Конспект урока биологии в 6 классе на тему «Строение растительной клетки»
Технологическая карта урока биологии в 6 «А» классе.
Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» - 1 час.
Цель урока: повторение, закрепление и расширение знаний по заданной теме.
Задачи урока:
- Расширение знаний обучающихся по теме «Строение растительной клетки».
- Формирование навыков постановки целей урока.
- Формирование навыков самостоятельного изучения материала.
- Формирование навыков самопроверки, взаимопроверки и самоанализа своей деятельности.
- Развитие речи, памяти, воображения, логического мышления.
- Развитие умения работать с текстом учебника, выделять главное; работать с ПК.
- Развитие познавательного интереса к биологии.
- Воспитание культуры речи и сотрудничества.
Форма урока: комбинированный урок
Оборудование: доска, экран, компьютеры, проектор, схемы, карточки – задания, презентация по теме «Строение растительной клетки»; рабочая тетрадь.
№
Этапы урока
Формируемые УУД
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Самоопределение к деятельности
Л.: формирование научного мировоззрения, развитие учебной мотивации.
Р.: умение работать с информацией.
П.: развитие познавательных интересов, логического мышления.
К.: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном (групповом) обсуждении.
3мин
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Включает обучающихся в деловой ритм, зачитывая эпиграф урока: «Ты сам, несомненно, признаешь, что существуют тела, которых мы видеть не можем…» (М. Ломоносов)
Подготовка класса к работе. Ответы детей на поставленный учителем вопрос.
2
Актуализация знаний
Л.: самоопределение, формулировка темы урока, определение цели урока.
Р.: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебных задач на основе известного.
П.: логический анализ объектов с целью выделения их признаков.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, учитывать разные мнения.
5 мин
Предлагает учащимся вспомнить, чем живые организмы отличаются от неживой природы. Ставит перед ними вопрос: «Что объединяет все разнообразие форм живых организмов?
Просит назвать тему урока, цель урока.
Формулирует перед учащимися проблемный вопрос: «Для чего мы изучаем клетку?»
Учащиеся перечисляют свойства и признаки живых организмов. Отвечают на поставленный вопрос: клеточное строение.
Совместными усилиями формулируют название темы урока «Строение растительной клетки», и цель урока – открыть новое в строении растительной клетки.
Выдвигают различные мнения, отвечая на проблемный вопрос.
Слушают сообщение учащегося об ученом, открывшем клетку, сопровождаемое показом фотографии на слайде.
3
Учебно-познавательная деятельность
Л.: проявление интереса к поставленной проблеме; умение ценить и принимать ценности «позиция другого».
Р.: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом.
П.: выделять особенности строения частей и органоидов растительной клетки; работать с разными источниками информации.
К.: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
15 мин
Предлагает открыть учебник на стр. 12, внимательно рассмотреть рис. 5, назвать изученные ранее три основные части любой клетки и их основные функции.
Акцентирует внимание учащихся на образованиях, имеющихся только у растений. Просит учащихся назвать их роль в клетке, используя текст учебника.
Предлагает обозначить уже известные части растительной клетки на схеме (Задание 1).
Отвечают на вопросы учителя, работают со схемой растительной клетки по рис. 5, информацией учебника и слайдами 4 – 8.
Находят нужную информацию, слушают друг друга, работают с интерактивной схемой растительной клетки на доске. Слайд 9 -10.
Закрепляют изученный материал. Подписывают части растительной клетки на схеме (Задание 1). Меняются листами с заданиями. Оценивают работу друг друга, сверяя правильность написания с экраном (Слайд 10) и используя критерии оценивания, которые лежат на каждой парте.
Выставляют отметку за первое задание в лист самоконтроля.
Физминутка
1 мин
Слайд 11. Электронная физминутка для глаз «Футбол».
4
Диагностика качества освоения темы
Л.: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Р.: выполнять учебное задание в соответствии с целью; определять успешность выполнения своего задания.
П.: умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.
К.: умение слушать других, осознанно строить высказывание в устной форме.
П.: знания об особенностях строения растительной клетки; расширение знаний о строении клетки.
6 мин (5 мин на выполнение задания, 1 мин проверка)
Задает вопрос: «Как вы думаете, есть ли в растительной клетке другие органоиды?»
Предлагает ребятам выполнить самостоятельную работу «Выпиши номера правильных суждений», дифференцированную по степени сложности. (Задание 2). Работа по вариантам.
Выдвигают различные мнения, в том числе и о том, что наука продолжает развиваться, с ней развивается и техника. Значит, существование других органоидов возможно.
Находят подтверждение своим высказываниям, рассматривая схему строения растительной клетки со всеми органоидами на слайде 12.
Учащиеся по желанию выбирают вариант.
Проверяют правильность по компьютеру. Выставляют отметку за второе задание в лист самоконтроля.
5
Интеллектуально-преобразователь ная деятельность
Л.: творческое отношение к процессу выбора и выполнения задания.
Р.: умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
К.: умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
П.: знание отличительных особенностей растительной клетки.
6 мин (5 мин на выполнение задания, 1мин проверка)
Высказывает предположение, что отдельные учащиеся встретились с некоторыми трудностями в написании теста (Задание 2). Спрашивает, по какой причине это могло произойти?
Учитель предполагает, что работа в парах по разгадыванию кроссворда по теме «Строение растительной клетки» будет для ребят интересной и продуктивной.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями.
Работа в парах. Учащиеся решают кроссворд за компьютером. Сверяют правильность решения с экраном (Слайд 13), используют критерии оценивания. Выставляют отметку за третье задание в лист самоконтроля.
6
Рефлексивная деятельность
Л.: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
4 мин
Организует беседу с классом по вопросам:
Какова была цель урока?
Достигли ли вы цели урока?
Что нового вы узнали для себя?
Что было особенно интересным для вас на уроке?
Комментирует работу детей, предлагает оценить работу каждого среднеарифметической отметкой по результатам выполненных трех учебных заданий.
Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием (Слайд 14).
Благодарит всех за хорошую работу. Просит ребят улыбнуться и поблагодарить друг друга за сотрудничество.
Урок окончен.
Отвечают на вопросы.
Выставляют отметки в дневник.
Записывают домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ