Конспект урока для 9 класса «Органические вещества клетки»
Технологическая карта «Органические вещества клетки». Проводится парно, ЗА ТРИ БЛОКА – 3 ОЦЕНКИ!
Впишите ваши фамилии и класс_____________________________________________________
Для работы используйте материал параграфа №6.
Подпишите двухуровневую схему «Органические в-ва клетки».
Почему у животных в клетке больше белков и жиров, а у микроорганизмов только белков?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
3.Заполните таблицу:
Моносахариды
1 (название)
(Где находится?)
2 (название)
(Где находится?)
3 (название)
(Где находится?)
Дисахариды
1 (Название)
(Рисунок)
(Где находится?)
Полисахариды
1. Амилоза
2. Амилопектин
Приведите пример строительной и энергетической функции углеводов.
________________________________________________________________________________________________________
Сколько кДж энергии освободится А) в результате поедания яблока весом 100 граммов? Б) В результате поедания куска сала весом 120 граммов? (СТР. 37,38).
_______________________________________________________________________________________________________
Напишите определение жира. Чем твердый жир отличается от жидкого?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Попробуйте представить и схематичнозарисовать ваше видение бислойной биомембраны. Обозначьте части фосфолипидов и воду.
Какое значение имели опыты Лунина? Опыты Функа? Сколько витаминов известно?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу:
№
Обозначение витамина
Научное название
Главная функция
В чем содержится
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Что такое гормоны? Кто их открыл?
_______________________________________________________________________________________________
С помощью фигур-квадратов и стрелок изобразите схему передачи гормонального сигнала. Подпишите части схемы на примере деятельности гипофиза.
Что изучают эндокринологи?
___________________________________________________________________________________________________
Составьте двухуровневую схему Растительные гормоны
ФУНКЦИИ
Заполните последний столбец таблицы «Гормоны человека».
№
Название
Действие
В результате чего вырабатывается?
1
Серотонин
Гормон тонуса, оптимизма, хорошего настроения. Вырабатывается в организме моментально.
2
Эндорфин
Гормон счастья, радости, эйфории, удовлетворения от усталости.
3
Дофамин
Гормон драйва, желания, удовольствия, кипучей целенаправленной энергии.
4
Окситоцин
Гормон нежности, доверия и заботы. ( Для его выработки нужно 8+7…)
5
Адреналин
Адреналин – гормон страха
6
Норадреналин
Гормон ярости
7
Тестостерон, эстроген
Мужские и женские гормоны
Как вы считаете, какого витамина не хватает именно в вашем организме? Как вы это определили?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАПОЛНЕННЫЙ ЛИСТ ПОКАЖИТЕ УЧИТЕЛЮ!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ