Рабочая программа по биологии для 7 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33» г. Белгорода
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________Украинский П.В.
Протокол № ___
от «____»____________2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 33 г. Белгород
___________ Лоза Н.И.
«____»____________2013г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №33 г.Белгород
__________ Мамин О.В.
Приказ № ___ от «___»____2013г.
Рабочая программа по биологии
7 «А», 7 «Б» классы
Учитель биологии:
Колесникова Юлия Петровна
2013 – 2014 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, примерной программой основного общего образования. (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) и с учетом рекомендации ИМП 2013-2014 БелРИПК и ППС за основу рабочей программы взята авторская программа курса «Биология 5-11 класс» - М.:Дрофа,2010, сост. И.Б. Морзунова.
Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций
В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:
знать/понимать:
- особенности жизни как формы существования материи;
- фундаментальные понятия биологии;
- о существовании эволюционной теории;
- основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
уметь:
- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
- работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
- владеть языком предмета.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.
Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуется экскурсии по разделам программы: «Многообразие форм живой природы», «Развитие жизни на Земле».
Рабочая программа ориентирована на учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.- М.:Дрофа, 2010
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 70 часов в год, 2 час в неделю.
В рабочую программу включены 25 тем, 14 лабораторных работ.
Рабочая программа для 7 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках освещается строение ядерных клеток. На последующих уроках вводятся сведения растениях и животных в последовательности их эволюционного появления. На последних занятиях рассматриваются вирусы.
Изменения, внесенные в программу:
Тему 22 «Птицы» сократить на 1 час в пользу темы 23 «Млекопитающие».
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.
При проведении уроков необходимо использовать такие формы и средства контроля знаний, умений, навыков как разные виды тестов: с выбором одного верного ответа, на соответствие, на последовательность, анализ текста, составление и заполнение таблицы, работа с рисунками, работа по карточкам.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.- М.:Дрофа, 2010
Интернет-ресурсы:
Учебно – тематический план
Тема
Количество часов
По программе Н.И.Сонина
По рабочей программе
Лабораторных, практических работ
Введение
3
3
1. Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов.
3
3
2. Общая характеристика грибов.
3
3
1
3. Лишайники
1
1
4. Общая характеристика растений
2
2
5. Низшие растения
2
2
1
6. Высшие растения
4
4
2
7. Отдел Голосеменные растения
2
2
1
8. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения
6
6
1
9. Общая характеристика животных
1
1
10. Подцарство Одноклеточные
2
2
1
11. Подцарство Многоклеточные
1
1
12. Тип Кишечнополостные
3
3
13. Тип Плоские черви
2
2
14. Тип Круглые черви
1
1
15. Тип Кольчатые черви
3
3
1
16. Тип Молюски
2
2
1
17. Тип Членистоногие
7
7
1
18. Тип Хордовые. Бесчерепные
1
1
19. Подтип Позвоночные. Черепные. Надкласс Рыбы
2
2
1
20. Класс Земноводные
2
2
1
21. Класс Пресмыкающие
2
2
22. Класс Птицы
4
3
1
23. Класс Млекопитающие
4
5
1
24. Вирусы
2
2
25. Заключение
1
2
Резерв
4
3
Итого
70
70
14
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Биология 7 класс.
(70 часов, 2 часа в неделю)
Введение. (3 часа)
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Единственная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.
Тема 1: Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов. (3 часа)
Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).
- Демонстрация:
Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий.
Тема 2: Общая характеристика грибов. (3 часа)
Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности и распространения. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.
- Демонстрация:
Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.
- Лабораторная работа:
Строение плесневелого гриба мукора.
Тема 3: Лишайники. (1 час)
Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.
- Демонстрация:
Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.
Тема 4: Общая характеристика растений. (2 часа)
Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.
- Демонстрация: Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.
Тема 5: Низшие растения. (2 часа)
Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое знаение.
- Демонстрация:
Схемы строения водорослей различных отделов.
- Лабораторная работа:
Изучение внешнего строения водорослей.
Тема 6: Высшие растения. (4часа)
Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.
Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.
Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.
Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.
- Демонстрация:
Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные представители папоротников.
- Лабораторная работа:
Изучение внешнего строения мхов.
Изучение внешнего строения папоротника.
Тема 7: Отдел Голосеменные растения. (2 часа)
Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.
- Демонстрация:
Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных.
- Лабораторная работа:
Изучение строения многообразия голосеменных растений.
Тема 8: Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. (6 часов)
Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольные и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
- Демонстрация:
Схема строения цветкового растения; строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение). Представители различных семейств покрытосеменных растений.
- Лабораторная работа:
Изучение строения покрытосеменных растений.
Тема 9: Общая характеристика животных. (1 час)
Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; таксономичесие категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.
Тема 10: Подцарство Одноклеточные. (2 часа)
Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
- Демонстрация:
Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители различных групп одноклеточных.
- Лабораторная работа:
Строение инфузории туфельки.
Тема 11: Подцарство Многоклеточные. (1 час)
Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные – губки; их распространение и экологическое значение.
- Демонстрация:
Типы симметрии и многоклеточных животных. Многообразие губок.
Тема 12: Тип Кишечнополостные. (3 часа)
Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах.
- Демонстрация:
Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.
Тема 13: Тип Плоские черви. (2 часа)
Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.
- Демонстрация:
Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня.
Тема 14: Тип Круглые черви. (1 час)
Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.
- Демонстрация:
Схема строения и цикла развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.
Тема 15: Тип Кольчатые черви. (3 часа)
Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.
- Демонстрация:
Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.
- Лабораторная работа:
Внешнее строение дождевого червя.
Тема 16: Тип Моллюски. (2 часа)
Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
- Демонстрация:
Схема строения брюхоногих и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков.
- Лабораторная работа:
Внешнее строение моллюсков.
Тема 17: Тип Членистоногие. (7 часов)
Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.
Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.
Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.
- Демонстрация:
Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные представители класса. Схемы строения насекомых различных отрядов; многоножек.
- Лабораторная работа:
Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.
Тема 18: Тип Хордовые. Бесчерепные. (1 час)
Происхождение хордовых; подтип бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.
- Демонстрация:
Схема строения ланцетника.
Тема 19: Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы. (2 часа)
Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.
- Демонстрация:
Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб.
- Лабораторная работа:
Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.
Тема 20: Класс Земноводные. (2 часа)
Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.
- Демонстрация:
Многообразие амфибий. Схема строения кистеперых рыб и земноводных.
- Лабораторная работа:
Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.
Тема 21: Класс Пресмыкающиеся. (2 часа)
Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.
- Демонстрация:
Многообразие пресмыкающихся. Схема строения земноводных и рептилий.
Тема 22: Класс Птицы. (3 часа)
Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
- Демонстрация:
Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц.
- Лабораторная работа:
Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни.
Тема 23: Класс Млекопитающие. (5 часа)
Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).
- Демонстрация:
Схема отражающая экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схема строения рептилий и млекопитающих.
- Лабораторная работа:
Изучение строения млекопитающих.
Тема 24: Вирусы. (2 часа)
Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.
- Демонстрация:
Модели различных вирусных частиц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции. Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний.
Тема 25: Заключение. (2 час)
Особенность организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.
Резервное время (3 часа)
Календарно – тематическое планирование уроков биологии в 7 классе.
№ п\п
№ п/п в теме
Название раздела, тема урока
Дата
7 «А» 7 «Б»
план
Дата
7 «А» 7 «Б»
факт
Элементы обязательного минимума образования
Формы и средства контроля знаний, умений, навыков
Домашнее задание
Введение. (3 часа)
1
1
Мир живых организмов.
2.09
Отличие живого от неживого
Тест
С.5-6
2
2
Естественная система живой природы.
4.09
Системы классификации живых организмов
Тест
С.6-9
3
3
Царства живой природы.
9.09
С.9-10
Тема 1: Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов. (3 часа)
4
1
Происхождение и эволюция бактерий
11.09
Эукариоты и прокариоты
Таблица
С.12-16,20, вопрос 1-3
5
2
Особенности организации и жизнедеятельности прокариот
Входное тестирование
16.09
Возникновение жизни на Земле
Рисунок
С.12-16,20, вопрос 4-6
6
3
Экологическая роль и медицинское значение бактерий
18.09
Примеры распространенности прокариот
Тест
С.12-16,20, вопрос 7-9
Тема 2: Общая характеристика грибов. (3 часа)
7
1
Особенности строения клеток грибов.
23.09
Строение грибов
Рисунок, таблица
С.22-25,31, вопросы 1-4
8
2
Особенности жизнедеятельности и распространение.
25.09
Примеры распространенности грибов
Таблица
С.25-31, вопросы 5-8
9
3
Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Л.Р. №1 «Строение плесневелого гриба мукора»
30.09
Примеры использования грибов в производстве питания
Таблица
С.22-31
Тема 3: Лишайники. (1 час)
10
1
Характеристика лишайников.
2.10
Строение лишайника
Рисунок, тест
С.32-36, вопрос 4-6
Тема 4: Общая характеристика растений. (2 часа)
11
1
Органы и системы органов растений
7.10
Растительный организм
Тест
С.38
12
2
Особенности жизнедеятельности растений
9.10
Тест
С.38-39
Тема 5: Низшие растения. (2 часа)
13
1
Общая характеристика водорослей. Л.Р. №2 «Изучение внешнего строения водорослей»
14.10
Низшие растения, способы питания
Рисунок, тест
С.40-44
14
2
Роль водорослей. Практическое значение
16.10
Зеленые, бурые и красные водоросли
Тест, таблица
С.45-49, вопросы 8-9
Тема 6: Высшие растения. (4 часа)
15
1
Высшие растения. Споровые растения.
21.10
Особенности размножения спорами; спорофит и гаметофит; жизненный цикл
Тест
С.50-51
16
2
Отдел Моховидные. Л.Р. №3 «Изучение внешнего строения мхов»
23.10
Мхи
Рисунок
С.52-56, вопросы 1-4
17
3
Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные
6.11
Плауны, хвощи
Рисунок
С. 57-60, вопросы 1-3
18
4
Отдел Папоротниковидные. Л.Р. №4 «Изучение внешнего строения папоротников»
11.11
Папоротник
Рисунок
С.61-65, вопросы 1-3
Тема 7: Отдел Голосеменные растения. (2 часа)
19
1
Отдел Голосеменные
13.11
Знач.появления семени
Рисунок
С.66-72, вопросы 1-4
20
2
Практическое значение Голосеменных и их роль в биоценозе. Л.Р. №5 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»
18.11
Жизненный цикл сосны
Таблица
С.66-72, вопросы 8-10
Тема 8: Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. (6 часов)
21
1
Особенности покрытосеменных. Л.Р. №6 «Изучение строения покрытосеменных растений»
20.11
Высшие растений
Тест
С.73-74, 77-79
22
2
Строение тела и жизненные формы покрытосеменных
25.11
Значение появления плода
Тест, рисунок
С.74-77
23
3
Класс Однодольные
27.11
Примеры однодольных
Тест
С.80, рисунок
24
4
Класс Двудольные
2.12
Примеры двудольных
Тест
С.81-84, рисунок
25
5
Многообразие и распространенность цветковых
4.12
Жизненный цикл цветкового растения
Таблица
С.73-84
26
6
Роль цветковых в биоценозе и хозяйственной деятельности человека.
Промежуточное тестирование
9.12
Примеры использования цветковых растений человеком
Тест
С.73-84,86
Тема 9: Общая характеристика животных. (1 час)
27
1
Животный организм как целостная система
11.12
Животный организм
Тест
С.88
Тема 10: Подцарство Одноклеточные. (2 часа)
28
1
Общая характеристика простейших. Л.Р. №7 «Строение инфузории туфельки»
16.12
Одноклеточные организмы
Рисунок
С.89-91, вопросы 1-3
29
2
Роль простейших в биоценозах и жизни человека
18.12
Примеры использования
С.92-98, вопрос 7
Тема 11: Подцарства Многоклеточные. (1 час)
30
1
Общая характеристика многоклеточных
23.12
Многоклеточные животные
Тест
С.99-103, вопросы 4-7
Тема 12: Тип Кишечнополостные. (3 часа)
31
1
Особенности Кишечнополостных
25.12
Строение
Тест, рисунок
С.104-107
32
2
Многообразие и распространения кишечнополостных
30.12
Виды кишечнополостных
С.108-111, вопрос 5-7
33
3
Роль кишечнополостных в природных сообществах
13.01
Примеры использования
Таблица
С.104-111
Тема 13: Тип Плоские черви. (2 часа)
34
1
Особенности Плоских червей
15.01
Строение
Тест, рисунок
С.112-113, вопросы 2-5
35
2
Многообразие плоских червей-паразитов. Способы профилактики от паразитов
20.01
Защита от паразита
Таблица
С.114-116, вопросы 8-10
Тема 14: Тип Круглые черви. (1 час)
36
1
Особенности Круглых червей
22.01
Строение
Рисунок
С.119-124, вопросы 3-6
Тема 15: Тип Кольчатые черви. (3 часа)
37
1
Особенности Кольчатых червей
27.01
Строение
Рисунок
С.125-127, вопросы 1-3
38
2
Многообразие Кольчатых червей. Л.Р. №8 «Внешнее строение кольчатых червей»
29.01
Виды кольчатых червей
Тест
С.127-131, вопросы 8-9
39
3
Значение кольчатых червей в биоценозах
3.02
Примеры использования для с/х
Таблица
Записи в тетради, с.125-131
Тема 16: Тип Моллюски. (2 часа)
40
1
Особенности Моллюсков. Л.Р. №9 «Внешнее строение моллюсков»
5.02
Строение, смешанная полость тела
Рисунок, тест
С.132-134, вопросы 1-3
41
2
Роль моллюсков в хозяйственной деятельности и их значение в биоценозах
10.02
Примеры использования человеком
Таблица
С.134, вопрос 13
Тема 17: Тип Членистоногие. (7 часов)
42
1
Особенности Членистоногих
12.02
Строение
Рисунок
С.143, 145-150, вопрос 1
43
2
Многообразие Членистоногих. Л.Р. №10 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»
17.02
Виды членистоногих
Рисунок
С.143-151
44
3
Класс Ракообразные.
19.02
Строение ракообразных
Рисунок
С.144-145, вопросы 2-4
45
4
Многообразие и значение ракообразных в биоценозах
24.02
Примеры использования человеком
Таблица
С.144-145, записи в тетради
46
5
Класс Паукообразные
26.02
Строение паукообразных
Рисунок
С.151-157, вопросы 2-5
47
6
Класс Насекомые
3.03
Строение насекомых
Рисунок
С.158-165, вопросы 3-6
48
7
Многообразие и значение насекомых в биоценозах
5.03
Примеры использования человеком
Таблица
С.165-169
Тема 18: Тип Хордовые. Бесчерепные. (1 час)
49
1
Общая характеристика Бесчерепных.
10.03
Внутренний осевой скелет
Рисунок
С.176
Тема 19: Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы. (2 часа)
50
1
Общая характеристика Черепных
12.03
Строение
Рисунок
С.177,179-182, вопросы 2-5
51
2
Многообразие видов. Экологическое и хозяйственное значение рыб. Л.Р. №11 «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»
17.03
Использование рыб в хозяйственной деятельности
Таблица
С.183-188, вопросы 8-11
Тема 20: Класс Земноводные. (2 часа)
52
1
Общая характеристика Земноводных
19.03
Виды земноводных
Таблица
С.189-196, вопросы 2-7
53
2
Организация земноводных. Л.Р. №12 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»
2.04
Строение
Рисунок, тест
С.196-199, вопрос 12
Тема 21: Пресмыкающиеся. (2 часа)
54
1
Общая характеристика пресмыкающихся
7.04
Строение
Рисунок, тест
С.200, 206, вопросы 1,10
55
2
Структурно-функциональная организация пресмыкающихся. Многообразие форм рептилий
9.04
Виды пресмыкающихся
Таблица
С.201-207, вопросы 2-6
Тема 22: Птицы. (3 часа)
56
1
Происхождение птиц. Виды птиц.
14.04
Происхождение птиц
Тест
С.208, 218-225
57
2
Особенности организации птиц. Л.Р. №13 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»
16.04
Приспособления к полету, форма тела птиц.
Рисунок, тест
С.210-217
58
3
Роль птиц в природе и в жизни человека
21.04
Примеры использования птиц человеком
Таблица
С.225, записи в тетради
Тема 23: Млекопитающие. (5 часов)
59
1
Происхождение млекопитающих.
23.04
Происхождение млекопитающих
Таблица
С.227
60
2
Основные отряды плацентарных млекопитающих
28.04
Виды млекопитающих
Тест
С.227,240-246
61
3
Особенности строения млекопитающих. Л.Р. №14 «Изучение строения млекопитающих»
30.04
Строение
Рисунок, тест
С.228-239
62
4
Значение млекопитающих в природе и жизни человека
5.05
Примеры использования млекопитающих человеком
Таблица
Записи в тетради
63
5
Домашние млекопитающие
7.05
Примеры домашних млекопитающих
Таблица
Рефераты
Тема 24: Вирусы. (2 часа)
64
1
Общая характеристика вирусов.
12.05
Строение, вирус, бактериофаг
Тест
С.250-253
65
2
Профилактика вирусных заболеваний
Итоговое тестирование
14.05
Взаимодействие вирусов с клеткой
Таблица
Записи в тетради
Заключение. (2 часа)
66
1
Особенности организации и многообразие живых организмов
19.05
Зачет
Записи в тетради
67
2
Области применения биологических знаний в с/х, промышленности
21.05
Зачет
Записи в тетради
Резервное время. (3 часа)
68
1
Повторение пройденного материала
26.05
69
70
2
3
Повторение пройденного материала
28.05

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ