Урок для 9 класса по теме: "Центры происхождения культурных растений"

Урок биологии в 9 классе в рамках Дня открытых дверей.

Тема: " Центры происхождения культурных растений"

Учитель биологии – Лаптева Наталья Юрьевна.

МАОУ СОШ № 38 г.Калининград.



Цель:

Познакомить учащихся с центрами происхождения культурных

растений.

Задачи:

Изучить центры происхождения культурных растений.

Развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично-поисковые.

Оборудование:

Таблицы " Центры происхождения культурных растений" на каждую парту.

Раздаточные материалы.

Наборы муляжей овощей.

Учебники: Корчагина В.А. Биология: растения, грибы. Лишайники. Учебник для 6-7 кл. общеобразоват. учреждений.

Инструктивные карточки с заданиями.

методика:

групповая работа.

элементы когнитивной технологии.

УМК:

  • Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Учебник для 9 класса средней школы. М.: Дрофа, 2011.

  • Петрова О.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности.9 класс.: методическое пособие к учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 9 класс». - М.:, Дрофа, 2010.

  • Гуменюк М.М. Биология 9 класс: поурочные планы по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина.- Волгоград.:, Учитель, 2012.

  • Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по общей биологии : 9 класс.- М.: ВАКО, 2006.



Ход урока.

  1. Распределение учащихся на три группы

  2. Знакомство с новым материалом:

  • Изучение таблицы " Центры происхождения культурных растений", которая является результатом 20 - летней научной, практической и экспедиционной деятельности Н.И.Вавилова ,как и коллекция семян дикорастущих предков ценнейших сельскохозяйственных растений , которая хранится в институте г. Санкт-Петербурга.

  • Задание № 1.

Соединить линиями культурное растения и центр древней цивилизации:

пшеница Древний Египет

кукуруза Цивилизация майя.

ячмень Древняя Персия

  • Задание № 2.

Составить рассказ , как выращивать важнейшие сельскохозяйственные растения. Учебник: Корчагина В.А. Биология: растения, грибы. Лишайники. Учебник для 6-7 кл. общеобразоват. учреждений.



а) капусту - & 75 стр.190-192

б) картофель - &76 стр.192-194

в) подсолнечник - & 77 стр.194-196

по плану:

  1. По таблице определите центр происхождения заданного растения.

  2. Время посева

  3. Потребность растения в температуре, почве, воде.

  4. Значение этой культуры.

  5. Немного истории о распространении этого растения.

  6. Сделайте вывод. Для чего нужно знать родину культурного растения.



  • Задание № 3.

Откуда родом горох, который является героем народных сказок и потешек?

Предположите как он попал в Россию.

  • Задание № 4

Подумайте, почему Россия всегда будет импортировать кофейные зёрна. Вряд ли когда - нибудь мы сможем выращивать в России плодоносящие кофейные деревья.

3. Рефлексия.

  • Задание № 5.

В своих группах определите родину выданных овощей и обсудите как они могли распространяться по всему Свету?

  • Задание № 6.

Вписать названия центров и определить родину некоторых растений.

  • Сделайте вывод:

Для чего же надо знать Родину культурных растений.

4. Домашнее задание .

всем - & 43/

дополнительно - подготовить презентацию о жизни и научной деятельности Н.И. Вавилова.

Приложение.

Урок : Центры происхождения культурных растений.

задание № 1.

По таблице определите центр происхождения заданного растения.

Поместите картинку на доску.

Соедините линией с цивилизацией, расцвет которой связан с возделыванием этой культуры.

задание № 2.

Составьте рассказ: Как правильно выращивать:

а) капусту - & 75 стр.190-192

б) картофель - &76 стр.192-194

в) подсолнечник - & 77 стр.194-196

по плану:

1.По таблице определите центр происхождения заданного растения.

2. Время посева

3.Потребность растения в температуре, почве, воде.

4.Значение этой культуры.

5.Немного истории о распространении этого растения.

6.Сделайте вывод. Для чего нужно знать родину культурного растения.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ