Рабочая программа по биологии - 11 класс для домашнего обучения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная
школа № 4 имени Нисанова Х.Д.
Рабочая программа
по биологии – 11 класс
для домашнего обучения.
Подготовила
учитель биологии высшей категории
Полтавцева Олеся Анатольевна
2009 – 2010 учебный год.
Содержание.
1. Объяснительная записка………………………...3 стр.
2. Цели и задачи программы…………………….3-4 стр.
3. Календарно-тематическое планирование……4-6 стр.
4. Уровень подготовки выпускника…………..6-7 стр.
5. Контрольно-измерительные материалы……...7 стр.
6. Список используемой литературы……………7 стр.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа по биологии (9 класс) составлена в соответствии с авторской программой под руководством профессора И.Н. Пономарёвой
(М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005). Для обучения используется учебник И.Н. Пономарёва, «Общая биология», 11 класс. – М.: «Вентана-Граф».
Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования в средней школе и требований к уровню подготовки выпускников по биологии.
Эта программа рассчитана на 34 часов в год, т.е. 1 час в неделю.
Часы распределяются следующим образом:
«Общая биология /2часть/» – 11 класс.
Часов – 34 (1 ч/н); контрольных работ – 7; лабораторных работ – 3;
практических работ – 3; зачётов - 4.
№
ТЕМА
КОЛ-ВО
ЧАСОВ
КОЛИЧЕСТВО РАБОТ
лабораторные
практические
зачёты
контрольные
ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ.
17 ч.
1
3
-//-
3
КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ.
10 ч.
2
-//-
3
2
МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНИ.
7 ч.
-//-
-//-
1
2
ИТОГО
34 ч.
3
3
4
7
Для контроля /А/ и промежуточной аттестации учащихся /Б/ предусмотрены следующие формы:
- зачёты;
- практические работы.
- лабораторные работы;
- контрольные работы.
Данная программа направлена на реализацию следующих целей и решение определённых задач.
Цели:
Освоение знаний о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной картины мира; методах научного познания.
Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитие современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации.
Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей.
Задачи: углубить и закрепить знания, полученные при изучении биологии; применить полученные знания на практике (при сдаче ЕГЭ); научиться работать с различными источниками информации; научить обобщать и оценивать полученные результаты.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
ТЕМА. СОДЕРЖАНИЕ.
КОНТРОЛЬ.
кол-во часов.
Д. З.
ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ.
17ч.
1.
Организменный уровень организации жизни и его роль в природе.
1ч.
& 1.
2.
Организм как биосистема.
1ч.
& 2.
3.
Лабораторное занятие: «Наблюдение за поведением животных. Выявление поведенческих реакций на факторы внешней среды».
Л. р. № 1.
1ч.
рабочая карта.
4.
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).
1ч.
& 6.
5.
Размножение организмов.
1ч.
& 8. Подготовить сообщение «Значение размножения в органическом мире»
6.
Контрольно-обобщающий урок по теме.
К. р. № 1.
1ч.
Повтор. & 1 - 8
7.
Основные понятия генетики.
1ч.
& 9.
8.
Изменчивость признаков организма и её типы.
1ч.
& 10.
9.
Генетические закономерности, открытые Г. Менделем при моногибридном скрещивании.
1ч.
& 11 (1 ч.).
10.
Проявление генетических закономерностей при дигибридном скрещивании.
1ч.
& 11 (2 ч.).
11.
Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.
1ч.
& 13.
12.
Практическая работа: «Решение генетических задач».
П. р. № 1.
1ч.
задачи
13.
Контрольно-обобщающий урок по теме.
К. р. № 2.
1ч.
Повтор. & 9 – 13.
14.
Этические аспекты применения генных технологий.
1ч.
& 15.
15.
Факторы, определяющие здоровье человека.
1ч.
& 17. Подготовить сообщение «Что значит - здоровый человек?»
16.
Вирусные заболевания и меры борьбы с ними.
1ч.
& 21.
17.
Контрольно-обобщающий урок по главе 5.
К. р. № 3.
1ч.
Повтор. & 14 – 22.
КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ.
10ч.
18.
Клеточный уровень организации живой материи: значение и роль в природе.
1ч.
& 23.
19.
Клетка как этап эволюции живого в истории Земли.
1ч.
& 24.
20.
Структура клеток. Функции клеток и внутриклеточных образований.
1ч.
& 26
(1 ч.).
21.
Функции клеток и внутриклеточных образований.
1ч.
& 26
(2 ч.).
22.
Лабораторное занятие: «Сравнение строения клеток прокариот и эукариот», «Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня».
Л. р. № 2,
№ 3.
1ч.
рабочая карта.
23.
Деление клетки – митоз и мейоз.
1ч.
& 29.
24.
Хромосомы их структура и функции.
1ч.
& 31.
25.
Достижение медицинской генетики.
1ч.
& 32.
26.
История развития науки о клетке.
1ч.
& 40. Подготовить сообщение
«Р. Гук. Его заслуги в развитии Цитологии»
27.
Контрольно-обобщающий урок по главе 5.
К. р. № 4.
1ч.
Повтор. & 23 – 32.
МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНИ.
7ч.
28.
Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе.
1ч.
& 43.
29.
Основные биополимерные молекулы живой материи.
1ч.
& 44.
30.
Процессы синтеза молекулы в живых системах молекулярного уровня.
1ч.
& 45.
31.
Молекулярные процессы расщепления в элементарных биосистемах.
1ч.
& 46.
32.
Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема.
1ч.
& 50. Подготовить сообщение «Глобальные экологические проблемы»
33.
Структурные уровни организации живой природы.
1ч.
& 52
34.
Контрольно-обобщающий урок по главе 5.
К. р. № 5.
1ч.
Повтор. & 40 – 47.
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
Знать/понимать:
Основные положения биологических теорий; учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости.
Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере.
Вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки.
Строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем.
Биологическую терминологию и символику.
Уметь:
Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрении; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; причины Эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов.
Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях.
Описывать особей видов по морфологическому критерию.
Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах.
Сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения.
Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах.
Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде.
Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически их оценивать.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Дидактический материал прилагается к программе «Общая биология» - 11 класс /папка дидактического материала № 6/.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Авторская программа под руководством профессора И.Н. Пономарёвой. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005.
2. И.Н. Пономарёва, «Общая биология»: 11 класс. – М.: «Вентана-Граф».
3. Сборник нормативных документов. Биология. /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2008.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ