Урок для 7 класса по теме: "Многообразие морских животных"
Урок- лабораторная работа в 7 классе в рамках предметной недели.
" В царстве Нептуна".
Учитель биологии – Лаптева Наталья Юрьевна.
МАОУ СОШ № 38 г.Калининград.
Тема: «Многообразие морских животных»
Цель:
Закрепить и обобщить знания по темам: Кишечнополостные, Моллюски, Губки, Иглокожие, Костные рыбы; выполнить тестовые задания; охарактеризовать значение животного в природе и жизни человека.
Задачи:
Развитие навыков практической деятельности.
Развитие самостоятельности и ответственности, умений работать по инструкции.
Развитие коммуникативных навыков.
Тип урока: лабораторная работа.
Методы обучения: частично-поисковые.
Оборудование:
Инструктивные карточки.
Влажные препараты: медузы, костные рыбы.
Коллекции: крабы, губки, кораллы, моллюски.
УМК:
Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие Живых организмов: Учебник для 7 класса средней общеобразовательной школы. М.: Дрофа, 2009.
Бровкина Е. Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов». – М.:, Дрофа, 2001.
Захарова Н.Ю. Тематическое и поурочное планирование по биологии : 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов». – М.:, Экзамен, 2008.
План:
Учащиеся рассаживаются по местам.
Каждый стол посвящён одному животному.
На каждом столе: инструктивная карточка и влажный препарат или экспонат коллекции.
Выполняют практическую работу - задание: Медуза, Краб, Рыба, Губка, Кораллы, Моллюск, Морская звезда.
Произвольно пересаживаются на освободившиеся места .
Инструктивная карточка:
Практическая работа: "В царстве Нептуна".
Задание: ____________
(указать название задания)
часть А.
Внимательно рассмотрите животное, обращайтесь с ним очень осторожно!!!
К какому Типу и Классу принадлежит это животное?
Тип:____
Класс:_________
часть Б.
Выполните тест:
Тело этого животного:
а) на 90 % состоит из воды
б) имеет панцирь
в) имеет раковину
г) " пятиконечное"
д) образует рифы, атоллы, острова
е) имеет хвостовой плавник
часть В.
Что вам известно о значении этого животного?
часть Г.
Выполните схематический рисунок этого животного.
*( После выполнения всех частей этого задания, можете переходить к следующему столу. Всего необходимо выполнить 5 заданий).
4. После выполнения 5 любых заданий. Сделайте вывод о приспособленности обитания всех рассмотренных животных к морской среде.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ