Конспект урока для 9 классов «Белки»

Кузнецова Елена Сергеевна учитель биологии

КГУ «Тобольская средняя школа №116» посёлок Тобол

Конспект урока «Белки» для 9 классов



Белки

Цель: повторить, систематизировать знания по теме «Белки».

Задачи:

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

  • Формировать умение работать с разными заданиями;

  • Воспитывать общеученические умения и навыки.

Тип урока: урок закрепления.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Урок «закрепление»

Даёт нам понять,

Что мы умеем,

И что должны знать.

  1. Основная часть урока:

Каждый учащийся получает карту-задание.

Карта-задание.

«Белки»

Задание № 1: «Восстановите текст».

Белки - … (полимеры)аминокислот. Мономера белков являются … (аминокислоты). В 1736г. Я.Беккорм впервые исследовал … (белковую молекулу).

Белки составляют … (50-80%) сухой массы клетки. Белки состоят из … (углерода), … (водорода), … (кислорода), и … (азота). В некоторых белках присутствует … (сера).

Задание № 2:

«Собери слова». Из букв собрать слово (термин) и дать ему понятие:

Аминокислота – м и к о и а т и с л а о

Радикал – д к а л р и а

Аминогруппы – м р п а о у н п ы г и

Структура – р у а т к р с т у

Мономер – е м о н о м р

Задание № 3:

«Соответствие». Соотнести структуру белка к её списанию.

  1. Первичная 1. В виде спирали, структура удерживается за счет водородных связей.

  2. Вторичная 2. Соединённые макромолекулы.

  3. Третичная 3. Линейная цепь аминокислотных остатков соединяются пептидной связью.

  4. Четвертичная 4. Глобулины с впадинами и выступами.

Ответы : 1 – 3; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 2.

Задание № 4: «Исправить ошибку».

Дана схема, необходимо исправить ошибку.



БЕЛКИ ДЕЛЯТ

ВТОРИЧНЫЕ (-)

ФАБРИЛЛЫ

по форме (правильно:

глобулины)

АМИНОКИСЛОТНЫЕ (-)

ПРОСТЫЕ

по строению

(правильно: сложные)

Задание № 5: «Функции». О какой функции белков идёт речь?

  1. Белки входят в состав гормонов. (регуляторная)

  2. Белки содержатся в яде змей, насекомых, грибов, растений. (токсическая)

  3. Белки входят в стенки кровеносных сосудов, хрящей, сухожилий. (строительная)

  4. Белки обеспечивают движение ресничек, жгутиков. (двигательная)

  5. Белки способны ускорять химическую реакцию. (каталитическая)

  6. Белки участвуют в пигментации кожи, строении волос и глаз. (пигментная)

Задание № 6. «Пояснить!»

Пояснить биологический смысл стихотворения.

Боря глядя в потолок

Рассуждает про белок.

«Знаю, в каждом организме

Есть белки, основа жизни.

Из белков мозги и тело.

А ещё они все белые.

Скажем, взять белок яйца,

Как бела яичница,

Видно правда есть резон тут

Запасать белок к ремонту,

Потолок белком побелишь

Это будет лучше мела.»

Был совсем не прав Борис,

В чём, а ну-ка разберись.

Аликберова Л.Ю.


  1. Итоги урока.



  1. Домашнее задание – составить кроссворд «Белки».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ