Конспект урока физики по теме: «Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач» 8 класс
Конспект урока физики (8 класс)
Тема: «Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач». (Модуль 11 «Телешкола» – физика 7)
Цели:
Личностные:
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
формирование убежденности в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные:
формирование умения планировать деятельность, применять технологии и ресурсы для решения задач;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; умения предвидеть возможные результаты своих действий;
формирование умения планировать информационный поиск для решения задач; умения находить информацию в соответствии с поставленной задачей;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
формирование умения письменно представлять результаты групповой работы; умения публично представлять результаты групповой работы;
формирование умения вести диалог, искать и находить компромиссы; умения распределения обязанностей в команде с выполнением различных социальных ролей, сотрудничества с педагогами и сверстниками, вести дискуссию;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,
Предметные:
понимание смысла закона Архимеда;
формирование понимания и способности объяснять плавание тел;
формирование умения пользоваться планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы (измерение объёма тела, выталкивающей силы, веса тела);
формирование умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение условий плавания тел;
применения полученных знаний для объяснения принципов плавания судов и воздухоплавания;
формирование умений докладывать о результатах своего исследования, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
Структура урока:
Организационный момент. –1 мин.
Проверка уровня усвоенности учебного материала. – 9 мин.
Актуализация знаний. – 15 мин.
Проверка выполненной работы. – 10 мин
Самооценка. Рефлексия. – 5 мин.
Подведение итогов. Домашнее задание. – 5 мин.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, приборы (динамометр, линейка).
Методы и формы организации учебной деятельности: работа с тестовыми заданиями, работа с текстом, работа с Интернет- ресурсами, выполнение эксперимента, работа в группах по выполнению заданий (решение задач).
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент (1 минута).
Тема урока: «Воздухоплавание. Плавание судов. Решение задач».
Цель –применение условия плавания тел к плаванию судов и воздухоплаванию; изучение особенности плавания животных и человека;
2. Проверка уровня усвоенности учебного материала (9 минуты).
На основе результатов оценки уровня усвоения учебного материала, класс делится на три группы: первая (оценка 2,3), вторая (оценка 4), третья (оценка 5)
3. Актуализация знаний (15 минут):
4. Проверка выполненной работы (10 минут)
5. Самооценка. Рефлексия. (5 минут).
6. Подведение итогов. Домашнее задание (5 минут)
Учитель подводит итоги урока. Итоговые оценки учитель выставляет на следующем уроке, с учётом оценки за выполнение контрольных заданий в телешколе (модуль11).
Индивидуальная работа с тестовыми заданиями (4 задания) и задания по восстановлению пропущенных слов в тексте, отражающем содержание модуля 11 (7 класс).
Первая группа, используя приборы – линейка и динамометр, решает задачу: Цилиндрический пенал из пластмассы объёмом ______ весит ________ Н. Какой минимальный груз нужно поместить внутрь пенала, чтобы он утонул в воде?
Вторая группа заполняет таблицу. Для этого учащиеся самостоятельно формулируют условия задачи, которые необходимо решить;
Третья группа, используя ресурсы сети Интернет, текст учебника, дополняет текст задач и решает задачи, сопроводив их решение презентацией, отражающей исторические аспекты содержания задачи. (презентация создаётся в программе Microsoft PoverPoint)
Первой группе при презентации решения задачи необходимо: рассказать об экспериментальной части решения задачи (продемонстрировать классу); оформить решение задачи на доске (доска, мел); прокомментировать ход решения задачи (согласно пунктам инструкции к решению экспериментальной задачи); рассказать об условиях, при которых пенал будет всплывать на поверхность, плавать или тонуть в воде.
Второй группе при презентации решения задачи необходимо восстановить недостающие элементы таблицы на интерактивной доске; рассказать об общем алгоритме решения задачи на основании проверки условия плавания тел; прокомментировать ход решения каждой задачи (согласно пунктам инструкции к выполнению задания).
Третьей группе при презентации решения задач необходимо оформить решение каждой задачи на чистом листе бумаги; с помощью фотоаппарата поместить данное решение в презентацию; прокомментировать (презентовать) решение задач; рассказать об исторических аспектах содержания задач.
Каждая группа с помощью предложенных критериев и показателей оценивает результат групповой работы над решением задачи, выставляет себе оценку по пятибалльной шкале.
Рефлексия проводится с использованием методики незаконченных предложений:
Сегодня я узнал…
Теперь я могу…
Было интересно…
Было трудно…
Меня удивило…
Домашнее задание:
Контрольные вопросы к модулю 11 (9 заданий);
Задания с открытым ответом (3 часть - №1,3);
Подготовиться к самостоятельной работе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ