Внеклассное занятие по экологии на тему «Берегите природу!»

Внеклассное занятие по экологии на тему

«Берегите природу!»

Действующие лица:

Ведущий I,

Ведущий II,

Исследователь леса,

Исследователь вод,

Исследователь воздуха,

Исследователь почв,

Клоун,

Команда I (5 человек),

Команда II (5 человек).


Ведущий I

Девчонки и мальчишки!

А также их родители!

О нашей экологии

Подумать, не хотите ли?!


Ведущий II

Скорей же занавес откроем!

Начнем же представление!

Вас с игроками познакомим

Желаем всем везения!


На сцену выходят участники вечера, клоун, команды, исследователи. Капитаны команд представляют игроков.

Исследователь леса:

Исследователь леса я!

О нем вам расскажу, друзья.

Лесов сейчас не так уж много.

Скорее в лес, туда дорога!

(показывает дорогу)

Исследователь вод:

А я исследователь вод

Всех: от морей и до болот.

Ведь мы сегодня без воды

И ни туды и ни сюды!

Исследователь воздуха:

Я изучаю воздух весь

А сколько там всего – не счесть!

Мы дышим воздухом, друзья,

О нем заботиться пора!


Исследователь почв:

А я по почвам просто ас!

А в почве всё: и нефть и газ!

Животных там – сплошная тьма,

Заглянем в почву, господа!

На сцене появляется клоун, везущий тележку с мусором.

Клоун:

Ах, как гостей сегодня много!

Пойдем со мной! А вот дорога…

Она к помойке приведет.

Её создал весь наш народ!

Там много нового найдёте!

Ведь спорим, вы ещё сюда придете?


Ведущий I

Нет, нет! Уйди отсюда быстро!

Ведь мы за то, чтоб стало чисто!

Ведущий II

Серьезно мы поговорим

И слово леснику дадим.

Смена декораций. Избушка в лесу. Слышно пение птиц. В избушке – исследователь леса и команды.

Исследователь леса:

Друзья мои, о дивный час

В моем лесу увидеть вас!

Зашли вы в гости невзначай!

Ну, чтож, пожалуйте на чай!

А за чайком поговорим –

Проблемы леса разрешим.

По лесу, словно экскаватор

Прошел антропогенный фактор

Появляется клоун, разбрасывающий мусор из тележки

Исследователь леса:

Не знаю, чем теперь помочь,

Чтоб лес не вырубили прочь?!

Клоун начинает рубить деревья.

Исследователь леса:

Давайте съездим мы в тайгу.

О ней вам кое-что скажу.

Исследователь леса делает доклад о проблеме вырубки и загрязнения лесов (можно в виде презентации, освятив основные моменты с помощью цифр, диаграмм, таблиц)

Исследователь леса:

Нарушена гармония, друзья,

Вот фотографии. Не зря

Я вам хочу их показать –

Тайгу приходится спасать!

Капитан команды I делает доклад о проблеме вырубки лесов в России. Жюри оценивает выступление от 5 до 10 баллов.

Исследователь леса:

Не стоит забывать, ребята,

Что жить мы стали нагловато.

Мы сорим там и сорим здесь.

И грязи всей не перечесть.

Ведущий I:

А загрязняется, друзья,

Не только лес, но и земля!

КОНКУРС № 1.

Задание для команд:

За три минуты написать как можно больше видов животных и растений, обитающих в лесу. Жюри присуждает за каждый правильно написанный вид 1 балл.

Смена декораций. В избушке колбочки с землей, песком. Вокруг избушки мало деревьев.

Исследователь почв:

Я почв анализировал состав.

Ах, как же человек не прав!

Как можно загрязнять всё то,

На чём растёт его добро?!

Капитан команды II делает доклад о загрязнении почвы и его последствиях. Жюри оценивает выступление от 5 до 10 баллов.

Исследователь почв:

Есть в почве множество чудес –

На ней растут луга и лес.

Животных много разных здесь.

да столько, что не перечесть.

Появляется клоун и садится у своей тележки.

Клоун:

Да, этот слой земли огромный!

Прослужит он нужде народной!

Живем мы в жизни только раз –

Природа создана для нас!

Исследователь почв:

Нет, нет так жить нельзя совсем,

А то останешься ни с чем!

Вот вам картинки, господа.

Там почва вся загрязнена,

Там свалки мусора везде.

А это все ведет к беде!

Ведь для тебя и для меня

Нужна и почва и вода!

В это время демонстрируются наглядные материалы с помощью мультимедийного устройства.

КОНКУРС № 2.

Задание для команд:

Перечислите за три минуты виды животных, которые живут в почве. Жюри присуждает за каждый правильно написанный вид 1 балл.

Смена декораций. Избушка у реки. Шум воды. В избушке колбочки с водой.

Исследователь вод:

Был проведен анализ вод.

Так знай о нем теперь, народ!

Водички чистой очень мало –

Она вся загрязняться стала!

Клоун (сидит на берегу реки):

Подумаешь, «пропал народ»…

Ты глянь вокруг, вон сколько вод.

Хоть пей, хоть плавай, хоть купайся!

Воды здесь много – наслаждайся!

Исследователь вод:

Нет, ты совсем не прав, мой друг!

Ну, посмотри ты сам вокруг.

Воды здесь много – это точно,

Но вот не чистой, не проточной…

Клоун:

Ты что, с ума свихнулся что ли?

Ты посмотри, какое море?!

(показывает вокруг)

Исследователь вод:

Да, в море можно взять воды.

Но пить ее не станешь ты.

Она соленая совсем.

Вода нам в море незачем!

Участник команды I делает доклад о загрязнении воды и его последствиях. Жюри оценивает выступление от 5 до 10 баллов.

КОНКУРС № 3.

Задание для команд:

Придумать лучшую рекламу воды. Жюри оценивает от 5 до 10 баллов.

Смена декораций. Избушки нет. Вокруг деревья, вдалеке трубы с дымом.

Исследователь воздуха:

Мы вдыхаем кислород,

Выдыхаем СО2!

Знает весь честной народ:

Жить без воздуха нельзя!

Воздух стал грязней намного –

Бьем скорее мы тревогу!

Клоун:

Ну, подумаешь, беда.

Мало воздуха, - ну, да!

Посмотри честной народ –

Все до неба – кислород!

Исследователь воздуха:

Ты не прав, мой юный друг,

Воздух стал грязней вокруг.

Из-за всякой этой грязи

Мало кислорода – газа!

Воздух стал грязней намного –

Бьем скорее мы тревогу!

При нехватке кислорода

Вмиг не будет и народа!


Участник команды II делает доклад о загрязнении воздуха и его последствиях. Жюри оценивает выступление от 5 до 10 баллов.

КОНКУРС №4.

Задание для команд.

За пять минут придумать способы устранения загрязнений воздуха. Жюри присуждает за каждый правильно написанный способ 5 баллов.

Ведущий I:

Вот вечер наш подходит к завершенью

Мы у природы просим все прощенья

Мы жить попробуем опрятнее намного –

Начнем планеты мы уборку от порога!

Клоун:

Ну, ладно, люди, убедили!

Я чисто жить начну отныне!

Пусть в окружении всегда

Не будет грязи у меня!

Ведущий II:

Ах, как приятно видеть исправление

Ведь это смысл сегодня в представление!

На этом мы закончим вечер,

Ну, что ж, друзья, до новой встречи!

Занавес.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.



Задкова Марина Владимировна,

учитель биологии

МБОУ «Киреевский лицей».












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории экология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ