Конспект урока для 9 классов «Белки»
Кузнецова Елена Сергеевна учитель биологии
КГУ «Тобольская средняя школа №116» посёлок Тобол
Конспект урока «Белки» для 9 классов
Белки
Цель: повторить, систематизировать знания по теме «Белки».
Задачи:
Развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
Формировать умение работать с разными заданиями;
Воспитывать общеученические умения и навыки.
Тип урока: урок закрепления.
Методы: репродуктивные, частично-поисковые.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход урока:
Организационный момент.
Урок «закрепление»
Даёт нам понять,
Что мы умеем,
И что должны знать.
Основная часть урока:
Каждый учащийся получает карту-задание.
Карта-задание.
«Белки»
Задание № 1: «Восстановите текст».
Белки - … (полимеры)аминокислот. Мономера белков являются … (аминокислоты). В 1736г. Я.Беккорм впервые исследовал … (белковую молекулу).
Белки составляют … (50-80%) сухой массы клетки. Белки состоят из … (углерода), … (водорода), … (кислорода), и … (азота). В некоторых белках присутствует … (сера).
Задание № 2:
«Собери слова». Из букв собрать слово (термин) и дать ему понятие:
Аминокислота – м и к о и а т и с л а о
Радикал – д к а л р и а
Аминогруппы – м р п а о у н п ы г и
Структура – р у а т к р с т у
Мономер – е м о н о м р
Задание № 3:
«Соответствие». Соотнести структуру белка к её списанию.
Первичная 1. В виде спирали, структура удерживается за счет водородных связей.
Вторичная 2. Соединённые макромолекулы.
Третичная 3. Линейная цепь аминокислотных остатков соединяются пептидной связью.
Четвертичная 4. Глобулины с впадинами и выступами.
Ответы : 1 – 3; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 2.
Задание № 4: «Исправить ошибку».
Дана схема, необходимо исправить ошибку.
БЕЛКИ ДЕЛЯТ
ВТОРИЧНЫЕ (-) ФАБРИЛЛЫ
глобулины)
АМИНОКИСЛОТНЫЕ (-) ПРОСТЫЕ
(правильно: сложные)
Задание № 5: «Функции». О какой функции белков идёт речь?
Белки входят в состав гормонов. (регуляторная)
Белки содержатся в яде змей, насекомых, грибов, растений. (токсическая)
Белки входят в стенки кровеносных сосудов, хрящей, сухожилий. (строительная)
Белки обеспечивают движение ресничек, жгутиков. (двигательная)
Белки способны ускорять химическую реакцию. (каталитическая)
Белки участвуют в пигментации кожи, строении волос и глаз. (пигментная)
Задание № 6. «Пояснить!»
Пояснить биологический смысл стихотворения.
Боря глядя в потолок
Рассуждает про белок.
«Знаю, в каждом организме
Есть белки, основа жизни.
Из белков мозги и тело.
А ещё они все белые.
Скажем, взять белок яйца,
Как бела яичница,
Видно правда есть резон тут
Запасать белок к ремонту,
Потолок белком побелишь
Это будет лучше мела.»
Был совсем не прав Борис,
В чём, а ну-ка разберись.
Аликберова Л.Ю.
Итоги урока.
Домашнее задание – составить кроссворд «Белки».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ