Конспект занятия по теме «Волосы»
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна (фотографии сделаны автором).
Конспект занятия по теме «Волосы» для подготовительной группы детского сада.
Сергей Михалков
Папа, мама, брат и я —
Это наша вся семья.
Брату только двадцать лет,
А посмотришь: дед как дед!
Папа — бритый — молодой,
А братишка с бородой.
Не простая бороденка,
А такая борода,
Что железная гребенка
Даже гнется иногда.
Папа волосы стрижет,
А братишка бережет —
На лице среди волос
Виден только острый нос.
Папа просит, мама просит:
— Федя, милый, постыдись!
Кто такие космы носит?
Ну, побрейся! Постригись!
Брат сопит, не отвечает
И, по правде говоря,
На глазах у нас дичает,
Превращаясь в дикаря.
Только вдруг случилось чудо:
Появилась в доме Люда...
Смотрим: Федя изменился,
Что-то с ним произошло,
Он подстригся и побрился
Волосатикам назло.
Чистит ногти, моет руки,
Каждый вечер гладит брюки —
Джинсы снял, надел костюм,
Вообще взялся за ум!
— Эй, старик,— спросил я брата,
В этом Люда виновата?—
Усмехнулся брат в ответ,
Не сказал ни «да», ни «нет».
Но теперь уж нам не трудно
Разгадать его секрет!
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку волосы?
Дети: Для красоты. Для тепла -защищают голову от холода. Ресницы и брови защищают глаза от пыли и пота.
Воспитатель: Все ваши ответы правильные. Волосы защищают кожу головы от повреждений и воздействия солнечных лучей.
На голове волос очень много, около 100000, и они гораздо толще и длиннее волосков на теле. Каждую неделю волосы отрастают на 2 мм. Цвет и структура волос бывают разными: среди нас есть блондины, брюнеты, рыжие, русые, люди с прямыми, волнистыми и курчавыми волосами.
Откуда же растут волосы?
Волосы растут из волосяной луковицы.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, посадим луковицу репчатого лука и посмотрим, как она будет расти.
Эксперимент с луковицей. Карта наблюдений.
Дата
Что наблюдали
9 октября 2009
Сухую луковицу посадили в стакан с водой таким образом, чтобы вода закрывала корень. Длина сухих корешков ~ 1 см. Сосуд с луковицей поставили в хорошо освещенное место (на подоконник), t воздуха в помещении +23 градуса.
10 октября 2009
Вода в стакане пожелтела, на стенках стакана появились пузырьки.
11 октября 2009
Вода в стакане остается желтой, пузырьки со стенок стакана исчезли. Длина корешков - 1 см 2 мм.
12 октября 2009
Длина корешка 22 мм (+10 мм за 24 часа).
13 октября 2009
Появился второй корешок белого цвета. Длина самого длинного корешка - 35 мм.
14 октября 2009
Выросло 6 свежих корешков. Длина самого длинного корешка 50 мм. На дне стакана появился осадок в виде хлопьев.
15 октября 2009
У луковицы - 13 свежих корешков, самый длинный достигает 65 мм.
16 октября 2009
29 корешков. Почти все корешки достигают в длину 65 мм. Они расположены по окружности корневища (диаметр 20 мм), в середине неразвитые коричневые корни 5-7 мм.
17 октября 2009
Длина корешков 70 мм. Кожура в нижней части луковицы, которая находится в воде, лопнула. Некоторые корешки стали коричневыми.
18 октября 2009
Долил в стакан воды. Длина корешков 75 мм. В верхней части луковицы проглядывает бледно-зеленое перо.
19 октября 2009
Верх луковицы раскололся, появилось перо длиной 10 мм, длина корней 85 мм. Все больше корней становятся коричневыми.
20 октября 2009
Длина пера 1 - 30 мм, пера 2 - 20 мм, длина корней 85 мм. Перо раздвоилось, цвет стал более насыщенным (от бледно-зеленого до светло-зеленого).
21 октября 2009
Длина корней - 90 мм, перья: L1=45 мм, L2=40 мм.
22 октября 2009
Долили воды. Длина корней 95 мм, корни стали очень густыми (36 корешков); перья L1=90 мм, L2=78 мм. В воде осадок ввиде хлопьев.
25 октября 2009
Перья продолжают расти.
Воспитатель: (в конце эксперимента) Давайте покажем на линейке, на сколько, выросли перышки лука.
У всех людей на коже растут волосы, их нет только на губах, ладонях и стопах. На твоем теле эти волоски тоже есть, но они тонкие, почти незаметные. Когда ты станешь взрослым, часть этих волосков вырастет и станет хорошо видна. Посмотри на папу и дедушку. У них есть борода и усы?
За год волосы отрастают на 15 сантиметров, посмотри это на линейке.
Правильный уход за волосами:
-мыть
-причесывать (выбрать правильную расческу, длинные волосы расчесывать от кончиков, разделив на маленькие пряди, короткие от корней)
-подрезать, стричь
Практическое занятие «Расчесываем волосы».
Это интересно:
Самые длинные волосы принадлежат китайке Xie Qiuping, которая отращивала их с 1973(тогда ей было 13 лет) до 2004 года. Длинна её волос составила 5,627 метров (18 фунтов и 5, 54 дюймов) 8 мая 2004 года. Её волосы остаются самыми длинными и по сей день.
Литература:
1. Энциклопедия «Анатомия человека».
2. Фотографии детей подготовительной группы детского сада г. Санкт-Петербург.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ