Открытый урок по теме "Строение и фукции головного мозга"
Тема урока: «Таинственное нечто»
Задачи:
Образовательная: рассмотреть особенности строения отделов головного мозга, показать многообразие его функций;
Развивающая: формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником, умение выделять главное, сравнивать, анализировать;
Воспитательная: показать значение знаний о строении головного мозга для медицины.
Актуализация знаний: Ребята, а как вы думаете, в чем заключается тайна головного мозга. Почему он способен воспринимать и обрабатывать огромный поток информации???. Сегодня нам предстоит вместе её разгадать. Для этого нам предстоит следующая работа
I этап: индивидуальная, самостоятельная работа учащихся с учебной информацией
Карточка №1
Прочитав текст учебника на стр.63 запишите, в чем заключается секрет многофункциональности человеческого мозга
на стр. 63 учебника найдите и укажите месторасположение головного мозга
на стр. 63 учебника в абзаце «Головной мозг располагается…»определите массу головного мозга
Прочитав текст на стр. 64 составьте схему «Строение мозга человека»
Каждый учащийся делает 1 задание самостоятельно, затем консультант показывает ответы учителю (учитель оценивает его работу), затем консультант проверяет работу всех членов своей группы (ученик оценивает товарищей по группе).
№
Фамилия имя ученика
задание 1
задание 2
задание 3
задание 4
1
Бадмаев Э.
+
2
3
4
5
6
Карточка №1
Прочитав текст учебника на стр.63 запишите, в чем заключается секрет многофункциональности человеческого мозга
на стр. 63 учебника найдите и укажите месторасположение головного мозга
на стр. 63 учебника в абзаце «Головной мозг располагается…»определите массу головного мозга
Прочитав текст на стр. 64 составьте схему «Строение мозга человека»
II этап: групповая работа все члены группы работают над одной темой
Карточка №2
1 группа: «_________________________________________ центр – продолговатый мозг».
Дайте характеристику этого отдела головного мозга:
№
Основные показатели
СТВОЛ
мозжечок
продолговатый мозг
мост
средний мозг
промежуточный мозг
1
Место
положение
2
Особенности строения
3
Выполняемые функции
4
К чему приводит удаление этого отдела головного мозга
Ф.И.учащегося____________________________________________________________
самоценивание
Карточка №1
Прочитав текст учебника на стр.63 запишите, в чем заключается секрет многофункциональности человеческого мозга
на стр. 63 учебника найдите и укажите месторасположение головного мозга
на стр. 63 учебника в абзаце «Головной мозг располагается…»определите массу головного мозга
Прочитав текст на стр. 64 составьте схему «Строение мозга человека»
2 группа: «Центр ____________________________________________________-мост».
Дать характеристику этого отдела головного мозга:
№
Основные показатели
СТВОЛ
мозжечок
продолговатый мозг
мост
средний мозг
промежуточный мозг
1
Место расположение
2
Особенности строения
3
Выполняемые функции
4
К чему приводит удаление этого отдела головного мозга
Ф.И.учащегося____________________________________________________________
самоценивание
Карточка №1
Прочитав текст учебника на стр.63 запишите, в чем заключается секрет многофункциональности человеческого мозга
на стр. 63 учебника найдите и укажите месторасположение головного мозга
на стр. 63 учебника в абзаце «Головной мозг располагается…»определите массу головного мозга
Прочитав текст на стр. 64 составьте схему «Строение мозга человека»
3 группа: «Центры _____________________________________________–средний мозг».
Дать характеристику этого отдела головного мозга:
№
Основные показатели
СТВОЛ
мозжечок
продолговатый мозг
мост
средний мозг
промежуточный мозг
1
Место расположение
2
Особенности строения
3
Выполняемые функции
4
К чему приводит удаление этого отдела головного мозга
Ф.И.учащегося____________________________________________________________
самоценивание
Карточка №1
Прочитав текст учебника на стр.63 запишите, в чем заключается секрет многофункциональности человеческого мозга
на стр. 63 учебника найдите и укажите месторасположение головного мозга
на стр. 63 учебника в абзаце «Головной мозг располагается…»определите массу головного мозга
Прочитав текст на стр. 64 составьте схему «Строение мозга человека»
4 группа: «Центр ______________________________________________ -мозжечок».
Дать характеристику этого отдела головного мозга:
№
Основные показатели
СТВОЛ
мозжечок
продолговатый мозг
мост
средний мозг
промежуточный мозг
1
Место расположение
2
Особенности строения
3
Выполняемые функции
4
К чему приводит удаление этого отдела головного мозга
Ф.И.учащегося____________________________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ