Конспект урока по теме: "Давление" 7 класс

Урок физики в 7 классе учителя физики ГОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт - Петербурга Колпаковой Елены Михайловны

Тема «Давление»

Цель урока: Формировать научные знания и универсальные учебные действия в рамках темы «Давление».

Задачи урока:

Образовательные: сформировать у учащихся знания о давлении, единицах измерения давления, научить вычислять давление по формуле p = F/S.

Развивающие: развивать умения учащихся анализировать ситуацию, сравнивать и сопоставлять полученные на основе эксперимента данные, делать выводы, применять знания на практике.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, коммуникативную культуру.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ.

Формы работы на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, раздаточные материалы, приборы для выполнения демонстрационного и фронтального эксперимента, презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

1. Актуализация знаний (фронтально).

  1. Дайте определение силы.

  2. Какой буквой обозначается сила?

  3. В каких единицах измеряется сила?

  4. Назовите виды сил.

  5. Дайте определение веса тела.

  6. От чего зависит действие силы?

2. Постановка проблемы.

Почему при движении человека по рыхлому снегу на лыжах и без лыж в одном случае он проваливается, а в другом нет? Почему производится различное действие, хотя и в одном и в другом случае человек действует на снег с одинаковой по модулю силой.

Задачи урока.

1) Познакомиться с новой физической величиной – давлением.

2) Выяснить, от чего зависит давление.

3. Изучение нового материала (эвристическая беседа).

1. От чего зависит давление?

Опыт 1. Проверить зависимость давления от величины силы.

Учащиеся делают вывод 1: Давление прямо пропорционально силе, действующей на поверхность.

Опыт 2. Проверить зависимость давления от площади поверхности.

Учащиеся делают вывод 2: Давление обратно пропорционально площади поверхности.

2. Определение давления.

3. Формула давления.

4. Единицы измерения давления.

5. Определение 1 Па

6. Подведение итогов и возвращение к проблеме, поставленной в начале урока.

4. Закрепление.

Решение задач (устно)

1. Рассчитайте давление гусеничного трактора на землю, если площадь его гусениц равна 2 м², а вес трактора 66 кH.

2. Человек действует на лопату с силой 200 Н. Определите давление лопаты на почву, если площадь острой кромки лопаты 1 см².

3. Эйфелева башня в Париже опирается на площадь 450 м². Определите давление, которое оказывает башня на почву, если ее вес равен 90 000 кН.

7. Способы изменения давления.

В каких случаях, и каким образом давление стараются уменьшить или увеличить?

5. Физкультминутка.

1. Возьмите в руки книгу и поднимите ее вверх.

2. Потянитесь к «знаниям», вставая на мысочки.

Как менялось давление в каждом упражнении? Почему?

3. Покажите, каким образом не беря дополнительного груза, вы можете увеличить свое давление на пол ровно в 2 раза.

6. Закрепление. Ответьте на вопросы.

1. На картинках показаны различные примеры учета давления в природе, технике и быту. Выберите случаи, когда давление увеличивают и уменьшают.

2. Отправляясь в поход, какой рюкзак вы выберете: с узкими или широкими лямками? Почему?

3. Объясните назначение наперстка, надеваемого при шитье иголкой.

4. Объясните с научной точки зрения, как удалось выявить девицу благородного происхождения в сказке «Принцесса на горошине».

7. Практическое задание (работа в парах).

  • Определите давление бруска при опоре на его разные грани.

  • Приборы и материалы: динамометр, линейка, брусок.

  • Какие измерения вам надо для этого проделать?

8. Домашнее задание: § 33, 34, упр. 12 (1, 2), Я. И. Перельман «Занимательная физика», I часть «Почему предметы колючи»

9. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке? (по цепочке по одному предложению)

10. Проверочная работа (тест).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ