Мастер-класс «Организация и проведение интегрированного практико направленного урока» для 6 класса
Мастер-класс
«Организация и проведение интегрированного практико направленного урока»
Битюковой С.Ю., учителя экологии МОУ «Лицей № 3 г. Ртищево Саратовской области»
«Отдел Покрытосеменные. Влияние растений на другие организмы. Биогеография»
( биологии + экологии + география, 6 кл.)
Цель: показать возможности формирования практических навыков у обучающихся средствами предметов «География», «Биология», «Экология» на уроках на уроках и во внеурочной деятельности в рамках перехода на ФГОС ООО.
Этап актуализации знаний
Учитель: Сегодня мы продолжаем знакомство с отделами растений.
Задания для индивидуальной самостоятельной работы (на карточках):
Что изучает систематика? Из карточек с названиями систематических категорий составить систематический ряд растений (Царство, отдел, класс, семейство, род, вид).
Среди растений выбрать представителей покрытосеменных. Свой выбор обосновать. (Работа с иллюстративным материалом. Приложение).
Задания для устной фронтальной работы. Предлагаю вам вспомнить, то, что мы уже знаем о растениях этого отдела, и назвать его.
Слайд с вопросами:
- это самая многочисленная группа высших растений;
- эти растения цветут и образуют семена;
- для этих растений характерно двойное оплодотворение;
- эти растения представлены в природе различными жизненными формами: травами, деревьями, кустарниками, полукустарниками, лианами и др.
Докажите утверждения с помощью учебных таблиц «Многообразие живых организмов», «Двойное оплодотворение у покрытосеменных».
Изучение нового
Проблемный вопрос: Представьте, что у нас нет учебников, таблиц, схем и рисунков, мы не можем включить компьютер. Как вы считаете, сможем ли мы, в этом случае познакомиться с многообразием покрытосеменных, не выходя их этого кабинета? Что нам в этом может помочь?
Гипотеза. На примере комнатных растений можно познакомиться с многообразием покрытосеменных.
Лабораторная работа. Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений (работа по группам с последующими выводами).
1 группа. Сравнить листья колеуса, традесканции, бегонии, герани. Отметить разнообразие форм и окраски листьев. Сделать вывод.
2 группа. Изучить жилкование листьев циссуса, амазонской лилии, хлорофитума. Определить, к какие растения относятся к однодольным, а какие к двудольным? Можно ли предположить, какие из этих растений имеют стержневую корневую систему, а какие мочковатую?
3 группа. Рассмотрите особенности стеблей и листьев растений плющ, В каких условиях могли сформироваться такие формы вегетативных органов?
Устные отчёты о работе.
Вывод. На примере комнатных растений можно познакомиться с многообразием покрытосеменных.
Учитель. А можно ли на примере комнатных растений узнать о значении растений в жизни человека?
Закрепление
Презентация исследовательской работы «Роль комнатных растений в оздоровлении воздуха в учебных помещениях».
Вывод. Фитонцидные комнатные растения можно использовать для оздоровления школьных помещений. Поэтому мы рекомендуем выращивать фитонцидные растения в учебных помещениях.
Практическая работа. Посадка комнатных растений.
Работа группам (3 группы):
Задания:
1. Посадить комнатное растение (сансевьера, толстянка, хлорофитум и др.).
2. Определить благоприятные условия и особенности ухода для этих растений (работа со справочным материалом).
3. Подготовить паспорт растений и разместить его на карте мира.
Вопросы по итогам работы:
- что изучает биогеография?
- зачем нам знать откуда родом комнатные растения?
- составить систематический ряд растения хлорофитум хохлатый.
Вопрос на определение следующей темы для изучения: посмотрите на систематический ряд, предположите, какую тему мы должны изучить, чтобы систематический ряд был полным?
Всем спасибо за работу!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ