Урок для 9 класса по теме: "Центры происхождения культурных растений"
Урок биологии в 9 классе в рамках Дня открытых дверей.
Тема: " Центры происхождения культурных растений"
Учитель биологии – Лаптева Наталья Юрьевна.
МАОУ СОШ № 38 г.Калининград.
Цель:
Познакомить учащихся с центрами происхождения культурных
растений.
Задачи:
Изучить центры происхождения культурных растений.
Развитие коммуникативных навыков.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: частично-поисковые.
Оборудование:
Таблицы " Центры происхождения культурных растений" на каждую парту.
Раздаточные материалы.
Наборы муляжей овощей.
Учебники: Корчагина В.А. Биология: растения, грибы. Лишайники. Учебник для 6-7 кл. общеобразоват. учреждений.
Инструктивные карточки с заданиями.
методика:
групповая работа.
элементы когнитивной технологии.
УМК:
Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Учебник для 9 класса средней школы. М.: Дрофа, 2011.
Петрова О.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности.9 класс.: методическое пособие к учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 9 класс». - М.:, Дрофа, 2010.
Гуменюк М.М. Биология 9 класс: поурочные планы по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина.- Волгоград.:, Учитель, 2012.
Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по общей биологии : 9 класс.- М.: ВАКО, 2006.
Ход урока.
Распределение учащихся на три группы
Знакомство с новым материалом:
Изучение таблицы " Центры происхождения культурных растений", которая является результатом 20 - летней научной, практической и экспедиционной деятельности Н.И.Вавилова ,как и коллекция семян дикорастущих предков ценнейших сельскохозяйственных растений , которая хранится в институте г. Санкт-Петербурга.
Задание № 1.
Соединить линиями культурное растения и центр древней цивилизации:
пшеница Древний Египет
кукуруза Цивилизация майя.
ячмень Древняя Персия
Задание № 2.
Составить рассказ , как выращивать важнейшие сельскохозяйственные растения. Учебник: Корчагина В.А. Биология: растения, грибы. Лишайники. Учебник для 6-7 кл. общеобразоват. учреждений.
а) капусту - & 75 стр.190-192
б) картофель - &76 стр.192-194
в) подсолнечник - & 77 стр.194-196
по плану:
По таблице определите центр происхождения заданного растения.
Время посева
Потребность растения в температуре, почве, воде.
Значение этой культуры.
Немного истории о распространении этого растения.
Сделайте вывод. Для чего нужно знать родину культурного растения.
Задание № 3.
Откуда родом горох, который является героем народных сказок и потешек?
Предположите как он попал в Россию.
Задание № 4
Подумайте, почему Россия всегда будет импортировать кофейные зёрна. Вряд ли когда - нибудь мы сможем выращивать в России плодоносящие кофейные деревья.
3. Рефлексия.
Задание № 5.
В своих группах определите родину выданных овощей и обсудите как они могли распространяться по всему Свету?
Задание № 6.
Вписать названия центров и определить родину некоторых растений.
Сделайте вывод:
Для чего же надо знать Родину культурных растений.
4. Домашнее задание .
всем - & 43/
дополнительно - подготовить презентацию о жизни и научной деятельности Н.И. Вавилова.
Приложение.
Урок : Центры происхождения культурных растений.
задание № 1.
По таблице определите центр происхождения заданного растения.
Поместите картинку на доску.
Соедините линией с цивилизацией, расцвет которой связан с возделыванием этой культуры.
задание № 2.
Составьте рассказ: Как правильно выращивать:
а) капусту - & 75 стр.190-192
б) картофель - &76 стр.192-194
в) подсолнечник - & 77 стр.194-196
по плану:
1.По таблице определите центр происхождения заданного растения.
2. Время посева
3.Потребность растения в температуре, почве, воде.
4.Значение этой культуры.
5.Немного истории о распространении этого растения.
6.Сделайте вывод. Для чего нужно знать родину культурного растения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ