Конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды"

Тема: Сообщающиеся сосуды


Цели: Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

Задачи урока:

  • Образовательная: - повторить формулу для расчета гидростатического давления - дать понятие сообщающихся сосудов - продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных  и неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах;

  • Развивающая: - формировать умения анализировать - устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала - находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе

  • Воспитательная: - воспитание аккуратности, умения слушать и быть услышанным.  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сообщающиеся сосуды Тип урока: урок усвоения новых знаний.       

 Организационный момент

(слайд 1)http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/11-300x225.jpg     

Актуализация знаний, проверка домашнего задания. 

Карточки с заданиями    

Изучение нового материала 

(слайд 2)http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/21-300x225.jpg

Здравствуйте, сегодня мы продолжаем изучать раздел физики давление твердых тел, жидкости и газов.

(слайд 3) http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/31.jpg

И сегодня объектом изучения на нашем занятии мог бы стать чайник или кофейник с вашего кухонного стола, а может быть лейка с помощью,которой вы поливаете цветы, а может быть такие сложные устройства и приспособления как артезианский колодец,

(слайд 4)http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/4.jpg (слайд 5)http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/5.jpgшлюзы, (слайд 6)http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/6.jpg стекло в тепловом котле, (слайд 7) http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/71.jpgводопровод, (слайд 8 ) http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/8.jpg

или, или же любое приспособление в основу устройства, которого ляжет принцип сообщающихся сосудов. И так тема нашего урока «Сообщающиеся сосуды» (слайд 9) http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/9.jpg

Опыт 1 – демонстрация

Самые простейшие сообщающиеся сосуды это 2 трубки соединенные между собой резиновым шлангом. Если налить жидкость в одну трубку, то мы увидим, что уровень жидкости одинаковый в обоих коленных (а так будут, называется трубки сообщающихся сосудов).  С чем же что может быть связано? Давайте, вспомним тему предыдущего занятия «Давление жидкости на дно  и стенки сосуда»

(слайд 10)http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/10.jpg

Высота столбца жидкости сейчас одинакова, жидкость в обоих коленах одна и этажа, а значит и давление одинаково. Давайте посмотрим, что произойдет, если поменять расположение колен сообщающихся сосудов:

  http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/19.jpgo   Я могу поднять одно колено выше другого

  http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/20.jpgo   Я могу опустить одно колено ниже другого

  http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/18.jpgo   Я могу наклонить колено по отношению к другому,   таким или таким образомhttp://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/17.jpg

Что вы могли, заметь при проведении всех этих вариантов эксперимента?

Вывод: чтобы не происходило с коленами уровень жидкости остается одинаков в одном и другом колене. (слайд 11) http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/111.jpg

Выполняем задание (стр-4): А теперь давайте заполним необходимыми словами пропуски в тексте.

Опыт 2 – демонстрация

 В сообщающихся сосудах одной формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне. Просмотр видео. Выполняем интерактивный опыт (стр-7) А теперь давайте посмотрим эксперимент, который покажет, как устанавливаются уровни жидкости в сообщающихся сосудах, если налить жидкости разной плотности. Например: вода плотность=1000 кг/м(3)  и масло  плотность=930 кг/м(3) Мы видим, что в сообщающихся сосудах, содержащие разные жидкости, высота столбца жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столбца жидкости с меньшей плотностью. А теперь давайте заполним необходимыми словами пропуски в тексте.

 Закрепление полученных знаний

А теперь давайте подробнее разберем где применяется принцем сообщающихся сосудов.

  •  Водопровод (слайд 12) http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/121.jpg(просмотрвидео)

  • Знаменитый Римский акведук.Что такое – акведук? Само слово произошло от двух

  • латинских слов: “aqua” – вода и “duco” – веду. А называют так мосты или эстакады,

  • на которых располагаются трубы для воды. Иначе говоря -это часть водопровода.

(слайд 13)http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/13.jpg

  • Водомерное стекло парового котла. 

(слайд 14)http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/14.jpg

На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки для баков с водой Такие трубки имеются, например, на умывальных баках в железнодорожных вагонах. В открытой стеклянной трубке, присоединенной к баку, вода стоит всегда на том же уровне, что и в самом баке. - Объясните действие артезианского колодца.

(слайд 15)http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/15.jpg

- Какое явление используется в работе шлюзов?

(слайд 16)http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/16.jpg    


Итоги урока

Итак, мы с вами познакомились с устройством и применением сообщающихся сосудов. Законы сообщающихся сосудов: В сообщающихся сосудах любой  формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. А теперь давайте сделаем тест.

(слайды 17-21) с проверкой ответов

(слайд 22)http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/22.jpg

Домашнее задание.

§ 39.(слайд 23)

I вариант       II вариант    III вариант

Упр.16 (3)         Упр.16(1)    ??? к § (пис) Зад 9 (3)          

Зад 9(2)     Упр. 16 (2)

Изготовить модель фонтана. (по желанию зад 9[1])

(слайд 24) http://seoobmen.16mb.com/www/wp-content/uploads/2012/04/25.jpg

Данный урок можно скачать здесь:  Яндекс.Народ



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ