Конспект урока на тему "Законы распространения света"
Тема: Законы распространения света.
Цель: формирование навыков практического применения законов прямолинейного распространения и отражения света.
Оборудование: плоское зеркало (14 штук), модель перископа, автомобильное и стоматологическое зеркала, набор пирамид.
Ход урока:
Процесс актуализации прежних знаний.
1.Зачитать отрывок о солнечном затмении ( из рассказа В.Г.Короленко «На затмении». Ответить на вопросы:
О каком явлении идёт речь?
Каковы причины образования темы?
Каковы практические применения явления прямолинейного распространения света?
Задание 1: Расположить на одной прямой «столбы».
Через непрозрачные поверхности свет не проходит. Что происходит со светом при попадании его на такие поверхности? (отражается)
Сформулировать законы отражения света.
Задание 2: Найдите среди рисунков те, на которых отражённые лучи изображены правильно (1,4,6)
Какими свойствами обладает зеркальное отражение? (прямое, мнимое, равное предмету, симметричное). Как можно это доказать имея плоское зеркало, линейку и карандаш? (получить изображение карандаша с помощью зеркала, измерить расстояние от карандаша до зеркала и от изображения)
Процесс формирования навыков.
Задания по группам (на каждом ряду по три группы)
1 гр. №1311 Лукашик
2 гр. К отрывкам из сказок придумать вопросы
3 гр. № 1326 Лукашик
Отрывки из сказок:
1.из сербской сказки «Вытащили сыр из колодца»
Как-то ночью возвращались домой с базара крестьяне. Ночь была лунная. Остановились у колодца воды напиться и увидели на дне его…
-Вот так счастье, братцы! Кто-то уронил круг сыра! Большой, с мельничный жернов, жёлтый, как масло! – воскликнул один.
-Молчи, чего ты орёшь! Так всё село услышит,- закричали на него другие и принялись шапками, сумками и сапогами черпать воду из колодца, чтобы сыр вытащить. Пока они трудились Луна скрылась, а сыр исчез.
2. из эстонского народного эпоса «Колевипоэг»
Колевипоэг повернуся к нам спиной, опустил глаза на гладь речную и не промолвил ни слова. В воде ему было ясно видно отражение трёх железных воинов. Он заметил как они выхватили мечи из ножен, чтобы внезапно поразить его в спину.
3. из турецкой сказки « Как Ходжа тащил из колодца месяц»
Однажды поздно вечером Ходжа при свете луны поднимал ведро из колодца и увидел он, что в колодец упал месяц.
Чтобы вытащить месяц, он привязал к верёвке крюк и опустил вниз. Случайно крючок зацепился за камень, и когда Ходжа сильно потянул верёвку, крючок сорвался, а Ходжа упал на спину. Он взглянул наверх и увидел, что месяц на небе.
« Ну, слава богу, помучился я не мало. Но зато месяц теперь вернулся на своё место».
После выполнения задания представители 1 и 3 группы выполняют задания у доски, 2 группа- задаёт свои вопросы классу.
Применение законов отражения в профессиях:
1.водители (автомобильное зеркало)
2.стоматолог (стоматологическое зеркало)
3.моряки (перископ)
(Учащиеся готовят соответствующие сообщения)
III Подведение итогов урока, выставление оценок
IV Домашнее задание §64,65 упр.34(4), построить изображение
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ