Рабочая программа по биологии - 9 класс для домашнего обучения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная
школа № 4 имени Нисанова Х.Д.
Рабочая программа
по биологии – 9 класс для домашнего обучения.
Подготовила
учитель биологии высшей категории
Полтавцева Олеся Анатольевна
2009 – 2010 учебный год.
Содержание.
1. Объяснительная записка………………………....3 стр.
2. Цели и задачи программы……………………….3-4 стр.
3. Календарно-тематическое планирование………4-5 стр.
4. Уровень подготовки выпускника………………..6 стр.
5. Контрольно-измерительные материалы………...7 стр.
6. Список используемой литературы………………7 стр.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа по биологии (9 класс) составлена в соответствии с авторской программой под руководством профессора И.Н. Пономарёвой
(М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005). Для обучения используется учебник И.Н. Пономарёва, Н.М. Чернова, «Основы общей биологии»: 9 класс. – М.: «Вентана-Граф». Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования в средней школе и требований к уровню подготовки выпускников по биологии.
Эта программа рассчитана на 17 часов в год, т.е. 0,5 часа в неделю. Часы распределяются следующим образом:
«Основы общей биологии» – 9 класс.
Часов – 17 (0,5 ч/н); контрольных работ -3; лабораторных работ – 3.
№
ТЕМА
Кол-во часов
лабораторных
контрольных
ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
1 ч.
-//-
-//-
ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О КЛЕТКЕ.
3 ч.
1
1
РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (онтогенез).
2 ч.
-//-
-//-
ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ.
4 ч.
1
1
ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ И МИКРООРГАНИЗМОВ.
1 ч.
-//-
-//-
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.
2 ч.
-//-
-//-
УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ.
2 ч.
1
-//-
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (антропогенез).
2 ч.
-//-
-//-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1 ч.
-//-
1
ИТОГО
17 ч.
3
3
Для контроля /А/ и промежуточной аттестации учащихся /Б/ предусмотрены следующие формы:
– биологический диктант;
- беседы.
– лабораторные работы;
- контрольные работы.
Так как количество программных часов уменьшено на одну треть, то количество контрольных и лабораторных так же необходимо уменьшить. Таким образом, вместо 5 контрольных работ по программе запланировано 3 работы; вместо 7 лабораторных работ – запланировано 3 работы. Этого достаточно, что бы в полной мере выполнить программу и усвоить необходимый материал.
Данная программа направлена на реализацию следующих целей и решение определённых задач.
Цели:
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методы познания живой природы.
Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии, о факторах здоровья и рисках; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить биологические эксперименты.
Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей.
Задачи: дать возможность ребёнку получить полноценную картину живого мира через усвоение основных разделов данного предмета; освоить правила работы с натуральными объектами и биологическими приборами; научиться работать с различными источниками информации.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
ТЕМА. СОДЕРЖАНИЕ.
КОНТРОЛЬ.
ЧАСЫ
ДОМ. ЗАДАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
1ч.
1.
Общие свойства живых организмов.
1
& 2.
ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О КЛЕТКЕ.
3 ч.
2.
Химический состав и строение клетки.
1
& 5 – 8.
3.
Жизнедеятельность клетки.
Л.р. № 1: «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток».
1
& 9 -12.
4.
Контрольная работа № 1: «Основы учения о клетке».
К.р. № 1.
1
Повторить главу II
РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (онтогенез).
2 ч.
5.
Типы размножения. Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.
1
& 13, 16.
6.
Деление клетки – митоз. Образование половых клеток – мейоз.
Б.д. № 1.
1
& 14, 15.
ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ.
4 ч.
7.
Науку генетика. Основные понятия генетики.
1
& 17,18. Подготовить сообщение о
Г. Менделе.
8.
Генетические опыты Г. Менделя. Решение генетических задач.
Л.р. № 2: «Решение генетических задач».
1
& 19, 20, 23.
9.
Изменчивость и её виды.
1
& 24, 25.
10.
Контрольная работа № 2: «Основы учения о наследственности и изменчивости».
К.р. № 2.
1
Повторить главу IV
ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ И МИКРООРГАНИЗМОВ.
1ч.
11.
Генетические основы селекции организмов.
Центры происхождения культурных растений.
1
& 27, 29. Подготовить сообщение о Н.И. Вавилове.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА.
2 ч.
12.
Представления о возникновении жизни на Земле.
1
& 32, 33.
13.
Этапы развития жизни на Земле.
Б.Д. № 2.
1
& 35.
УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ.
2 ч.
14.
Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.
1
& 37. Подготовить сообщение о
Ч. Дарвине
15.
Основные направления и закономерности эволюции.
Л.р. № 3: «Изучение изменчивости у организмов».
& 42, 43.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (антропогенез).
1 ч.
16.
Место человека в системе органического мира. Этапы развития Человека Разумного
1
& 46, 47.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1 ч.
17.
Контрольная работа № 3: «Основы общей биологии».
К.р. № 3.
1
Вопросы.
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
Знать/понимать:
Признаки биологических объектов: генов и хромосом; клеток растений, животных, грибов, бактерий.
Сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии; наследственность и изменчивость; размножение организмов.
Уметь:
Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюции растений и животных; взаимосвязи организмов и окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний.
Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты.
Распознавать и описывать: на рисунках основные части и органоиды клетки; наиболее распространённые растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных.
Выявлять: изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания.
Сравнивать: биологические объекты и делать выводы на основе сравнения.
Определять: принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе.
Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
1) Биологический диктант: правильность написания термина и его формулировки.
№1 (20 минут): размножение, оплодотворение, бесполое размножение, половое размножение, прокариоты, эукариоты, онтогенез, эмбриональный период развития, постэмбриональный период развития..
№2 (15минут): биогенез, абиогенез, коацерваты, эра, теория панспермии, теория стационарного состояния, теория биохимической эволюции.
2) Контрольная работа: работа с тестами по системе ЕГЭ.
№1 (1 час): «Основы учения о клетке». 1С: Школа. Основы общей биологии
9 класс. К учебнику под редакцией Пономарёвой И.Н.
№2 (1 час): «Основы учения о наследственности и изменчивости». 1С: Школа. Основы общей биологии 9 класс. К учебнику под редакцией Пономарёвой И.Н.
№3 (1 час): «Основы общей биологии». 1С: Школа. Основы общей биологии
9 класс. К учебнику под редакцией Пономарёвой И.Н.
3) Лабораторная работа: выполняется в соответствии с правилами проведения лабораторных работ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Авторская программа под руководством профессора И.Н. Пономарёвой. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005.
2. И.Н. Пономарёва, Н.М. Чернова, «Основы общей биологии»:
9 класс. – М.: «Вентана-Граф».
3. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова, «Поурочные разработки по общей биологии»: 9 класс. – М.: ВАКО, 2006.
4. 1С: Школа. Основы общей биологии 9 класс. К учебнику под редакцией Пономарёвой И.Н.
5. Сборник нормативных документов. Биология. /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2008.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ