ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА» для 8 класса


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА»



  1. ФИО : Глотова Светлана Валентиновна

  2. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 65 г.Кирова Кировской области

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: биология

  5. Класс: 8

  6. Тема и номер урока в теме: «Внутренняя среда организма. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь» урок №1 в разделе:

« Кровь и кровообращение»

  1. Базовый учебник: Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2004.-271 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)

  2. Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Внутренняя среда организма».

  3. Задачи:

  • образовательные:

  • сформировать представление о внутренней среде организма, ее составе и функциях;

  • дать представление о составляющих частях крови, плазмы, лимфы и тканевой жидкости.

  • развивающие:

развивать

  • информационную компетентность через организацию самостоятельной работы на уроке по заполнению таблицы;

  • коммуникативную компетентность через организацию фронтальной и парной работы на уроке;

  • логическое мышление при разгадывании кроссворда;

  • речевую деятельность при организации фронтального опроса;

  • творческие возможности учащихся при выполнении домашнего задания;

  • развитие регулятивных универсальных учебных действий через взаимоконтроль и самоконтроль;

  • развитие коммуникативных умений в процессе сотрудничества в системе учитель-ученик, ученик-ученик;

  • воспитательные:

  • воспитание культуры умственного труда, чувства ответственности за результаты своего труда;

  • воспитание стремления к здоровому образу жизни;

  • способствовать формированию готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания через организацию фронтальной и парной работы;

  • воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни при рассмотрении теоретического материала урока.

  1. Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютер для учителя; компьютеры для учащихся с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows.

  4. Структура и ход урока:



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент


Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку.

Сообщает об особенностях данного урока, в ходе которого учащиеся должны получить и осознать новую учебную информацию, научиться применять полученные знания в знакомой и измененной ситуациях, эти умения им пригодятся не только в школе, но и в жизни.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

2 мин.

2

Целеполагание и мотивация


- Сегодня на уроке мы начинаем рассматривать новую тему «Внутренняя среда организма».

Какая у вас ассоциация с темой урока?



Проводит анализ предположений учащихся и делает вывод:

« Внутренней средой может быть только то, что может двигаться по всему организму»

Материал урока лежит в основе зачётной работы по теме.







Предлагают варианты ассоциативных представлений.

2 мин

3

Актуализация

3 Иллюстрация

«Состав внутренней среды организма

(N 137390)»

Предлагает рассмотреть иллюстрацию, прокомментировать биологические термины, используемые в данной иллюстрации.

Комментируют иллюстрацию, поясняют значение биологических терминов.

5 мин

4

Первичное усвоение материала

1 Информационный. «Внутренняя среда организма и ее значение»


Объясняет новый материал, комментирует слайды.

Учащиеся работают с образовательным ресурсом и внимательно слушают учителя

15 мин

5

Осознание и осмысление учебной информации


Предлагает заполнить таблицу:

1)Компоненты внутренней среды – 2) краткая характеристика – 3) биологическая роль компонента

Заполняют таблицу (работа в парах)

Озвучивают результаты работы, проверяют, корректируют записи.

12 мин

6

Первичное закрепление учебного материала

УОМ №2 стр.5

Контрольный

«Внутренняя среда организма и ее значение»


Предлагает разгадать кроссворд на стр. 5 данного ЭОР

Предлагают варианты ответов (фронтальная работа)

6мин

7

Информация о домашнем задании

УОМ №2 стр.1-4,

контрольный

«Внутренняя среда организма и ее значение», учебник §14, вопросы №1-6

ПТ, работа № 48-51

стр. 116-120


Комментирует домашнее задание

Записывают информацию о домашнем задании в дневник.

2мин

8

Рефлексия


Задает вопрос: «В каких жизненных ситуациях могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке?»


«Какие способы получения знаний и умений вы использовали сегодня на уроке? Сможете ли вы воспользоваться данными способами при выполнении заданий по другим предметам?»

Высказывают свои предположения.




Определяют способы получения и применения знаний:

(- выход в Интернет к ЭОР), уровень своих возможностей при работе с данными источниками.

3 мин




ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ - КОНСПЕКТУ УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА»

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресур-са

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информа-ции (иллюстрация, презента-ция, видео-фрагмен-ты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вну-тренняя среда организма и ее значе-ние

Информационный

УОМ


http://fcior.edu.ru/card/10102/vnutrennyaya-sreda-organizma-i-ee-znachenie.html

2

Вну-тренняя среда орга-низма и ее значе-ние

Контроль-ный


УОМ


http://fcior.edu.ru/card/3820/vnutrennyaya-sreda-organizma-i-ee-znachenie.html

3

Состав внутренней среды организма (N 137390)

Иллюстра-ция

Интерактивная иллюс-трация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000005b8-1000-4ddd-6774-450046bc5025/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=pupil&class=50&subject=29&rub_guid[]=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44



Заявка – Анкета

  1. КОНСПЕКТ - УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА»

  2. НОМИНАЦИЯ КОНКУРСАметодические материалы с использованием существующих цифровых образовательных ресурсов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http:// school-collection.edu.ru/).

  3. ФИО : Глотова Светлана Валентиновна

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 65 г.Кирова Кировской области

Должность: учитель

Предмет: биология


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ