Конспект урока для 6 класса на тему "Фотосинтез"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Фотосинтез
ФИО: Косневич Ирина Борисовна
Место работы: МБОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа»
Должность: учитель
Предмет: биология
Класс: 6
Тема и номер урока в теме : 13
Базовый учебник «Биология. Живой организм. 6 класс».
Авторы: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс – М: Дрофа, 2011 – 176 с.
8. Цель урока: охарактеризовать фотосинтез как основной процесс, происходящий при воздушном питании растений, и показать его значение для жизни на Земле.
9. Задачи:
Обучающие: Сформировать у школьников знания о сущности, условиях протекания и значении фотосинтеза.
Развивающие: Использовать адаптивные механизмы урока, электронные ресурс для стимуляции умственной деятельности учащихся. Содействовать развитию умения применять теоретические знания в практических ситуациях.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, умение общаться. Способствовать формированию у школьников убеждения в необходимости бережного отношения к растениям.
Тип урок: изложение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивный комплекс, электронные ресурсы ЦОР, микроскопы, микропрепараты листа элодеи.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
I
Организационный момент. Введение в урок.
-
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Приветствие.
1 мин.
II
Проверка домашнего задания.
-
Эпиграф:
“Говорят,что посередине между двумя
Противоположными мнениями лежит истина.
Никоим образом!
Между ними лежит проблема! (Гёте)
Ученики представляют результаты своей домашней работы.
5 мин.
III
Актуализация темы.
-
Зачитывает фрагмент басни И.А.Крылова «Листы и корни».
Итак, из басни мы видим, что между листьями и корнями идёт спор о главенствующей роли в жизни дерева.
Давайте вспомним, какое значение имеют корни в жизни растения?
Какие функции выполняют листья?
На сегодняшнем уроке мы познакомимся подробнее с фотосинтезирующей функцией листа.
Прослушивание, обсуждение.
12 мин.
IV
Объяснение нового материала.
1. Электоронный учебный модуль
информационного типа (и-тип) по теме «Фотосинтез»
Учитель создаёт проблемную ситуацию:
Растения являются автотрофами, т.е. производят органические вещества, которыми питаются все живые организмы.
Вопрос:
Где, из каких веществ, при каких условиях образуются в растениях органические вещества?
Вопрос:
Давайте вспомним, как называется основная ткань листа?
Слушают, отвечают на вопросы, работают с текстом в учебнике – выбирают нужную информацию.
Изучаются условия протекания фотосинтеза с помощью текста учебника, ученики перечисляют их в тетради: свет, вода, углекислый газ, хлорофилл.
(дети отвечают: фотосинтезирующая)
18 мин.
2.Электронный учебный модуль информационноготипа (и-тип) по теме «Строение растительной клетки»
Интерактивный рисунок
Демонстрируется ЦОР - «Фотосинтез», сопровождающаяся аудиинформацией.
Демонстрируется (ЦОР) «Строение растительной клетки».
Учитель объясняет строение хлоропласта и роль хлорофилла в фотосинтезе.
Далее составляется определение понятия «фотосинтез», записывается в тетради.
Работа с микроскопом. Дети рассматривают микропрепарат листа элодеи, зарисовывает клетки.
Значение фотосинтеза. Ученики вспоминают сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце» и пытаются определить последствия этого события для всего живого. Ученики совещаются в группах, затем высказывают свои предположения.
V
Закрепление. Работа с электронным ресурсом.
3.Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) по теме «Фотосинтез»
Тестовое задание.
ЦОР
Тест.
Самостоятельная работа учащихся.
5 мин
VI
Домашнее задание.
-
К. А. Тимирязев писал, что ни один растительный орган, как лист не испытал на себе столько человеческой несправедливости. Напишите хвалебную оду листу — в виде стихотворения или прозы.
-
2 мин
VII
Подведение итогов урока.
-
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с фотосинтезирующей функцией листа.
Подумайте дома над следующими вопросами:
1) Английский ученый лорд Кальвин в 1898 г. утверждал, что скоро человечеству грозит удушье, так как в воздух выделяется огромное количество углекислого газа. Чего не учел лорд Кальвин?
2) Почему теплицу нельзя покрывать темной пленкой?
-
2 мин
3) Почему в городах с загазованным, пыльным воздухом растения растут хуже?
4) К. А. Тимирязев говорил о космической роли зеленых растений. Как это понимать?
5) Когда лучше собирать листовые овощи — салат, шпинат — днем или вечером?
Приложение к уроку
Фотосинтез.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Ресурс из коллекции school-collection.edu.ru
Электоронный учебный модуль
информационного типа (и-тип) по теме «Фотосинтез»
Анимация
2.
Ресурс из коллекции school-collection.edu.ru
Электронный учебный модуль информационноготипа (и-тип) по теме «Строение растительной клетки»
Интерактивный рисунок
3.
Ресурс из коллекции school-collection.edu.ru
Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) по теме «Фотосинтез»
Тест
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6eba4d9b-8c3d-4c1c-91b5-277d3fb0e9a6/view/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ