Контрольная работа для 7 класса по теме «Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных»
Контрольная работа для 7 класса по теме
«Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных»
Задание 1. Выпишите цифры, которыми ниже обозначены правильные утверждения:
1 — Большинство кишечнополостных обладают лучевой симметрией тела;
2 — Большинство кишечнополостных обитает в морях и океанах;
3 — Все кишечнополостные имеют стрекательные клетки;
4 — Пресноводные гидры живут в реках с быстрым течением;
5 — Все кишечнополостные — пресноводные животные;
6 — Все морские кишечнополостные ведут малоподвижный, сидячий образ жизни;
7 — Наружный слой тела кишечнополостных образован кожно-мускульными, стрекательными, нервными и промежуточными клетками;
8 — Все кишечнополостные — одиночные животные небольших размеров;
9 — У кишечнополостных два типа пищеварения: внутриклеточное и внеклеточное;
10 — Тело медузы состоит из наружного, внутреннего и сильно развитого среднего клеточных слоев;
11 — Непереваренные остатки пищи удаляются у кишечнополостных через рот;
12 — Кишечнополостные имеют нервные клетки, образующие сетчатую нервную систему;
13 — Кишечнополостные дышат растворённым в воде кислородом, поглощая его поверхностью тела;
14 — Все медузы — раздельнополые животные.
Задание 2. Соотнесите клетки, образующие тело гидры, со слоями, в которых они расположены:
Эктодерма
Энтодерма
Мезоглея
Клетки: А) кожно-мускульные; Б) железистые; В) стрекательные;
Г) нервные; Д) эпителиально-мускульные; Е) промежуточные
Задание 3. Соотнесите название вида клеток с их функциями, поставив соответствующие буквы:
Кожно-мускульные
Эпителиально-мускульные
Промежуточные
Нервные
Стрекательные
Железистые
Половые
Функции: А) образование всех видов клеток; Б) пищеварение; В) выделение пищеварительных соков; Г) осуществление рефлекторных реакций; Д) защита; Е) передвижение; И) размножение
Задание 4. Закончите фразы:
Способ бесполого размножения у кишечнополостных называется ____;
Слияние яйцеклетки со сперматозоидом называется _______;
При половом размножении молодые гидры развиваются из___;
У медуз из зиготы развивается _____, из нее _____, а затем отпочковываются молодые _____.
Задание 5. Выберите и запишите правильный ответ.
1) Пресноводная гидра передвигается при помощи:
а) щупалец
б) подошвы
в) щупалец и подошвы
г) не передвигается
2) Тело кишечнополостных состоит:
а) из трёх слоев клеток
б) двух слоев клеток
в) нескольких слоев клеток
г) одного слоя клеток различного строения
3) Пищеварение у кишечнополостных:
а) внутриклеточное
б) внутриполостное
в) внутриклеточное и внутриполостное
г) отсутствует
4) Дыхание у кишечнополостных осуществляется:
а) через поверхность тела
б) ротовое отверстие
в) кишечную полость
г) специальные органы дыхания
5) Регенерация у кишечнополостных осуществляется благодаря делению:
а) кожно-мускульных клеток
б) промежуточных клеток
в) неклеточного слоя
г) стрекательных клеток
6) К колониальным кишечнополостным относятся:
а) гидры
б) актинии
в) кораллы
г) медузы
7) Функцию защиты выполняют клетки:
а) нервные
б) стрекательные
в) железистые
г) промежуточные
8) У кишечнополостных симметрия тела:
а) двусторонняя
б) лучевая
в) у одних лучевая, у других двусторонняя
г) отсутствует
9) Половые клетки образуются:
а) в эктодерме
б) энтодерме
в) кишечной полости
г) неклеточных структурах
10) У гидры в эктодерму не входят клетки:
а) стрекательные
б) кожно-мускульные
в) железистые
г) нервные
11) Чередование поколений наблюдается:
а) у медуз
б) у гидр
в) кораллов
г) актиний
12) К гидроидным полипам относится:
а) красный коралл
б) медуза аурелия
в) пресноводная гидра
г) медуза корнерот
13) Одним из доказательств происхождения кишечнополостных от древних одноклеточных животных является:
а) их развитие из одной клетки
б) способность реагировать на раздражения
в) двухслойное строение тела
г) наличие жгутиков у стрекательных клеток
14) В цикле развития нет стадии медузы у:
а) аурелии
б) корнерота
в) актинии
г) цианеи
15) Одним из прогрессивных признаков строения кишечнополостных, по сравнению с одноклеточными животными, является:
а) наличие ложноножек в отдельных клетках
б) возникновение полового процесса
в) многоклеточное и двухслойное строение тела
г) наличие сократимости
16) У гидры нервные клетки образуются из:
а) стрекательных
б) эпителиально-мускульных
в) железистых
г) промежуточных
17) У гидры процесс почкования — это:
а) половое размножение
б) бесполое размножение
в) регенерация
г) рост тела
18) Раздражимостью называют:
а) действие раздражителя
б) захват добычи хищником
в) свойство клеток и целого организма отвечать на воздействие среды изменением своей деятельности
г) ответ на раздражение
19) Учёные решили выяснить, что произойдёт с гидрой, если ее разрезать поперёк на две части и поместить каждую из частей и благоприятные условия. При этом было сделано несколько предположений о развитии событий. Выберите наиболее правильный вариант:
а) передняя часть со щупальцами восстановит подошву, и гидра через некоторое время сможет прикрепиться к поверхности субстрата; задняя часть тела погибнет
б) передняя часть со щупальцами самостоятельно существовать не сможет и погибнет; задняя часть восстановит щупальца и рот
в) обе части тела восстановят утраченные части, и образуются две гидры
г) обе части не смогут существовать отдельно и вскоре погибнут
Задание 6. Объясните механизм реактивного способа передвижения. Приведите примеры кишечнополостных животных, передвигающихся реактивным способом.
Ответы
Задание 1: 1,2,3,7,9,11,12,13,14
Задание 2: 1 - а, в, г, е
2 - б, д
Задание 3: 1. Е
2. Б
3. А
4. Г
5. Д
6. В
7. И
Задание 4:
почкованием
оплодотворением
зиготы
личинка, полип, медузы
Задание 5:
в
б
в
а
б
в
б
б
а
в
а
в
г
в
в
г
б
в
в
Список использованных источников
Учебное пособие: Трайтак Д.И., Суматохин С.В.. Биология 7 класс. М., Мнемозина, 2009
Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс: метод. Пособие. – М.: Мнемозина, 2011
Лернер Г.И. Биология. Тема «Животные» (7-8 классы): подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы. – М.: Эксмо, 2007
Задания для проверки знаний учащихся 7 класса по теме «Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных»
Фунтова Ирина Геннадьевна
Учитель биологии
МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова»
Анжеро-Судженского городского округа
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ