Конспект урока на тему "Электрические явления"

Ход урока (по презентации)


В этой четверти мы с вами начали изучать новую тему «Электрические явления». Какие темы мы уже изучили? Что изучили на последнем уроке?

_______________

Проверим письменное д.з. (У кого все верно?)

________

Что же мы сегодня будем с вами делать?

Тема:

____ «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Цель:

Научиться собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока.

Итак, вспомним, что же мы с вами уже знаем по этой интересной теме.


Что такое электрический ток? Ток в металлах?


Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?


Какие действия тока вы уже знаете?


Что такое сила тока?

Какой буквой обозначается? В каких единицах измеряется?


Какие дольные и кратные амперу единицы силы тока вы знаете?

____________

(Сколько в А мА? мкА? В кА А?)

Задания на доске:


2300 мА =


500 мА =


Каким прибором измеряют силу тока?

_____________

Ц.д.? по схемам.

___________

Как собирать цепь. Смотрим…

___________

Как амперметр включается в цепь? (последоват) Что это значит? (др. за другом)

А еще что важно помнить? (+ к + источника)



Вопрос: Как вы думаете, а какова сила тока во всех участках цепи?

Давайте проверим это, выполнив лабораторную работу №3 на стр. 171 учебника.

_______________

В тетр. Для л.р. пишем тему, цель, оборудование (они все говорят)

_______________

ТБ У нас безопасно, а вот вы должны не испортить амперметр!!!!

_______________

Правила работы с амперметром


- какая из клемм прибора соединяется с положительным полюсом источника электропитания;


- какую максимальную силу тока можно им измерить

___________________

- какова цена деления его шкалы.

_______________________

Далее работа по учебнику. Указания к работе. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 155( а). Соберите эту электрическую цепь. Сборку удобнее начинать от положительного полюса источника питания. Замкните ключ. По отклонению стрелки амперметра и свечению лампочки убедитесь в том, что собранная цепь работает.

Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой.


Схемы чертим аккуратно по линейке, правильно все элементы! Работаете на оценку!!!

______________________

Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 155(б). Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой .

___________________________

Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 155(в). Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой .

__________________________

Посмотрите, чем отличаются схемы друг от друга. Сравните значения силы тока, полученные в трех опытах, и сделайте вывод о величине силы тока в различных участках последовательной цепи.

_______________________________

Итоги урока

__________________

Дополнительно задачи:

1. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 минуту?

2. Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5А?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ