Конспект урока для 6 класса «Цветок – репродуктивный орган растения»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Цветок – репродуктивный орган растения»
ФИО:
Губеев Александр Михайлович
Место работы:
МБОУ «Хозесановская СОШ Кайбицкого района Республики Татарстан»
Должность:
учитель биологии
Предмет:
биология
Класс:
6 класс
Тема и номер урока в теме:
Тема: « Органы цветкового растения»; урок №14 «Цветок – репродуктивный орган растения»
Базовый учебник:
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники; учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений». - М; Вентана Граф, 2008 г.
Цель урока: сформировать у учащихся знания о строении цветка, показать связь строения цветка с его функциями.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать представление о строении цветка и его значении.
- развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемой теме
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветущим растениям
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока (табл.1).
Таблица1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный
момент
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
1мин
2
Подготовка к основному этапу урока.
№ 1
Демонстрация видеофрагмента Проблемный вопрос: для чего растениям нужны цветы?
Просмотр видеофрагмента
Обсуждение фрагмента, ответ на вопрос.
2 мин
3
Усвоение новых знаний и способов действий.
№ 2
Демонстрация модуля с объяснением темы
Изучение темы. Работа со схемой «Строение цветка», зарисовка в тетрадь
25мин
4
Первичная проверка понимания.
№ 3,4,5
Демонстрация модуля
Решение заданий тренажера с проверкой ответа
3 мин
5
Обобщение и систематизация знаний.
Учитель задает вопросы по основным терминам урока.
Работа с терминами: цветок, пестик, тычинка, околоцветник, однодомные растения, двудомные растения, соцветие
5мин
6
Рефлексия.
Мобилизация учащихся на рефлексию. Детям предлагается написать обращение к людям от имени цветка, где необходимо отразить значение цветка для растений.
Анализ и оценка успешности достижения цели. Дети пишут рассказ от имени цветка
7мин
7
Подведение итогов занятий.
Выявление качества и уровня овладения знаниями, выставление оценок.
Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
2мин
8
Домашнее задание
§23 вопрос №1
Запись в дневник
1 мин
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ЕКЦИОР
Видеофрагмент
Видеофрагмент демонстрирующий развитие цветка
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9e81c7dd-2e8f-42b5-8337-8cbb881ae798/view/
2
ФЦИОР
Информационный модуль
модель
3
ЕКЦИОР
Интерактивные задания с выбором ответа
Вопрос тестового задания по теме "Основные части цветка ". Строение пестика
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea015b-0a01-022a-011c-a33bef85ae7b/view/
4
ЕКЦИОР
Интерактивные задания с выбором ответа
Вопрос тестового задания по теме "Основные части цветка ". Строение цветка
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea016e-0a01-022a-0084-b2bbcde29cdf/view/
5
ЕКЦИОР
Интерактивные задания с выбором ответа
Вопрос тестового задания по теме "Основные части цветка ". Строение тычинки
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea0182-0a01-022a-00f9-609315154681/view/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ