Игра по станциям по здоровому образу жизни 6 класс
Игра
по станциям по здоровому образу жизни
Игру проводят учащиеся 6б класса.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу.
II. Проведение викторины (путешествие по станциям).
Станция «Зеленая аптека».
Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята –
Вот зеленая аптека
Помогает вам, ребята!
Вопросы викторины:
1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни.)
2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)
3) У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка.)
4) Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)
5) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)
6) Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)
7) Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет... (медуница).
8) Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой ножке. (Ландыш майский.)
9) Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы.)
10) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его. (Сосна.)
Станция «Мойдодыр».
Вопросы викторины:
1) Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, «собачье мыло», зола, мыльнянка.)
2) Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба.)
3) Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.)
4) Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)
5) Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)
6) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)
7) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)
8) Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром - волосы растут.
(Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)
9) Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании - кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)
10) Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)
3. Станция «Скорая помощь».
1) Как остановить кровотечение с помощью жгута?
2) Как оказать первую помощь при переломе?
3) Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушью сумку, крапиву, тысячелистник.)
4) Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ - комнатные растения; подорожник, календула, капуста.)
5) Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойку ландыша, корни валерианы, пустырник.)
6) Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)
7) Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черемухи, черники.)
8) Как оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными?
9) Как оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах?
4. Станция «Неболейка».
Вопросы викторины:
1) Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
2) Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез.)
3) Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулезом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)
4) Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)
5) Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)
6) Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться
туберкулезом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)
7) Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову. Не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)
8) Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение гельминтозом, блохами, лишаями.)
9) Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного кпеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.)
10) Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)
5. Станция «Вредные привычки».
1) Почему нельзя курить? {Желтые зубы; запах изо рта; заболевания сосудов, которые могут привести к хромоте; рак лёгких, кашель.)
2) Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)
3) Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)
4) Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть 1 раз в 5-7 дней.)
5) Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы она могла поправить свою прическу. Что вы сделаете? (Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами.)
6) Объясните, почему нельзя грызть ногти. (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)
7) Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1—2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)
8) К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, молено перекрыть вход в трахею, можно проколоть небо или щеку, заразиться болезнями.)
9) Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ