Конспект урока биологии на тему "Вегетативное размножение"
Урок по теме « Вегетативное размножение»
Цель: Ознакомление учащихся со способами вегетативного размножения цветковых растений.
Задачи:
Раскрыть использование и значение вегетативного размножения у покрытосеменных растений в природе и в растениеводстве;
Развивать умения размножать комнатные растения вегетативным путем;
Познакомить со способами прививки;
Воспитывать правильную самооценку и оценку деятельности товарищей, деловые качества, необходимые для работы в парах и группах.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, ведро с водой, полотенце, почва, стаканчики, лопатки, комнатные растения, карточки, схемы – кластера, инструктивные карточки.
Тип урока: урок ознакомление с использованием информационных технологий, элементы технологии критического мышления, практика – ориентированные технологии.
Ход урока:
Повторение изученного.
- Что это? Слайд цветок.
- Какая основная функция цветка? (участвует в размножении, в образовании семян)
- А какой это тип размножения?
- Почему? (участвуют половые клетки или две гаметы: мужская и женская)
- Назовите основные преимущества полового размножения.
( Организмы получают обновленные наследственные свойства, которые, как правило, имеют больше шансов на выживание)
- Кроме полового размножения в природе существует и ….(бесполое размножение).
- При помощи чего размножаются мхи, папоротниковидные, водоросли? (спорами)
Слайд 2 - Что такое споры? (специализированные клетки)
Изучение нового материала
- Посмотрите сюжет, и скажите, о каком размножении идет речь? Слайд 3
( вегетативное размножение)
- Это и будет наша тема урока. Записываем в тетради.
- Попробуйте определить цели урока. - Что вы должны узнать на уроке?
Чему мы будем учиться на уроке?
- Как вы понимаете суть вегетативного размножения. Это как?
2.1..Работа в парах. Схемы – кластеры. Карточки с картинками.
Дети самостоятельно пытаются разобраться в способах вегетативного размножения.
Проверяем. Слайды картинок, где подписаны способы размножения.
Обратить внимание на видоизмененные побеги.
2.2. Рассказ учителя о размножении прививкой.
Работа с учащихся с учебником для определения значения слов «подвой» и «привой» (стр.124).
Запись определений в тетрадь.
Демонстрация одного из способов
- Какая ткань в стебле растения находится под карой? (камбий)
- К какому типу ткани относится камбий? (образовательный)
Прививку обычно делают весной, когда урастений идет активное сокодвижение, или летом. Черенки заготавливают, как правило зимой, их срезают у сильных здоровых деревьев с побегов хорошо сформировавших почки. Хранят черенки до весны в холодном месте, обычно под снегом.
Привой прикрепляют к подвою так, чтобы он помещался между корой и древесиной, там, где камбиальные слои подвоя и привоя совпали. Это обеспечит успех срастания побегов.
( К следующему уроку сообщение о Иване Владимировиче Мичурине - Кристина )
Закрепление.
3.1. Практическая работа. (Работа в парах) Посадка комнатных растений вегетативными частями.
-Сейчас вы закрепите свои знания на практике. После посадки вы должны назвать способ вегетативного размножения, который вы выполните.
Цель: сформировать элементарные умения посадки комнатных растений (черенками, листьями, узлами)
Оборудование: комнатные растения, ножницы, посуда с почвой, посуда с водой, полиэтиленовые пакеты, инструктивные карточки.
Инструктивная карточка.
Насыпьте в контейнер почву.
Срежьте часть растения.
Сделайте углубление в почве и посадите растение.
Аккуратно полейте.
Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.
После работы дети называют способы вегетативного размножения.
3.2. Расположите карточки по порядку как должна выполнятся работа. Назовите способ размножения.
Вывод:
- В чем проявляется положительная роль вегетативного размножения?
( Растения размножаются быстрее и имеют признаки или свойства материнского организма, которые бывает, хочется, чтобы они сохранялись)
- А есть ли отрицательная роль? (пырей – сорняк)
- Какой из способов возможен только человеком?
Рефлексия.
- Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал(а) …. и …
Сегодня наш класс поработал …., потому что…..
Мне было понятно, но ….
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3
Дополнительные задания.
Игра «Способы размножения»
Называю растения. Если растение размножается только семенами, то один хлопок.
Если растение размножается семенами и вегетативно, то два хлопка.
Рожь- 1
Подсолнечник-1
Ландыш – 2
Картофель – 2
Одуванчик- 2
Осина – 2
Свекла – 1
Тимофеевка -2
Смородина - 2
Инструктивная карточка.
Насыпьте в контейнер почву.
Срежьте часть растения.
Сделайте углубление в почве и посадите растение.
Аккуратно полейте.
Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.
Инструктивная карточка.
Насыпьте в контейнер почву.
Срежьте часть растения.
Сделайте углубление в почве и посадите растение.
Аккуратно полейте.
Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.
Инструктивная карточка.
Насыпьте в контейнер почву.
Срежьте часть растения.
Сделайте углубление в почве и посадите растение.
Аккуратно полейте.
Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.
Инструктивная карточка.
Насыпьте в контейнер почву.
Срежьте часть растения.
Сделайте углубление в почве и посадите растение.
Аккуратно полейте.
Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.
Инструктивная карточка.
Насыпьте в контейнер почву.
Срежьте часть растения.
Сделайте углубление в почве и посадите растение.
Аккуратно полейте.
Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.
Инструктивная карточка.
Насыпьте в контейнер почву.
Срежьте часть растения.
Сделайте углубление в почве и посадите растение.
Аккуратно полейте.
Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.
Инструктивная карточка.
Насыпьте в контейнер почву.
Срежьте часть растения.
Сделайте углубление в почве и посадите растение.
Аккуратно полейте.
Сделайте «колпак» из полиэтиленового пакета.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ