Урок по биологии в 8 классе «Многообразие животного мира»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Нижегородская область
р.п. Красные Баки
«Многообразие животного мира»
Выполнила:
учитель биологии
МКС(К)ОУ Краснобаковской
школы-интерната VIII вида
Скворцова Татьяна Александровна
р.п. Красные Баки 2013 год
Тема урока: Многообразие животного мира.
Класс: 8.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-виртуальная экскурсия.
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием животного мира планеты.
Задачи:
- обучающие: способствовать формированию знаний учащихся об истории создания первого зоопарка в стране; формированию знаний о многообразии животного мира и его классификации;
- развивающие: способствовать развитию умений анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес; развивать умение структурировать и оформлять результаты учебной деятельности и умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
- воспитательные: способствовать развитию экологической культуры и воспитанию бережного отношения к животному миру.
Навыки и умения, отрабатываемые на уроке:
Умение работать самостоятельно и в парах.
Умение распознавать и описывать на наглядном дидактическом материале животных.
Умение сравнивать группы животных и делать выводы на основе сравнения.
Формируемые понятия:
Беспозвоночные животные.
Позвоночные животные.
Насекомые.
Черви.
Рыбы.
Земноводные.
Пресмыкающиеся.
Птицы.
Млекопитающие.
Дидактические средства и материалы:
Учебник Биология 8 класс. А.И. Никишов, А.В. Теремов, М.: «Просвещение», 2008;
Мультимедиапроектор.
Презентация.
«Дневник натуралиста».
Дидактическая игра «Животный мир».
Трафарет радуги.
Цветные карандаши.
Хронометраж урока:
Организационный момент 1 минута
Сообщение темы и задач урока. 1 минута
Изучение нового материала. 15 минут
Физкультминутка. 2 минуты
Продолжение изучения нового материала. 12 минут
Закрепление полученных знаний. 11 минут
Подведение итога урока 2 минуты
Домашнее задание 1 минута
Ход урока
Структура урока
Методы и средства обучения
Организационный момент. (слайд 2)
У: Каникулы кончаются -
Дней отдыхали много.
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Хвала лесным походам!
Со знаниями новыми!
И с Новым Школьным Годом!!!
Мотивационный компонент учебной деятельности.
Эмоциональный настрой на учебную деятельность.
Сообщение темы и задач урока.
У: Ребята, в 8 классе на уроках биологии вам предстоит изучать животных, назовите примеры известных вам животных.
Д: варианты ответов.
У: Какие из перечисленных вами животных, живут в нашей местности?
Д: варианты ответов.
У: Где в природе можно встретить животных?
Д: варианты ответов.
У: Чем животные отличаются друг от друга?
Д: варианты ответов.
У: Молодцы, в природе мы всюду можем встретить животных, на всех шести материках. Они приспособились к различным условиям жизни: к холоду, жаре, засухе. Вы хотите узнать о многообразии животных?
Д: Да.
У: Мы сегодня с вами на уроке познакомимся с многообразием животных нашей планеты. А изучать животных мы отправимся в удивительное место. А в какое? Вы сами скажете, отгадав загадку.
Есть такое заведенье,
Словно в сказку ты попал.
И зимой и жарким летом
Там всегда полно зверей.
Всюду в клетках и в вольерах
Полным ходом жизнь идет.
Познакомишься со всеми,
Коли в гости к нам придешь.
Д: Зоопарк.
У: Правильно, мы с вами прямо сейчас отправимся на экскурсию в зоопарк. Вы думаете, что это невозможно?
Д: Варианты ответов.
У: Возможно! На экскурсии свои наблюдения вы будете фиксировать в «Дневнике натуралиста». (приложение № 1) В дневнике для вас также приготовлены интересные задания, которые вы выполните в течение нашей экскурсии. Подпишите дневники. Итак, тема урока: «Многообразие животного мира». (слайд 3) (запись темы урока в «Дневник натуралиста»). Сегодня на уроке мы: (слайд 4)
Познакомимся с историей создания Московского зоопарка.
Изучим разнообразие животного мира на примере животных, обитающих в Московском зоопарке.
Вопросно-ответная форма способствует
активизации логического мышления,
развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся.
Опора на жизненный опыт учащихся, на знания, полученные ранее на уроках развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности и природоведения.
Постановка проблемного вопроса, формирование познавательного интереса для изучения новой темы урока.
Операционный компонент учебной деятельности. Подготовка к этапу восприятия нового материала
Постановка цели урока
Организация действий учащихся по её принятию
III. Изучение нового материала.
У. Отправляемся в путь. (слайд 5) Путешествие мы начнём с изучения истории образования зоопарка. В 2014 году ему исполняется 150 лет. (слайд 6)
У: Московский зоопарк – один из старейших зоопарков Европы. Он был открыт 31 января 1864 года по старому стилю и назывался тогда зоосадом. (слайд 7)
Московский зоопарк был организован Русским Императорским обществом акклиматизации животных и растений. (слайд 8) Начало его существования связано с замечательными именами профессоров Московского Университета Карла Францевича Рулье, Анатолия Петровича Богданова и Сергея Алексеевича Усова.
Местность, где теперь находится Старая территория зоопарка, называлась «Пресненские пруды». (слайд 9) Здесь протекала довольно широкая река Пресня, и было одно из любимых мест гуляний москвичей – зелёные холмы, заливные луга, цветущие сады украшали окрестности. Создатели зоосада имели цель не только создать общедоступное образовательное и научное учреждение, но подразумевали практическое использование коллекции. Животных для зоосада покупали, отправляли за ними экспедиции в природу, очень многих, особенно крупных, дарили важные особы. Покровителями Общества акклиматизации и зоологического сада тоже были очень известные люди, члены царской семьи Великие Князья Николай Николаевич Старший, а затем - Сергей Александрович. К открытию зоосада в нем содержалось 134 экземпляра домашних животных, 153 экземпляра диких зверей и птиц и 7 экземпляров пресмыкающихся. Панцирный носорог, один из первых обитателей зоосада. (слайд 10) После революции, в 1919 году, зоосад был национализирован. Директорами его в самые трудные годы были известные биологи Александр Фёдорович Котс — советский учёный, доктор биологических наук, и Михаил Михайлович Завадовский – советский биолог. (слайд 11) Зоопарк всегда был любимым местом в Москве. Даже в годы Великой Отечественной войны зоопарк продолжал работать, и с 1941 по 1945 год его посетило более 6 млн. человек. (слайд 12)
В 1970-1980-хх годах зоопарк переживал большие материальные трудности, он начал ветшать и разрушаться, были проблемы с кормлением животных. Ситуация изменилась в 1990-х годах. В марте 1991 года мэр города Ю. М. Лужков посетил зоопарк. (слайд 13) Подводя итог, он сказал, что первый в России зоопарк действительно находится в аварийном состоянии и требует генеральной реконструкции. Город объявил зоопарк общегородской стройкой. Сейчас в Московском зоопарке содержится более восьми тысяч животных, относящихся к более чем тысяче видов мировой фауны. (слайд 14) Участвует во многих международных программах по сохранению исчезающих видов животных, сотрудничая с природоохранными организациями всего мира.
У: (слайд 5) Итак, мы с вами познакомились с историей образования Московского зоопарка. И настало время совершить экскурсию в это удивительное место и познакомиться с его обитателями. (слайд 15)
У: Ребята, все животные, заселяющие нашу планету, различны по величине, способам передвижения, питания, дыхания, различно у них внутреннее строение и поведение, каждое животное обитает в своей среде и приспособлено к определенному климату. Поэтому животные по сходным признакам объединяются в группы. Во первых все они делятся на беспозночных и позвоночных. (слайд 16)
Словарная работа:
Беспозвоночные животные внутри тела не имеют костного скелета.
Позвоночные животные внутри тела имеют костный скелет.
У: Ребята, начните заполнять схему в «Дневнике натуралиста».
У: Ребята, а вы можете мне сейчас привести примеры таких животных?
Д: варианты ответов.
У: Молодцы, хотя беспозвоночные животные и имеют маленький размер, но количество их видов более 1 миллиона, а всего на планете Земля 1,5 миллиона видов животных.
У: Во всех зоопарках есть звери и птицы. Во многих зоопарках есть земноводные, пресмыкающиеся и рыбы. И только в некоторых зоопарках есть насекомые, пауки и другие беспозвоночные животные. Помещение, где их содержат, называется инсектарий. (слайд 17) В Московском зоопарке первый инсектарий появился еще в 1878г. Основная задачи выставки беспозвоночных животных «Инсектопия» - посвящение людей в мир знаний о беспозвоночных, в первую очередь насекомых, их разнообразии и образе жизни. Например, можно познакомиться с новогвинейским палочником, который искусно маскируется от своих врагов в природе. Жуком Фрегатом (слайд 18), название своё получил, потому что обитает на острове Фрегат.
Уникальная экспозиция «Музей дождевого червя» (слайд 19) рассказывает о разнообразии, образе жизни дождевых червей, которые имеют большое значение в природе.
В 2005г. в павильоне «Фауна Индонезии» были созданы две первые в России постоянные экспозиции тропических бабочек. Для жизни бабочек в течение круглого года созданы все необходимые условия. Внутри большой круглой оранжереи-ротонды создан искусственный ландшафт – скалы, водопад, ручей, извилистый баньян и панорама джунглей на стенах. (слайд 20) Специальное оборудование постоянно поддерживает микроклимат – высокую температуру (+26-28 °С) и относительную влажность (70-80%) воздуха. Как и в настоящем тропическом лесу, здесь несколько раз в сутки идет дождь. Мощные прожектора создают необходимую освещенность.
За стеклом ротонды можно наблюдать завораживающее драматическое действие - выход бабочек из куколок. (слайд 21) Обычно выход бабочек происходит в первой половине дня. После расправления крыльев и полного обсыхания бабочки быстро осваивают весь объем ротонды для активных полетов. Нередко они подлетают к витринам и садятся на стекла перед лицом изумленных посетителей. Бабочка Идея (слайд 22), бабочка Парусник полит (слайд 23), бабочка Морфо (слайд 24).
У: Ребята, с какими животными мы познакомились?
Д: Жуки, черви, бабочки.
У: Что их объединяет?
Д: Они беспозвоночные.
У: Молодцы! А что означает словосочетание «беспозвоночные животные».
Д: Варианты ответов.
У: Верно, беспозвоночные животные внутри тела не имеют костного скелета. Ребята, дополните схему в своем «Дневнике натуралиста». (слайд 25)
У: Войдя в Экзотариум, мы окажемся в полутемном зале, где в ярко освещенных аквариумах воспроизведены ландшафты кораллового рифа. (слайд 26) Ребята, как вы думаете, кто обитает в этих аквариумах?
Д: Рыбы.
У: Правильно, но необычные рыбы, а рыбы коралловых рифов. Необыкновенно велико видовое разнообразие животных, населяющих коралловые рифы Мирового океана, например анемоновая рыба Ложный клоун (слайд 27), седлоспинная анемоновая рыба (слайд 28), чернопёрая рифовая акула (слайд 29).
У: Назовите представителей рыб, которые обитают в нашей местности.
Д: Варианты ответов.
У: Ребята, как вы думаете, к какой группе животных они относятся к позвоночным или к беспозвоночным?
Д: Варианты ответов.
У: Правильно, рыбы это позвоночные животные.
У: В какой среде обитания живут эти животные?
Д: В воде.
У: Верно, дополните схему в «Дневнике натуралиста». (слайд 30)
У: В лаборатории отдела Научных исследований в террариуме при температуре 24-26 гр.С в летний период и при температуре 8-15 гр.С - в зимний содержат зеленых жаб (слайд 31) и обыкновенных или серых жаб (слайд 32). Террариумы оборудованы убежищами для этих животных из коры пробкового дуба.
У: Ребята, вспомните, где в природе можно встретить жаб и лягушек?
Д: варианты ответов.
У: Совершенно верно. Жабы и лягушки – это земноводные животные. А, как вы думаете, почему им дали такое название?
Д: Варианты ответов.
Словарная работа:
Земноводными называют животных, которые могут жить как в воде, так и на суше.
У: Ребята, дополните схему в «Дневнике натуралиста». (слайд 33)
У: В павильоне «Террариум» мы встретим следующих животных: змей, черепах, крокодилов. Они объединяются в одну группу и называются пресмыкающимися.
Словарная работа:
Своё название они получили потому, что когда они передвигаются, то их тело соприкасается с поверхностью почвы.
В Московском зоопарке из пресмыкающихся наблюдать красноухую черепаху (слайд 34), зелёную игуану (слайд 35), сетчатого питона (слайд 36). К этой группе животных относят прыткую ящерицу и ужа, которые распространены в нашей местности. На территории нашей страны обитает также болотная черепаха.
У: Ребята. С какими животными вы познакомились в террариуме?
Д: Питон, черепаха, игуана.
У: К какой группе животных они относятся?
Д: К пресмыкающимся.
У: Почему они получили такое название.
Д: Варианты ответов.
У: Молодцы, дополните схему в «Дневнике натуралиста». (слайд 37) Ребята, прочитайте задание № 1 «Крестики-нолики» и выполните его.
После выполнения задания проводится самопроверка после демонстрации учителем правильных вариантов ответа. Дети напротив правильно выполненного задания зарисовывают красный кружок, неверно выполненного задания – зелёный.
У: А, сейчас мы познакомимся с очень удивительной группой животных, которая отличается видовым многообразием. Многие представители вам хорошо известны. После знакомства с ними постарайтесь ответить на вопрос: По каким признакам они объединяются в одну группу?
У: Первое, что видят посетители, войдя в зоопарк через главный вход – это Большой пруд: место знаменитое, не только огромным количеством водоплавающих птиц, но и своей историей. Этот пруд сохранился с тех пор, как в 1864 году создавался Московский зоопарк. (слайд 38) Здесь содержится основная часть коллекции водоплавающих птиц Московского зоопарка. Птицы живут на пруду и летом и зимой, поскольку за счёт работы мощных компрессоров в зимнее время поддерживается незамерзающая полынья. Только представителей наиболее теплолюбивых видов на зиму переводят в закрытые помещения. По водной глади пруда разбросаны небольшие острова – это искусственные сооружения, расположенные на бетонном основании. На островах видны небольшие домики – место гнездовий для птиц, которые предпочитают гнездиться в укрытиях. Домики для гнездовий вынесены на острова, чтобы птиц не беспокоили. Обитатели пруда – жители различных природных зон и ландшафтов. Это гусь-пискулька (слайд 39), гусь белошей (слайд 40), лебеди кликуны (слайд 41), фламинго (слайд 42).
У: Ребята, как вы думаете, что объединяет гуся-пискульку, гуся белошея, лебедя кликуна и фламинго?
Д: Варианты ответов.
У: Верно, их объединяет в одну группу то, что жизнь их тесно связана с водой. Такие птицы называются водоплавающие.
У: Пруд Новой территории (слайд 43) выделяется обилием заросших кустарником островов. Здесь, на островах, расположены все гнездовые домики для водоплавающих птиц. Гнездящиеся на островах птицы чувствуют себя значительно спокойнее, чем на берегу. Возможно, именно поэтому на пруду новой территории гнездятся редкие колониальные птицы – белощекие казарки (слайд 44), гоголь (слайд 45).
У: Пройдя почти всю Старую территорию, мы попадем к павильону «Дом птиц». На территории павильона мы познакомимся с другими представителями птиц. Например, рогатые вороны (слайд 46), шлемоносый казуар (слайд 47), голубь веероносный (слайд 48), пингвин Гумбольдта (слайд 49).
У: Есть на Старой территории зоопарка экспозиция с суровым названием «Скала». Вокруг искусственной горы с многочисленными гротами и балконами кольцом расположены четыре высоких просторных вольера. В них содержатся одни из самых крупных представителей хищных птиц. Среди них – эндемик России, обитатель тихоокеанского побережья - белоплечий орлан и сип белоголовый, питающийся погибшими животными (слайд 50).
У: Журавлей можно без преувеличения назвать одной из жемчужин коллекции животных Московского зоопарка. Из 14 видов мировой фауны в зоопарке представлены восемь: индийский, японский, стерх, черношейный, даурский, красавка, райский журавль и восточный венценосный (слайд 51)
У: На Новой территории зоопарка есть маленький пруд. Называется эта экспозиция «Болото» (слайд 52) и была она создана в конце 20-х годов прошлого века. В разные годы здесь содержались утки, лебеди, казарки. Сегодня эта небольшая акватория отдана в полное распоряжение пеликанов (слайд 53) и бакланов (слайд 54).
У: На Новой территории за прудом, рядом с Турьей горкой и Островом зверей расположен павильон, высокая стеклянная крыша которого издалека привлекает внимание. Название его – «Фауна Индонезии». Нашему вниманию там представлены розовая колпица и красный ибис (слайд 55), самцы мандаринок (слайд 56)
У: Итак, ребята, с какой группой животных мы познакомились?
Д: С птицами.
У: Правильно. Пришло время ответить вам на вопрос: По каким признакам они объединяются в одну группу?
Д: Варианты ответов.
У: Молодцы! А все ли птицы на нашей планете летают?
Д: варианты ответов.
У: Действительно, не у всех птиц способом передвижения служит полёт. Но их всех объединяет в одну группу то, что их тело покрыто перьями и передние конечности крылья. Дополните схему в «Дневнике натуралиста». (слайд 57) Ребята, прочитайте задание № 2 и выполните его.
Проверка выполненного задания осуществляется взаимопроверкой. Учащийся по желанию зачитывает ответ, если ответ не верный его дополняют другие ученики. Дети напротив правильно выполненного задания зарисовывают красный кружок, неверно выполненного задания – зелёный.
Формирование интереса.
Использование наглядности, как коррекционно-развивающий приём, мотивация к обучению и восприятию нового материала.
Социальная адаптация, расширение жизненного опыта учащихся
Научное формирование целостной картины мира.
Активизация словаря, расширение кругозора.
Социальная адаптация, расширение жизненного опыта учащихся. Формирование экологической культуры и бережного отношения к животным.
Социальная адаптация, расширение жизненного опыта учащихся.
Научное формирование целостной картины животного мира.
Активизация словаря, расширение кругозора.
Вопросно-ответная форма способствует развитию мыслительных операций,
логического мышления,
развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся.
Активизация словаря, расширение кругозора.
Научное формирование целостной картины животного мира.
Научное формирование целостной картины животного мира.
Первичное закрепление полученных знаний в форме фронтального опроса.
Развитие речи и коммуникативных навыков общения.
Опора на жизненный опыт, на знания, полученные ранее на уроках развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности и природоведения.
Развитие аналитико-синтетической деятельности учащихся.
Первичное закрепление полученных знаний в форме фронтального опроса.
Опора на жизненный опыт, на знания, полученные ранее на уроках развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности и природоведения.
Развитие речи и коммуникативных навыков общения.
Активизация словаря, расширение кругозора.
Первичное закрепление полученных знаний в форме фронтального опроса.
Развитие речи и коммуникативных навыков общения.
Развивающий характер проверки изученного материала.
Смена видов деятельности. Развитие навыков самостоятельной работы.
Развитие самоконтроля
Постановка проблемного вопроса, формирование познавательного интереса для изучения новой темы.
Использование наглядности, как коррекционно-развивающий приём, активизация внимания.
Постановка проблемного вопроса, развитие аналитико-синтетической деятельности.
Активизация словаря, расширение кругозора.
Развивающий характер проверки изученного материала.
Вопросно-ответная форма способствует развитию аналитико-синтетической деятельности.
Смена видов деятельности. Развитие навыков самостоятельной работы.
Организация деятельности по выделению существенных признаков.
Построение речевого высказывания в письменной форме
Организация взаимоконтроля.
IV. Физкультминутка. (слайд 58)
Раз, два, три, четыре, пять,
В зоопарк пойдём гулять.
Там животных повстречаем,
И, конечно, всеx узнаем.
Справа –слон,
Большой, как дом.
Слева – страшный крокодил!
Он нас чуть не проглотил!
Рядом зверь – живое чудо.
Горб огромный у верблюда.
Узнаёте? Вот –жираф,
Ходит голову задрав.
А когда мы все устали,
То на пони поскакали.
Здоровьесберегающие технологии. Смена видов деятельности.
Снятие зрительного и эмоционального напряжения
V. Продолжение изучения нового материала.
У: Многие посетители испытывают особую симпатию к кошачьим и, конечно, хотят их увидеть. На Старой территории, недалеко от Большого пруда, красуются самые быстрые из всех кошачьих – гепарды (слайд 59), чуть дальше - павильон «Кошки тропиков» белые тигры (слайд 60).
В большом желто-голубом здании, построенном в восточном стиле, находится Слоновник. Там живут четыре азиатских слона (слайд 61, 62).
Напротив Слоновника расположен большой бассейн для ластоногих. Ластоногие – это отряд водных зверей, ближайшие родственники хищных. Предки этих животных были сухопутными, но перешли к водному образу жизни. Ластоногие прекрасно плавают и ныряют, могут довольно долго находиться под водой, моржи, например, до 16 минут! Но размножаются эти животные на суше, и их детеныши сначала не умеют плавать. В павильоне ластоногих живут сивучи и калифорнийские морские львы. (слайд 63)
На территории Московского зоопарка есть дельфинарий. (слайд 64) каждый день посетители могут посмотреть выступления дельфинов афалин и полярных китов белух.
Со Старой территории Зоопарка на Новую (она открылась в 1924 году) можно перейти по Переходному мосту. (слайд 65) И мы попадаем в экспозицию «Полярный мир», которая существует в зоопарке с момента открытия Новой территории 3 октября 1926 года. В этой экспозиции представлены белые медведи (слайд 66) обитатели заполярного круга.
Рядом с прудом Новой территории зоопарка высится искусственная скала, или «Турья горка», (слайд 67) обитатели которой в природе живут в горах, часто поднимаясь до нижней границы ледников. Горные копытные – крепкие, ловкие, очень подвижные звери, например дагестанский тур (слайд 68).
В нескольких шагах от главного входа, справа, находится экспозиция «Южная Америка». Здесь живут несколько видов животных, обитающих на этом континенте гуанако, лама, альпака (слайд 69).
На Новой территории зоопарка находится уголок африканской саванны (слайд 70), удивительнейшего места на Земле, где из одной точки можно увидеть одновременно несколько видов крупных копытных. Там прекрасно уживаются жирафы (слайд 71), у которого на территории зоопарка есть свой дом (слайд 72), черная антилопа (слайд 73).
Между павильоном «Копытные Африки» и вольерами с дикими лошадьми высится Остров зверей, где мы можем наблюдать гималайского медведя (слайд 74), медведя губача (слайд 75), амурского тигра (слайд 76), полярного волка (слайд 77).
Лошади в Московском зоопарке живут со времени его основания. На них ежедневно развозили по территории зоопарка корма, сено, траву, ветки, опилки для животных. А для детей, посещающих зоопарк, был устроен прекрасный аттракцион — катание на пони в экипажах. Устраивались и конные выставки: посетители знакомились с различными породами лошадей. (слайд 78)
На Новой территории расположен «Дом приматов», или «Обезьянник», как его называют посетители. Это один из самых больших и красивых павильонов Зоопарка, где живут около 30 видов обезьян. Например, Эдиповы тамарины (слайд 79), львинохвостый макак (слайд 80), мандрил (слайд 81), орангутаны (слайд 82).
У: Ребята, вспомните и назовите животных, с которыми мы познакомились после птиц?
Д: Варианты ответов.
У: Молодцы, вы очень внимательны. Каким, одним словом можно их назвать.
Д: Звери.
У: Верно. Но у них у всех есть ещё одно название – Млекопитающие.
Словарная работа:
Млекопитающие животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком.
У: Ребята, допишите схему в «Дневнике натуралиста». (слайд 83)
У: Вот и подошла к концу наша экскурсия в Московский зоопарк. (слайд 5)
Формирование интереса.
Использование наглядности, как коррекционно-развивающий приём, мотивация к обучению
Активизация словаря, расширение кругозора.
Вопросно-ответная форма способствует развитию аналитико-синтетической деятельности
Опора на жизненный опыт, на знания, полученные ранее на уроках развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности и природоведения.
Активизация словаря, расширение кругозора.
Развитие речи и коммуникативных навыков общения.
VI. Закрепление полученных знаний.
У: Ребята, сегодня на уроке вы узнали много нового, интересного. Я предлагаю вам поиграть в игру «Животный мир». (приложение № 2)
Составляются 2 парты и дети рассаживаются за круглым столом.
У: Ребята, условия игры следующие. На середине стола лежат 5 иллюстраций с изображением леса, луга, реки, озера, болота и карточки с изображением животных. Ваша задача по очереди взять карточку, дать характеристику животному и положить её к изображению той среды обитания где, по вашему мнению, может проживать это животное.
После проведения игры, детям предлагается оценить в «Дневнике натуралиста» свою работу.
За правильно выполненные задания и допущенные 1-2 ошибки зарисовывают красный кружок, за допущенные 3 и более ошибки – зелёный.
Развивающий характер проверки изученного материала.
Проверка полноты осознанности, действительности и прочности полученных знаний с опорой на жизненный опыт, на знания, полученные ранее на уроках развития речи и природоведения.
Развитие речи и навыков коммуникативного общения.
Включение учащихся в деятельность не только по воспроизведению, но и оперированию знаниями.
VII. Подведение итога урока
У: Ребята, вот и подошёл к концу наш необычный урок. В «Дневнике натуралиста» вам необходимо подвести его итог. Для этого сравните результаты выполненных заданий. Если красных кружков у вас больше, поставьте оценку «5», если зелёных больше – оценку «4».
У: Ребята, с каким настроением вы уходите с урока? (слайд 84) возьмите, пожалуйста «Лист самооценки», прочитайте внимательно представьте себя солнышком и «выскажите» своё мнение по уроку.
Формирование положительных эмоций.
Развитие самооценки.
VIII. Домашнее задание
У: Ребята, в школьной библиотеке вашему вниманию представлены интересные и познавательные книги о животных. К следующему уроку вам необходимо подготовить доклады о заинтересовавших вас животных.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Литература.
Баряева Л.Б., Зарин А.П. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием Дошкольное воспитание. - 1998.
Как учить и развивать умственно отсталых детей Сост. К. Грюневальд. - СПб.: Петербург XXI век, 1994.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) Под ред. Б.П. Пузанова. –М., 2000.
Романов И.В., Козлова Т.А.. Биология 7 класс, М: «Дрофа», 2013 г.
Худенко Е.Д., Мельникова Т.С. Как научить ребенка думать и говорить. - М., 1993.
Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах Дефектология. - 1995(6). - №1.
Стихи с началом учебного года
http://pozdrav.my-clubs.ru/news/426/pozdravlenie_s_nachalom_uchebnogo_goda.html
Физкультминутка http://www.gorzdrav72.ru/konkurs-fizkultmin/krinitsyin-nikita-maou-sosh-17-goroda-tyumeni/
История зоопарка http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C68
Инсектарий http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C25
Экзотариум http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C67
Террариум http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C21
Большой пруд http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C16
Пруд новой территории http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C71
Скала хищных птиц http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C13
Фауна Индонезии http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C8
Кошки тропиков http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C37
Слоновник http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C40
Ластоногие http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C39
Полярный мир http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C42
Горные копытные http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C7
Животные Южной Америки http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C17
Копытные Африки http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C9
Остров зверей http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C3
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ