конспект урока для 8 класса "Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составная часть"
План урока по предмету физика
Класс: 8
Тема: «Электрический ток. Источники электрического тока.
Электрическая цепь и ее составная часть»
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием электрического тока, его назначением; иметь представление об электрической цепи;
Развивающая: развить навыки логического мышления, познавательного интереса;
Воспитательная: воспитание трудолюбия, повышение мотивации у учащихся; привить любовь к предмету.
Тип урока: комбинированный
Оборудования: учебник «Физика» 8 класс, доска, проектор, методическое пособие по предмету физика.
План урока
Орг момент
Опрос домашнего задания
Изучение нового материала
Закрепление
Подведение итогов. Домашнее задание.
Ход урока
Приветствие. Сообщение темы и цели урока.
Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, давайте вспомним тему: Электризация тел.
Ответьте мне на такие вопросы:
Какие два вида электрических зарядов различают? Что происходит с одноименными и разноименными зарядами?
Что называют электрическим полем? (вид материи, отличающийся от вещества, поле передающее действие заряженных тел друг на друга в соответствии с законом Кулона).
Каково строение атома? ( в центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов, а вокруг ядра движутся электроны)
3. Переходим к теме нашего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составная часть»
Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «ток» (ответы учащихся) движение или течение чего-то
Давайте теперь мы с вами запишем, что же называют электрическим током: Электрический ток – упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.
Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нем электрическое поле. Под действием этого поля заряженные частицы, которые могут свободно перемещаться в этом проводнике, придут в движение в направлении действия на них электрических сил, возникает электрический ток.
Чтобы электрический ток существовал длительное время, необходимо все время поддерживать в нем электрическое поле. Электрическое поле в проводнике создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.
Источники тока бывают различные, но во всяком из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. Разделенные частицы накапливаются на полюсах источника тока, - так называют места, к которым с помощью клемм или зажимов подсоединяют проводники. Один полюс источника тока заряжается положительно, а другой – отрицательно.
Если полюсы соединить проводником, то под действием поля свободные заряженные частицы в проводнике будут двигаться, возникнет электрический ток.
В источниках тока в процессе работы по разделению заряженных частиц происходит превращение механической, внутренней или какой-либо другой энергии в электрическую.
Мы рассмотрим с вами более подробно устройство и работу 2-х источников тока, гальванических элементов и аккумуляторов, которые будем использовать в опытах по электричеству.
Для того чтобы использовать энергию электрического тока нужно, прежде всего, иметь источник тока, его энергию используют в потребителях.
Электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные приборы называют приемниками или потребителями энергии.
Чертежи, на которых изображены соединения электрических приборов, называют схемами. Приборы на схемах обозначаются условными знаками.
Давайте вместе с вами рассмотрим их условные обозначения, применяемые на схемах, и вы зарисуете их себе в тетрадь. (показ условных знаков на проекторе).
Задачи: 1) Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, лампу, звонок и ключ.
2) Нарисуйте схему цепи карманного фонаря
3) Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и 2 звонка, каждый из которых можно включать отдельно.
4) Нарисуйте схему цепи, в которой при замыкании ключа включается звонок и лампа одновременно.
5) Нарисуйте цепь, в которой можно включать лампочку из 2-х разных мест.
6) Нарисуйте схему цепи, в которой при замыкании ключа включается лампочка и звонок отдельно.
Подведение итогов.
Домашнее задание: страница 131-134 (прочитать)
Выставление оценок с комментарием.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ