвижение воды, минеральных и питательных веществ

4.Основные

Живые, несколько видов

Синтез и запасание веществ

5.Образовательные

Небольшие размеры, тонкая оболочка, крупное ядро

Деление, образование других тканей



III.Закрепление– 10мин.

1.Проверка правильности заполнения таблицы.

Учитель обращает внимание, что повреждение покровной , механической ткани может привести к заболеванию и гибели растения, поэтому не стоит ломать растения, вырезать на коре деревьев слова, знаки и т.д. – 2мин

2. Практическая работа «Наблюдение растительных тканей».

Учащиеся рассматривают яблоко, спил дерева, определяют, находят растительные ткани. Учитель, а потом и учащиеся, демонстрирует механическую ткань льна, напоминает, что Смоленщина была до недавнего времени центром льноводства – 8мин.

IY.Домашнее задание -2мин.

П.10, знать определение, типы тканей, уметь объяснять взаимосвязь строения и выполняемой функции тканей.

По желанию подготовить сообщение на тему «Растительные волокна и их использование человеком», «Растительная пробка, получение и использование».

Написать мини-сочинение «Путешествие внутри растения»

Y.Рефлексия. -2мин.

Выскажи свое мнение о работе на уроке:

-я раньше не знал, что….

-мне было интересно…

-для меня было сложно понять….

-я научился (лась)









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ