Урок для 7 класса по теме: «Отдел Покрытосеменные. Классификация и систематика»
Козлова Светлана Георгиевна, учитель географии и биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Великие Луки Псковской области.
Конспект урока по биологии.
Класс: 7
Тема урока: «Отдел Покрытосеменные. Классификация и систематика»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: изучить классификацию и систематику растений отдела Покрытосеменные.
Задачи урока:
Образовательные:
повторить понятия: лист, цветок, корневая система;
выявить признаки классификации цветковых;
повторить понятия «однодольные» и «двудольные»;
определить главные признаки выделения семейств;
закрепить умения работать с различными источниками информации, сопоставлять и анализировать полученные данные, делать выводы;
дать возможность учащимся использовать знания о работе с текстом, рисунком, схемами, тестами.
Развивающие:
развивать умения узнавать растения семейств и определять класс, приводить примеры;
расширить знания о практическом значении цветковых растений;
развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные данные;
развивать навыки организации самостоятельной учебной деятельности;
развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
для развития зрительной памяти вести записи на доске, использовать презентации, ЭОР.
Воспитательные:
выполнять определенные виды работы сообща;
выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;
эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске;
формировать навыки здорового образа жизни;
воспитывать уважительное отношение к этническим обычаям и традициям.
Тип урока: Изучение и первичное закрепления понятий и умений. Обобщающее повторение.
Метод обучения: Наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный.
Оборудование: гербарии, учебные таблицы.
Компьютер, проектор, интерактивная доска, локальная сеть Интернет, презентация, ЭОР. Авторские Flash-анимации.
Учебник: МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. 7 класс. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. М.: Дрофа, 2002.
Ход урока
Этап урока
Время
Работа учителя
Работа учащихся
I. Вводная часть
Организационный момент
Со звонком
Проверка готовности класса к уроку.
Настрой на работу.
Комментарий
II. Постановка цели урока
Актуализация знаний.
Повторение теоретического
материала.
5 мин
ДУШИСТЫЙ ХОРОВОД
Габриэла Мистраль - http://cvetnichki.narod.ru/stihi.htm
Ромашка с желтым сердцем,
душистый барбарис,
и белоснежный ландыш,
и взбалмошный анис
танцуют торопливо
под солнцем и луной,
качая стебель гибкий,
качая головой.
Их ветер рвет и треплет,
их раскрывает зной,
река им рукоплещет
певучею струей.
Когда расти повсюду
велела им земля,
"да, да! - сказал ей каждый,
отдай ты нам поля!"
И подорожник к мяте
прижался головой,
и обвенчался лютик
с куриной слепотой.
Анализируют стихотворение:
О чём идёт речь в стихотворении?
Назвать отдел растений.
Перечислить признаки цветковых растений: побег, лист, стебель, цветок, корень.
Назвать растения
Мотивация на работу на уроке
с цифровым оборудованием
Какой вывод можно сделать из прочитанного стихотворения?
Что общего у этих растений?
И подорожник к мяте
прижался головой,
и обвенчался лютик
с куриной слепотой.
Покрытосеменные /цветковые – самый многочисленный отдел среди растений.
комментарий
Сделать подборку фотографий.
III. Основная часть
Объяснение порядка работы,
цели и задачи работы.
3 мин
Основные систематические группы растений (обобщение и повторение) - http://fcior.edu.ru/card/4500/osnovnye-sistematicheskie-gruppy-rasteniy-obobshenie-i-povtorenie.html
Можно ли по внешнему облику растений определить его принадлежность к соответствующему отделу?
Формулируют тему, определяют задачи.
Каждое растение имеет свои особенности внешнего строения, по которым можно определить его принадлежность к соответствующему отделу.
Наличие цветка и плода – характерная черта покрытосеменных (цветковых) растений.
Устройство цифровой
лаборатории, предназначение
отдельных блоков
оборудования или приборов
Основные систематические группы растений (обобщение и повторение) - http://fcior.edu.ru/card/4500/osnovnye-sistematicheskie-gruppy-rasteniy-obobshenie-i-povtorenie.html
ОСНОВНЫЕ СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ - http://fcior.edu.ru/card/986/osnovnye-semeystva-cvetkovyh-rasteniy.html
Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений. Распознавание растений разных отделов Строение шиповника. Строение пшеницы. - http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=153:2009-08-23-11-38-50&catid=42:7&Itemid=103 (Виртуальная образовательная лаборатория VirtuLab - http://www.virtulab.net/ )
Авторский ЭОР - Flash-анимации «Признаки семейств цветковых растений», «Классификация растений»
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, ЭОР.
Наглядность – повторение.
Перетаскивание картинок.
Изучение - повторение признаков семейств.
Практическая деятельность.
Научить различать представителей классов Двудольные и Однодольные.
Промежуточный контроль.
Промежуточный, итоговый контроль.
Комментарий
Ресурсы из www.fcior.edu.ru требуют предварительной загрузки! Локальная сеть Интернет
IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся.
Проведение работы,
объяснения учителя.
10-15 мин
Виртуальная образовательная лаборатория VirtuLab - http://www.virtulab.net/
Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений. Распознавание растений разных отделов Строение шиповника. Строение пшеницы. - http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=153:2009-08-23-11-38-50&catid=42:7&Itemid=103
Цель:
Изучить строение растений отдела Покрытосеменные.
Научиться различать представителей классов Двудольные и Однодольные.
Ход работы:
1. Ознакомиться со строением представителя класса Двудольные – шиповника. Определить основные элементы его строения. Изучить строение побега шиповника, листьев, цветка, плода.
2. Ознакомиться со строением представителя класса Однодольные – пшеницы. Определить основные элементы её строения. Изучить строение побега пшеницы, листьев, соцветия, одиночного цветка, плода.
3. Сделать вывод относительно особенностей строения растений классов Двудольные и Однодольные.
Выполнение задания в тетради и на ИД.
Делают вывод относительно особенностей строения растений классов Двудольные и Однодольные.
ОСНОВНЫЕ СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ - http://fcior.edu.ru/card/986/osnovnye-semeystva-cvetkovyh-rasteniy.html
Как различаются растения разных семейств?
Работа с гербариями.
Растения разных семейств можно различить, прежде всего, по строению цветка.
Называют признаки семейств.
Запись в тетрадь: формулы цветков.
Проговаривают понятия.
Оценка результатов
исследования, погрешности
3 мин
Проверить записи в тетради.
Проверяют, дополняют, исправляют, оценивают.
Соотнесение полученных
результатов с теоретическими
положениями.
Формирование вклада в
представление единой
картины мира.
5 мин
Предлагает назвать примеры растений и определить принадлежность к семейству по тексту стихотворения «Душистый хоровод».
Предлагает найти особенности в строении подорожника.
Приводят примеры.
Комментарий
V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала
5-10 мин
Авторский ЭОР - Flash-анимации
«Признаки семейств цветковых растений»,
«Классификация растений»
Комментарий
См. пояснительные записки по работе с авторским ЭОР
VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению
Выдача задания на дом по
результатам проведенного
урока
2 мин
Учебник с. 82 – 83.
Повторить с. 76 – 79, в., подготовка к итоговому тесту.
Анализ стихотворения ЯЗЫК ЦВЕТОВ. Определить систематическое положение перечисленных растений, записать формулы цветков.
Осознают, записывают задание.
Задают вопросы.
Заполнить таблицу.
комментарий
Творческие задания: «Интересные факты», «Находки и открытия», «Мифы и легенды о цветах».
VII. Завершение урока
Подведение итогов.
2 мин
Я знал, что … Я узнал, что … Я хочу спросить …
Учащиеся заканчивают предложения.
Комментарий
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ