Конспект урока для 8 класса по теме: "Электрическое поле"
8 класс «Физика и астрономия» А.А. Пинский
Тема Электрическое поле.
Цели: Получить учащихся, знающих, что электрическое поле это особый вид материи, которое существует в пространстве вокруг заряда и действует на электрические заряды. Умеющих: изображать силовые линии электрического поля.
Воспитывать любознательность и ответственное отношение к учёбе.
Оборудование: учебник, Сыпченко Г.В. Физика 8 класс. Тесты .- Саратов: Лицей. 2011г.
Этап
Его цель
Учитель
Учащиеся
Результат
Подгото-
вительный
Актуализация знаний об электрических зарядах и электрич.силе
3 человека на доске решают задачи на закон Ома. Упр.1.5. Остальные принимают участие в беседе: какие заряды знаете? Как они взаимодействуют? С какой силой? Как она называется? Как определяется? Как направлена? Рассказ об электрической силе по плану рассказа о физической величине. И по ? к п.1.5.
Понимание, что письменную домашнюю и классную работу спрашивают не только в тетради, но и воспроизведение на доске.
Умение рассказать о Кулоновской силе как физической величине.
Знание закона Кулона.
О материи и её видах
Спрашивает, что изучает физика? Как называется всё, что нас окружает?
принимают участие в беседе, вспоминают, что такое материя и каких видов она бывает, как мы получаем знания о веществе и о поле
Вспомнили о материи и её видах: о веществе и поле, о том, что знания о физических полях мы получаем с помощью приборов.
основной
Изучение нового материала
Рассказ об электрическом поле и силовых линиях.
Слушают, принимают участие в беседе, рисуют в тетради силовые линии точечных зарядов, однородного поля и неоднородного
Умение изображать электрическое поле с помощью силовых линий, и объяснять, что произойдёт с зарядом, если его поместить в данную точку поля.
Физкульт минутка
Вы находитесь в однородном электрическом поле, направленном в кабинет химии, вы + заряженные частицы, - частицы, нейтральные. В окно влетает + частица, проследите глазами её траекторию.
В соответствии с вопросами учителя делают наклоны вперёд, назад, вправо, влево.
Движение глазами вправо влево, вверх, вниз
Понимание, что положительнозаряженная частица движется по полю, отрицательная – в сторону противоположную силовым линиям
Закрепление
материала
Проговаривание нового материала
Задаёт вопросы: что такое электрическое поле, как его получить, как узнать, что оно есть, можно ли его увидеть
принимают участие в беседе,
Знание, что электрическое поле порождается зарядом и определяется по действию на электрический заряд.
Первичный контроль
Тест № 19 по вариантам
Понимание, что усвоили, а на что необходимо обратить внимание дома
Д.З. §1.6, в. к §, проанализировать вопросы, которые вызвали затруднение в тесте, предположить свою оценку за тест.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Какой заряд вы получили сегодня на уроке? Как его определить?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ