Урок для 5 класса по теме: "Царства живой природы"

Технологическая карта урока


Предмет Биология

Класс 5

Автор УМК И.Н.Пономарева

Тема урока Царства живой природы

Тип урока Урок открытия нового знания


Цель урока:


Деятелъностная: формирование первичных представлений об основных царствах живой природы,

Содержательная: раскрыть понятия о классификации, систематике. Развивать умение классифицировать живых организмов.

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


ие

Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Формирование умения ставить учебные

цели и задачи, уметь контролировать

свои действия, формирование умения

оценивать свои действия по

результату.

Формирование умения грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию по общению, создание условий для формирования умений и навыков групповой работы, развивать навыки речевого поведения, умения доносить информацию и слушать.


Организационная структура урока

этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

I







Организационный момент






Коммуникативные

Личностные





Приветствие

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.


Приветствие



1 мин




1

Мотивация

Целеполагание

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные




Сегодня наш урок мы начнём с загадок.


Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)


Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл-

Красну шапочку нашёл. ( Гриб)


Зелена, а не луг, белена, а не снег,

Кудрява, а не человек. ( Берёза)


Объедините все эти слова одним общим термином. Кто это?


Сообщить тему урока частично

В некотором….(царстве)

В некотором государстве жили растения, грибы, животные, бактерии

Учитель записывает тему на доске


Давайте попробуем определить цель нашего урока, ответив на вопрос: Что мы должны изучить сегодня на уроке?




Ученики отвечают - это организмы









.













Формулируют тему

Записывают в тетради







Познакомиться с царствами живых организмов


1-2 мин

2

Актуализация


Познавательные

(Осмысление проблемы)







1.Какие царства живых организмов вы знаете ?

2. Какие признаки живых организмов вам известны?

Дыхание

Питание

Рост

1-2 мин

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Регулятивные

Познавательные








Рассмотрим рис 28 стр. 36 Составьте схему

1.« царства живых организмов»

выписывают

2. признаки живых организмов








Рассматривают рисунок в учебнике 28

Записывают в тетради

Составляют схему

1.« царства живых организмов»

выписывают

2. признаки живых организмов


15мин

4

Первичная проверка понимания


Коммуникативные

Познавательные





1. Какие царства живых организмов вы знаете?

2.Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?



Отвечают на вопросы:

1.растения, грибы, животные, бактерии

2.обмен веществ и энергии,

Рост, размножение, развитие, клеточное строение, раздражимость, химический состав

презентация

5- мин



5

Первичное закрепление

Коммуникативные


Регулятивные




Записывают в тетради

Самостоятельно со­ставляют пищевую цепь, характерную для живых организмов, обита­ющих в вашей местности.

Сравнивают пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными товарищами по классу.


презентация


5-6 мин



6

Анализ

Коммуникативные


Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке


Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.


презентация


3 мин


7

Рефлексия

Познавательные


Коммуникативные

Регулятивные

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.


Оценивают свое настроение на уроке и чему научились (УУД)








презентация

3мин


8

Домашнее задание


Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

запись домашнего задания. П.2 стр.10-14

завести тетрадь и записывать изменения которые происходят в природе стр.14

презентация

2мин





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ