Конспект урока физики для 8 класса с использованием ЭОР "Влажность воздуха"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №11
г.о. Железнодорожный
Конспект урока по физике
в 8 классе
с применением ЭОР
«Влажность воздуха»
подготовила
учитель физики
Дударева Евгения Михайловна
г.о. Железнодорожный
2012
Влажность воздуха.
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.
Структура урока:
организационный момент: приветствие учащихся; сообщение целей и задач урока;
актуализация знаний;
изучение нового материала;
первичное закрепление, отработка навыков;
подведение итогов урока;
домашнее задание.
Вид учебного занятия: урок изучения нового материала с применением ЭОР.
Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха; расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности.
Образовательные задачи:
выяснить теоретические знания учащихся по теме "Испарение. Кипение".
сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы.
продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.
Развивающие задачи:
формирование способности преобразования учащимися способов своей деятельности;
способствовать формированию научного мировоззрения.
Воспитательные задачи:
развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, обобщать и применять изученный материал.
на материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.
Оборудование к уроку:
ЭОР «Электронные образовательные ресурсы»,
ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий»,
презентация к уроку по теме,
проектор,
экран,
компьютер,
интерактивная доска,
компьютеры для индивидуальной работы учащихся (по возможности),
гигрометр, психрометр.
Ход урока
1. Организация начала урока. Постановка цели и задач.
1) Установить должную дисциплину в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверить подготовку к уроку.
4) Сообщить тему, цели и задачи урока.
У.: - По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше.
Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями, для этого проведем маленький устный опрос по теме "Парообразование и конденсация". Потом попробуем ответить на вопрос, что нужно понимать под влажностью воздуха и какое значение она имеет в жизнедеятельности человека, а также какими способами и какими приборами можно измерить влажность воздуха, и самое интересное, как можно определить влажность, если под рукой нет специальных приборов. Затем проверим свои приобретенные знания при решении задачи.
Используется презентация (модуль) для интерактивной доски.
Предполагается что у каждого учащегося за компьютером запущена презентация и на интерактивной доске.
2. Актуализация знаний.
Учащимся предлагается пройти тест по теме «Испарение и конденсация».
Критерии оценивания:
4 правильных ответа оценка "5",
3 правильных ответа оценка "4",
1-2 правильных ответа оценка "3"
Если все задания вызвали затруднения, ученику предлагается еще раз отработать пройденный материал.
У.:-Итак, по тому как вы ответили, складывается вполне ясная картина того, как каждый из вас сегодня готов к уроку, на какие моменты стоит обратить внимание и доучить.
3. Изучение нового материала.
У.:-В начале изучения нового материала ставим эксперимент. Литровую открытую, пустую банку накрываем плотной крышкой, помещаем в минихолодильник. Попробуем угадать в течение урока, какие видимые изменения произойдут в банке и почему? К обсуждению этого вопроса вернемся в конце урока.
У.:- Предлагаю Вам просмотреть следующий видеоролик и ответить на вопрос: Почему важно понятие влажности воздуха?
http://video.yandex.ru/users/sales-chip-dip-ru/view/921
(Видео проецируется на экран.) Обсуждаем ролик.
Объяснение нового материала происходит по flash-презентации.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf
Слайды 2, 3, 4 - вводятся понятия абсолютной и относительной влажности воздуха. Учащиеся записывают формулы.
Слайд 5 - вместе решаем задачи, используя самостоятельно на своем компьютере таблицу Давление и плотность насыщенного водяного пара при различных температурах.
http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/molek/spravochnik/text/phys14.htm
Возможность моментальной проверки полученного ответа, позволяет при положительном результате более успешным учащимся перейти к следующему слайду и работать далее на уроке в своем темпе.
Слайд 6 – вводится понятие точки росы; решаем задачи, используя таблицу Давление и плотность насыщенного водяного пара при различных температурах.
У.:- Вспомните, кто является автором замечательных строк о тумане:
«Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось»
( выслушиваются ответы учеников)
(С.А. Есенин.)
У.:- Вспомните еще поговорки, в которых упоминается роса
Примеры: «Юрьева роса от сглаза, от семи недугов. На Егорья роса – будут добрые проса.»
Слайд 7 – знакомство с гигрометром и психрометром. Демонстрация имеющихся в кабинете физики гигрометра и психрометра. Определение относительной влажности воздуха в кабинете.
Слайд 8 – принцип работы конденсационного гигрометра.
Слайд 9 – принцип работы психрометра; решаем задачи, используя самостоятельно на своем компьютере Психрометрическую таблицу.
http://www.home-edu.ru/user/f/00000951/tables/psychr.htm
4. Первичное закрепление. Отработка навыков.
У.:- поразмышляем над вопросом все вместе.
Обсуждается решение задачи.
У.:- Теперь нам предстоит выполнить работу с виртуальным гигрометром.
http://sh-fizika.ru/uploads/files/1309720849_hygrometer.swf
Тренажер напоминает забавную игрушку, однако учащиеся вскоре замечают, что не могут дать правильный ответ, не смотря на кажущуюся простоту задания. Перед учащимися ставится задача путем анализа определить эту ошибку. (Ответ: в таблице слово увлажненный меняем на сухой.) Свой ответ учащийся записывает в тетрадь, поднимает руку, чтобы привлечь учителя для проверки.
У.:- А сейчас нам предстоит работа с ментальной картой.
http://www.mindmeister.com/ru/111189331/_
Учащиеся получают задание: раскрыть применение понятия влажности воздуха в различных областях (медицина, экология, сельское хозяйство, цветоводство, библиотечное и музейное дело, кулинария). Каждая пара учеников ищет информацию по определенной области в Интернете, отбирает и вносит эти сведения в общую карту.
5. Подведение итогов урока.
У.:- В начале урока мы поставили эксперимент с банкой. Посмотрим что же изменилось?
Обсуждаем причину запотевания банки изнутри и появления небольших капелек влаги на ее стенках.
( выслушиваются ответы учащихся)
Выполняем тест "Влажность воздуха".
Работа в парах. Тест состоит из 5 задач, при неправильном ответе учащихся можно сразу ознакомиться с правильным решением.
Домашнее задание.
§19, провести домашнюю практическую работу «Измерение влажности воздуха в квартире».
У.:- Урок завершен, до встречи на следующем уроке.
Список литературы
Единая коллекция ЦОР. [www документ] — URL: http://school-collection.edu.ru/
Википедия.
Медицинская библиотека Hameleon.su. [www документ] — URL: http://www.hameleon.su/2008_025_76_med.shtm
Физика. 8 класс. Учебник. Перышкин А.В. 13-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2010.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ