Транспорт веществ в организме, 6 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калининская средняя общеобразовательная школа»

Кунгурского района Пермского края села Калинина




Технологическая карта урока по биологии
«Транспорт веществ в организме»

6 класс



подготовила

учитель биологии

Полякова Наталья Александровна






Село Калинино

2014 год

Технологическая карта урока

  1. Сведения об авторе: Полякова Наталья Александровна, МБОУ «Калининская СОШ», биология, 6 класс, Транспорт веществ в организме, урок изучения нового материала.

  2. Технологическая карта урока:

Предмет, класс

Биология, 6 класс

Тема учебного занятия

Транспорт веществ в организме

Форма учебного занятия

Урок изучения нового материала

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

развитие любознательности и формирование интереса к изучению биологии.


формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся;

систематизация знаний о транспорте веществ в организме растений и животных

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные

обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении транспорта веществ в организме растений и животных; провести рефлексию деятельности после решения исследовательских задач.


организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач; инициирование устных ответов учащихся о способах транспорта веществ


Провести лаб. работу «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

Обсудить опыт, демонстрирующий корневое давление.

Просмотр и анализ видеофильма «Кровообращение»

Выполнить и проверить задания в тетради (№ 58, 59, 60)

Систематизировать знания о транспорте веществ в растительном и животном организме.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

  1. самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

  2. смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе видео демонстраций, лабораторной работы и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  3. нравственно-этическое оценивание: формирование ценностных отношений к природе и жизни.


коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы.


познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении лабораторной работы;

развитие мышления учащихся при решении проблемных задач;

развитие внимания в ходе видео демонстраций и при устных ответах одноклассников.

регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.



факты: вещества в живых организмах перемещаются.

эмпирические понятия: кровь, гемолимфа, цитоплазма, корневое давление, испарение воды.

теоретические понятия: сердце, сосуды, ситовидные трубки, клетка.

умения: работать препаровальным ножом; выполнять рисунки увиденного; делать выводы из увиденного; умение работать с учебником и рабочей тетрадью; умение анализировать видео фрагменты по вопросам, составленным учителем.


Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование, используемые функции программного обеспечения и (или) интерактивной доски, используемые ресурсы сети Интернет).

Ресурсы:

Видео демонстрация «Кровообращение»

Цифровой микроскоп (движение цитоплазмы в листе элодеи)

Таблицы: «Кровеносная система рыбы», «Кровеносная система насекомых», «Проводящие ткани растений»

Презентация к уроку

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Постановка цели и задач урока

Цель

Мотивация учащихся на учебную деятельность

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности учащихся

Отвечают на вопросы учителя, решают биологическую задачу, предполагают тему урока, готовятся работать в группах

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организационные

Основные виды деятельности преподавателя

Читает формулировку задачи, задает вопросы, делит детей на группы, объясняет задачи урока

Промежуточный контроль

Проверяется готовность учащихся к работе на уроке



ЭТАП 2

Изучение движения веществ в растительных организмах

Цель

Определение способов движения веществ в растительных организмах

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности учащихся

Учебно-исследовательская (выполнение лабораторной работы), учебно-познавательная (анализ видео сюжета «Движение цитоплазмы в листе элодеи», работа с текстом учебника, с.78 о строении сосудов и ситовидных трубок в стебле растения).

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль за деятельностью учащихся, помощь учащимся (если есть необходимость)

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация таблиц, презентации, беседа с учащимися о строении проводящих тканей растений.

Промежуточный контроль

Учащиеся выполняют тест «Транспорт веществ в растительном организме», проверяют правильность выполнения и оценивают себя.

Этап 3

Изучение движения веществ в животном организмах

Цель

Определение способа передвижения веществ у животных

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности учащихся

Учебно-познавательная (анализ видео сюжета, работа с текстом учебника, выполнение заданий в тетради, з.58-60)

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль за деятельностью учащихся, помощь учащимся (если есть необходимость)

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация фильма «Кровообращение» (отрывок)

Беседа после просмотра фильма по заранее выданным вопросам

Демонстрация таблиц «Кровеносная система насекомых», «Кровеносная система рыб»

Беседа с учащимися «Сравнительная характеристика замкнутой и незамкнутой кровеносной системы. Кровь и гемолимфа»


Промежуточный контроль

Учащиеся выполняют тест «Транспорт веществ в животном организме», проверяют правильность выполнения и оценивают себя.

Итоговый контроль,

подведение итогов

Решение задачи из рубрики «Подумайте»

Самооценка учащихся за работу на уроке

Этап 4

Домашнее задание


Тетрадь, з.57, 61, 62, учебник с.78-83




Список использованной литературы


  1. Биология. Живой организм. 6 класс. Сонин Н.И. 5-е изд Учебник адресован учащимся 6класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплект Н.И.Сонина.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ