Конспект урока биологии на тему "Вегетативное размножение"


Урок по теме « Вегетативное размножение»


Цель: Ознакомление учащихся со способами вегетативного размножения цветковых растений.


Задачи:

  • Раскрыть использование и значение вегетативного размножения у покрытосеменных растений в природе и в растениеводстве;

  • Развивать умения размножать комнатные растения вегетативным путем;

  • Познакомить со способами прививки;

  • Воспитывать правильную самооценку и оценку деятельности товарищей, деловые качества, необходимые для работы в парах и группах.


Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, ведро с водой, полотенце, почва, стаканчики, лопатки, комнатные растения, карточки, схемы – кластера, инструктивные карточки.



Тип урока: урок ознакомление с использованием информационных технологий, элементы технологии критического мышления, практика – ориентированные технологии.


Ход урока:


  1. Повторение изученного.

- Что это? Слайд цветок.

- Какая основная функция цветка? (участвует в размножении, в образовании семян)

- А какой это тип размножения?

- Почему? (участвуют половые клетки или две гаметы: мужская и женская)

- Назовите основные преимущества полового размножения.

( Организмы получают обновленные наследственные свойства, которые, как правило, имеют больше шансов на выживание)

- Кроме полового размножения в природе существует и ….(бесполое размножение).

- При помощи чего размножаются мхи, папоротниковидные, водоросли? (спорами)


Слайд 2 - Что такое споры? (специализированные клетки)


  1. Изучение нового материала

- Посмотрите сюжет, и скажите, о каком размножении идет речь? Слайд 3

( вегетативное размножение)

- Это и будет наша тема урока. Записываем в тетради.

- Попробуйте определить цели урока. - Что вы должны узнать на уроке?

Чему мы будем учиться на уроке?


- Как вы понимаете суть вегетативного размножения. Это как?


2.1..Работа в парах. Схемы – кластеры. Карточки с картинками.


Дети самостоятельно пытаются разобраться в способах вегетативного размножения.


Проверяем. Слайды картинок, где подписаны способы размножения.

Обратить внимание на видоизмененные побеги.


2.2. Рассказ учителя о размножении прививкой.

Работа с учащихся с учебником для определения значения слов «подвой» и «привой» (стр.124).

Запись определений в тетрадь.

Демонстрация одного из способов

- Какая ткань в стебле растения находится под карой? (камбий)

- К какому типу ткани относится камбий? (образовательный)


Прививку обычно делают весной, когда урастений идет активное сокодвижение, или летом. Черенки заготавливают, как правило зимой, их срезают у сильных здоровых деревьев с побегов хорошо сформировавших почки. Хранят черенки до весны в холодном месте, обычно под снегом.

Привой прикрепляют к подвою так, чтобы он помещался между корой и древесиной, там, где камбиальные слои подвоя и привоя совпали. Это обеспечит успех срастания побегов.


( К следующему уроку сообщение о Иване Владимировиче Мичурине - Кристина )


  1. Закрепление.

3.1. Практическая работа. (Работа в парах) Посадка комнатных растений вегетативными частями.


-Сейчас вы закрепите свои знания на практике. После посадки вы должны назвать способ вегетативного размножения, который вы выполните.

Цель: сформировать элементарные умения посадки комнатных растений (черенками, листьями, узлами)

Оборудование: комнатные растения, ножницы, посуда с почвой, посуда с водой, полиэтиленовые пакеты, инструктивные карточки.


Инструктивная карточка.

  1. Насыпьте в контейнер почву.

  2. Срежьте часть растения.

  3. Сделайте углубление в почве и посадите растение.

  4. Аккуратно полейте.

  5. Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.


После работы дети называют способы вегетативного размножения.


3.2. Расположите карточки по порядку как должна выполнятся работа. Назовите способ размножения.


Вывод:

- В чем проявляется положительная роль вегетативного размножения?

( Растения размножаются быстрее и имеют признаки или свойства материнского организма, которые бывает, хочется, чтобы они сохранялись)

- А есть ли отрицательная роль? (пырей – сорняк)

- Какой из способов возможен только человеком?


Рефлексия.

- Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал(а) …. и …

Сегодня наш класс поработал …., потому что…..

Мне было понятно, но ….



Приложение 1.








































Приложение 2.


















Приложение 3


Дополнительные задания.

Игра «Способы размножения»

Называю растения. Если растение размножается только семенами, то один хлопок.

Если растение размножается семенами и вегетативно, то два хлопка.

Рожь- 1

Подсолнечник-1

Ландыш – 2

Картофель – 2

Одуванчик- 2

Осина – 2

Свекла – 1

Тимофеевка -2

Смородина - 2








































Инструктивная карточка.


  1. Насыпьте в контейнер почву.

  2. Срежьте часть растения.

  3. Сделайте углубление в почве и посадите растение.

  4. Аккуратно полейте.

  5. Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.


Инструктивная карточка.


  1. Насыпьте в контейнер почву.

  2. Срежьте часть растения.

  3. Сделайте углубление в почве и посадите растение.

  4. Аккуратно полейте.

  5. Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.



Инструктивная карточка.


  1. Насыпьте в контейнер почву.

  2. Срежьте часть растения.

  3. Сделайте углубление в почве и посадите растение.

  4. Аккуратно полейте.

  5. Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.


Инструктивная карточка.

  1. Насыпьте в контейнер почву.

  2. Срежьте часть растения.

  3. Сделайте углубление в почве и посадите растение.

  4. Аккуратно полейте.

  5. Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.


Инструктивная карточка.

  1. Насыпьте в контейнер почву.

  2. Срежьте часть растения.

  3. Сделайте углубление в почве и посадите растение.

  4. Аккуратно полейте.

  5. Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.


Инструктивная карточка.

  1. Насыпьте в контейнер почву.

  2. Срежьте часть растения.

  3. Сделайте углубление в почве и посадите растение.

  4. Аккуратно полейте.

  5. Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.



Инструктивная карточка.


  1. Насыпьте в контейнер почву.

  2. Срежьте часть растения.

  3. Сделайте углубление в почве и посадите растение.

  4. Аккуратно полейте.

  5. Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.




















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ