Урок для 5 класса по теме: "Царства живой природы"
Технологическая карта урока
Предмет Биология
Класс 5
Автор УМК И.Н.Пономарева
Тема урока Царства живой природы
Тип урока Урок открытия нового знания
Цель урока:
Деятелъностная: формирование первичных представлений об основных царствах живой природы,
Содержательная: раскрыть понятия о классификации, систематике. Развивать умение классифицировать живых организмов.
Формирование УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
ие
Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения давать определения понятиям, классифицировать объекты.
Формирование умения ставить учебные
цели и задачи, уметь контролировать
свои действия, формирование умения
оценивать свои действия по
результату.
Формирование умения грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию по общению, создание условий для формирования умений и навыков групповой работы, развивать навыки речевого поведения, умения доносить информацию и слушать.
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
учителя
учащихся
I
Организационный момент
Коммуникативные
Личностные
Приветствие
Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Приветствие
1 мин
1
Мотивация
Целеполагание
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Сегодня наш урок мы начнём с загадок.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл-
Красну шапочку нашёл. ( Гриб)
Зелена, а не луг, белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. ( Берёза)
Объедините все эти слова одним общим термином. Кто это?
Сообщить тему урока частично
В некотором….(царстве)
В некотором государстве жили растения, грибы, животные, бактерии
Учитель записывает тему на доске
Давайте попробуем определить цель нашего урока, ответив на вопрос: Что мы должны изучить сегодня на уроке?
Ученики отвечают - это организмы
.
Формулируют тему
Записывают в тетради
Познакомиться с царствами живых организмов
1-2 мин
2
Актуализация
Познавательные
(Осмысление проблемы)
1.Какие царства живых организмов вы знаете ?
2. Какие признаки живых организмов вам известны?
Дыхание
Питание
Рост
1-2 мин
3
Восприятие и осмысление учащимися нового материала
Регулятивные
Познавательные
Рассмотрим рис 28 стр. 36 Составьте схему
1.« царства живых организмов»
выписывают
2. признаки живых организмов
Рассматривают рисунок в учебнике 28
Записывают в тетради
Составляют схему
1.« царства живых организмов»
выписывают
2. признаки живых организмов
15мин
4
Первичная проверка понимания
Коммуникативные
Познавательные
1. Какие царства живых организмов вы знаете?
2.Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?
Отвечают на вопросы:
1.растения, грибы, животные, бактерии
2.обмен веществ и энергии,
Рост, размножение, развитие, клеточное строение, раздражимость, химический состав
презентация
5- мин
5
Первичное закрепление
Коммуникативные
Регулятивные
Записывают в тетради
Самостоятельно составляют пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в вашей местности.
Сравнивают пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными товарищами по классу.
презентация
5-6 мин
6
Анализ
Коммуникативные
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке
Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
презентация
3 мин
7
Рефлексия
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
Оценивают свое настроение на уроке и чему научились (УУД)
презентация
3мин
8
Домашнее задание
Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
запись домашнего задания. П.2 стр.10-14
завести тетрадь и записывать изменения которые происходят в природе стр.14
презентация
2мин
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ