Тестовое задание по теме: Основы экологии 9 класс

9 класс. Тестовое задание по теме: “ Основы экологии”.

1 вариант ( 1 уровень сложности).

1. Экология - это:

а) наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания;

б) наука о живых организмах;

в) наука, изучающая строение и жизнедеятельность организмов.

2. Все факторы живой и неживой пироды, воздействующие на особи, называют

а) абиотическими; б) биотическими; в) экологическими.

3. Продуценты, консументы, редуценты - основные структурные компоненты:

а) вида; б) биогеоценоза; в) популяции.

4.Продуценты - это

а) производители органического вещества;

б) потребители органического вещества;

в) разрушители органического вещества.

5. Консументы - это

а) производители органического вещества;

б) потребители органического вещества;

в) разрушители органического вещества.

6. Редуценты - это

а) производители органического вещества;

б) потребители органического вещества;

в) разрушители органического вещества.

7. Автотрофы - это

а) организмы, использующие органические источники углерода;

б) организмы, способные синтезировать органические вещества, используя неорганический источник углерода.

8. Гетеротрофы - это

а) организмы, использующие органические источники углерода;

б) организмы, способные синтезировать органические вещества, используя неорганический источник углерода.

9. Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

а) бактерии; б) грибы; в) растения.

10. Конкуренция - это отношения между

а) хищником и жертвой; б) организмами со сходными потребностями;

в) организмами и абиотическими факторами Среды.

11. Паразитические отношения - это отношения между

а) печеночным сосальщиком и быком;

б) лисой и волком; в) лисой и зайцем.

12. К абиотическим факторам среды относят:

а) температура; б) свет; в) хищничество;г) давление; д) влажность; е) конкуренция.

13. К биотическим факторам среды относят:

а) температура; б) свет;в) хищничество; г) давление; д) влажность; е) конкуренция.

14. К антропогенным факторам среды относят:

а) распашка полей; б) вырубка леса; в) паразитизм; г) загрязнение водоемов.


9 класс. Тестовое задание по теме: “Основы экологии”.

2 вариант (2 уровень сложности).


1. Экология - это

а) наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания;

б) наука о живых организмах;

в) наука, изучающая строение и жизнедеятельность организмов.

2. Экологические факторы - это

а) факторы среды, воздействующие на живые организмы;

б) факторы живой природы;

в) факторы неживой природы;

г) деятельность человека.

3. Оптимум экологического фактора - это

а) значение любого фактора;

б) значение фактора, наиболее благоприятное для жизнедеятельности;

в) область действия фактора.

4. Ограничивающий фактор - это

а) фактор, ограничивающий распространение живых организмов;

б) фактор, ограничивающий жизнедеятельность организмов;

в) фактор, ограничивающий жизнедеятельность организмов, при условии, что значение этого фактора выходит за границы минимума или максимума.

5. К редуцентам дубравы относят:

а) бактерии; б) растения; в) паразиты; г) грибы.

6. К продуцентам пресного водоема относят:

а) бактерии; б) водоросли; в) хищники; г) водные растения.

7. Биогеоценоз отличается от биоценоза:

а) взаимосвязью с факторами неживой природы; б) наличием продуцентов;

в) наличием консументов; г) наличием редуцентов.

8. Факторами саморегуляции численности видов в биогеоценозах являются:

а) количество пищи; б) численность хищников; в) температура; г) наличие воды.

9. Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб---дрозд----гусеница---крапива;

б) крапива--- дрозд--- гусеница---ястреб;

в) гусеница---крапива----дрозд----ястреб;

г) крапива----гусеница---дрозд---ястреб.

10. Конкуренция в экосистеме возможна между:

а) дубом и березой; б) березой и подберезовиком;

в) елью и белкой; г) лисой и волком.

12. Оветьте на вопросы:

а) Массовое истребление волков в ряде регионов привело к снижению численности копытных, например оленей. Чем это можно объяснить?

б) Составьте цепь питания в аквариуме. Почему она короткая?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории экология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ