Урок для 7 класса по теме: "Многообразие морских животных"



Урок- лабораторная работа в 7 классе в рамках предметной недели.

" В царстве Нептуна".

Учитель биологии – Лаптева Наталья Юрьевна.

МАОУ СОШ № 38 г.Калининград.

Тема: «Многообразие морских животных»

Цель:

Закрепить и обобщить знания по темам: Кишечнополостные, Моллюски, Губки, Иглокожие, Костные рыбы; выполнить тестовые задания; охарактеризовать значение животного в природе и жизни человека.

Задачи:

Развитие навыков практической деятельности.

Развитие самостоятельности и ответственности, умений работать по инструкции.

Развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковые.

Оборудование:

Инструктивные карточки.

Влажные препараты: медузы, костные рыбы.

Коллекции: крабы, губки, кораллы, моллюски.

УМК:

  • Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие Живых организмов: Учебник для 7 класса средней общеобразовательной школы. М.: Дрофа, 2009.

  • Бровкина Е. Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов». – М.:, Дрофа, 2001.

  • Захарова Н.Ю. Тематическое и поурочное планирование по биологии : 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов». – М.:, Экзамен, 2008.



План:

  1. Учащиеся рассаживаются по местам.

Каждый стол посвящён одному животному.

На каждом столе: инструктивная карточка и влажный препарат или экспонат коллекции.

  1. Выполняют практическую работу - задание: Медуза, Краб, Рыба, Губка, Кораллы, Моллюск, Морская звезда.

  2. Произвольно пересаживаются на освободившиеся места .

Инструктивная карточка:

Практическая работа: "В царстве Нептуна".

Задание: ____________

(указать название задания)

часть А.

Внимательно рассмотрите животное, обращайтесь с ним очень осторожно!!!

К какому Типу и Классу принадлежит это животное?

Тип:____

Класс:_________

часть Б.

Выполните тест:

Тело этого животного:

а) на 90 % состоит из воды

б) имеет панцирь

в) имеет раковину

г) " пятиконечное"

д) образует рифы, атоллы, острова

е) имеет хвостовой плавник

часть В.

Что вам известно о значении этого животного?

часть Г.

Выполните схематический рисунок этого животного.



*( После выполнения всех частей этого задания, можете переходить к следующему столу. Всего необходимо выполнить 5 заданий).

4. После выполнения 5 любых заданий. Сделайте вывод о приспособленности обитания всех рассмотренных животных к морской среде.

3



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ