Урок на тему "Отдел Голосеменные. Голосеменные растения нашего края"
Волощук Л.А.
Учитель биологии
МАОУ «СОШ №4»
г.Тобольск Тюменская область
Урок: Отдел Голосеменные. Голосеменные растения нашего края.
Цель: Сформировать знания учащихся о строении, цикле развития и многообразии голосеменных растениях.
Развивать умение работать с натуральными объектами, гербарными материалами.
Воспитывать бережное отношение к таежному лесу, как о естественной экологической системе нашего края.
Целевая аудитория: 6 класс
Тип урока: комбинированный
Материалы и оборудование:
1. Техническое:
* Проектор
* Компьютер
2. Программное:
* Презентация
* Голоса птиц, природы
* Видеофрагменты о хвойных растениях
3. Гербарии шишек, ветвей голосеменных растений
План урока:
Организационный момент. Целеполагание.
Опрос ( блиц – опрос).
Изучение нового материала.
Закрепление.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока
Примечание: для более успешного проведения урока рекомендуется подготовка сообщений учениками о голосеменных растениях нашего края (краткие, возможно использование личного опыта в виде минисочинений), подготовка учениками стихотворений, которые затрагивают тему, изучаемую на уроке.
План конспект урока.
Организационный момент. Целеполагание. (Создание положительного микроклимата урока через минутку настроения, программирование учеников на успех).
Опрос – в форме блиц опроса, т.е. краткий ответ на вопросы:
* По каким признакам мы узнаем папоротников
в природе?
* В чем отличие цикла развития папоротника от
цикла развития мха?
* Приведите примеры папоротников, которые растут
в диком виде, как домашнее растение.
* Какое значение имеют папоротники в природе?
* Каково значение папоротников в жизни человека?
3. Изучение нового материала:
* Общие сведения о голосеменных растениях, прогрессивные черты голосеменных.
Видеофрагмент «Голосеменные»
* Работа с гербариями – виды хвоинок, их расположение на побегах.
* Цикл развития голосеменных растений на примере сосны .
* Отличительные черты мужских и женских шишек голосеменных
* ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА – массаж мимических мышц лица и упражнение «Подари мне улыбку».
* Работа с таблицей – в ходе урока ученик самостоятельно заполняют таблицу используя материал учебника, сообщения учеников, свои личные наблюдения и информацию презентации.
* Многообразие голосеменных растений (сообщения и стихи учеников)
1. Секвойя
2. Сосна
3. Ель
4. Лиственница
5. Кедр или сосна сибирская
6. Пихта
4. Закрепление.
* Составление синквейна по теме «Голосеменные»
* Просмотр видеофрагментов и подготовка к рефлексии
5. Рефлексия:
Продолжи выражение:
Без наших хвойных растений ……………………………………………….
Наша тайга для планеты Земля это ……………………………………….
Нужно беречь и охранять лес , т.к. ………………………………………...
Наш хвойный лес дает нам ………………………………………………….
Я в нашем сосновом лесу летом …………………………………………..
Хвойный лес это среда ………………………………………………………
Я считаю, что наш сибирский хвойный лес это - ………………………….
Прочтите высказывания на слайде презентации и прокомментируйте их. ………………………………………………………………………………………..
На сегодняшнем уроке мне очень понравилось …………………………..
Я бы хотел выразить свое восхищение ответом …………………………
6. Домашнее задание:
Материал параграфа № 42, закончить таблицу в тетради. Творческое задание на выбор:
Кроссворд «Голосеменные растения»
Загадки, пословицы, поговорки, афоризмы, высказывания о голосеменных растениях
7. Подведение итогов урока.
Литературная копилка урока.
Варлам Шаламов
Я откровенней, чем с женой,
С лесной красавицей иной.
Ты, верно, спросишь, кто она?
Обыкновенная сосна.
Она не лиственница, нет,
Ее зеленый мягкий свет
Мне в сердце светит круглый год
Во весь земной круговорот.
В жару и дождь, в пургу и зной
Она беседует со мной.
И шелест хвойный, как стихи –
Немножко горьки и сухи,
И затаилась теплота
В иголках хвойного листа,
В ее коричневой коре,
С отливом бронзы при заре,
Где бури юношеских лет
Глубокий выщербили след.
Ирина Токмакова
Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки —
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
Алексей Бахтин
На лиственнице расщеплённой
Клок шерсти. И - брусничный рай.
А ночью - мир посеребрённый
Луной, чей заповедан край.
Нина Шеменкова
Зелёная вечно, не гаснет,
Наряд круглый год не меняет,
И взор не бесчувственный, –ясный,
По виду она, как святая.
Что ветры зимою студёной,
Что ураган, иль пурга?
Она же княжной урождённа! –
По сути сильна и мягка.
Покажется колкой, холодной,
А ветки коснёшься – нежна.
И видится в пихте порода,
Как в Марье Болконской – княжна!
Стоит средь сугробов глубоких,
Величественна и стройна.
Манер хоть и держится строгих, –
Красой привлекает она!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ