Технологическая карта урока по теме: "Повторение и обобщение знаний по теме «Давление»" 7 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ильина Татьяна Михайловна, учитель физики МАОУ «Русаковская СОШ»
(Аромашевский район, с. Русаково)
Учебный предмет: физика, 7 класс
Тема: "Повторение и обобщение знаний по теме «Давление»"
Цельурока: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Задачи: Повторить и проанализировать формулы для расчета давлениятвердых тел, жидкостей и газов; выделить главные зависимости давления жидкости от её плотности иглубины погружения в жидкость.
Развивающая: совершенствовать умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения, логически излагать мысли, проводить эксперимент.
Воспитательная: воспитание ценности научных знаний в жизни человека,
Методы и формы обучения: решение задач, мини-проект, ИКТ, практический, фронтальный,проблемный,словесный, наглядный, видео- метод, репродуктивный (деятельностный).
Средства обучения: учебник Физика -7, А.В. Перышкин, компьютер, презентация ЭОР.
Оборудование: Компьютер, выход в Интернет, шаблон буклета, презентация по теме «Давление».
Тип урока: урок повторения, совершенствование и углубления знаний, умений и навыков по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (с применением ИКТ и ЭОР).
При выполнении работы наиболее эффективно происходит формирование у учащихся основных компетентностей, как: познавательная (готовность к решению задач, умение преобразовывать информацию), информационная (умение выделить нужную информацию, зафиксировать в единую систему), личностная (ученик продемонстрировал понимание ценности знаний в жизни человека).
Урок построен на основе деятельностного подхода: учащиеся решают задачи, выполняют творческую работу (мини-проект – буклет ««Как сделать жизнь человека комфортной с учетом знания законов физики»), определяют тему, задачи урока, презентуют результаты труда.
Ход урока:
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Актуализация
Задает вопрос:
Ребята, что такое компетентность?
Компетентность – это способность установить и реализовать связь между “знанием – умением” и ситуацией.
Отвечают на поставленный вопрос
2.
Целеполагание и тема урока
Учитель подводит к определению темы урока. Раздает карты урока и задания
Нынче всем на удивленье,
Игровое повторенье.
Через нос он входит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем (воздух).
Есть моря, есть океаны,
Изморось, роса, туманы.
Есть озёра и река,
Иней есть, есть облака.
Капли есть, есть водопад.
Есть болота, есть пруды,
Что главнее для природы?
Ну, конечно, это:(воды).
Лёд, снежинки, есть шуга,
Есть пурга, и есть снега.
И позёмка тоже есть,
И всего не перечесть
Потому что есть на свете ещё: (твёрдые тела).
О каких трех состояниях говорится в загадках?
Какое физическое явление связывает жидкость, газ, твердое тело?
Тема урока "Давление газов, жидкостей и твёрдых тел".
Тема вами изучена, сегодня у нас урок повторения, на котором каждый из вас может проявить себя. Исходя из темы и того, о чем мы говорили в начале урока, сформулируйте, пожалуйста, задачиурока.
-Обобщить, закрепить, повторить, показать, как можем использовать знания в повседневной жизни.
Дети отгадывают загадки и формулируют тему урока
Формулируют цель урока
3.
Работа по теме урока. Обобщение знаний через решение практических заданий.
Учитель предлагает задачи:
Рассчитайте предельную высоту кирпичной постройки на песчаной почве, если давление для кирпичной кладки не должно превышать 180кПа, а плотность кирпича 1800 кг/м3.
Дачник выкопал колодец глубиной 20м. В магазине он купил насос, который развивает давление 300 кПа. Сможетлидачникнакачать воды из колодца?
Мальчик сконструировал квадратный плот со стороной равной 2 м. Масса мальчика равна 40 кг. Сможет ли мальчик переплыть озеро, если плот выдерживает давление 90 Па?
Показывает учащимся по одному фрагменту на видео на сайтах и просит прокомментировать:
http://www.youtube.com/watch?v=j3erBBVbAfw
http://www.youtube.com/watch?v=xELTkNeQhwQ&feature=related
После решения задач учитель задает вопрос: в каких сферах жизни, в каких ситуациях пригодится умение решать такие задачи или учитывать знания, необходимые для их решения?
Учащиеся решают задачи и отвечают на вопросы учителя.
h = p/(ρg)
h = 180000/(1800*10) = 10м
h = p/(ρg)
h = 30 м
p=F/S
p = 400H/4м2=100Па
не выдержит
учащиеся смотрят и комментируют видеоролики
Рефлексия
Знания имеют цену тогда, когда могут сделать жизнь человека лучше, комфортнее. Я предлагаю вам сейчас создать буклет «Как сделать жизнь человека комфортной с учетом знания законов физики» для младших школьников, еще не изучавших законы физики.
Рассмотрите рисунки на слайде и по каким сферам жизни человека мы будем составлять буклет (Труд. Спорт/отдых. Здоровье).
Я раздам вам заготовки буклетов, вам предстоит творческая работа, придумать советы младшим школьникам для каждого раздела буклета.
Для тех кто справился с заданием учитель раздает дополнительные задания
Рассматривают и распределяют рисунки по разделам буклета
Составляют рекомендации
и презентуют их.
Домашнее задание
Для тех, кто хочет проверить самостоятельно уровень своей компетентности по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» рекомендую решить онлайн-тест (раздать адрес сайта)
Скажите, пожалуйста, по какой формуле вычисляют давление твердого тела?
Какой формулойвоспользовалисьпри решении первой задачи?
Установите взаимосвязь между формулами
p=F/sp=ρgh
Проверить себя можете на сайте http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1d46893-6dee-44b4-b330-3f4527642897/69.swf
Урок я хочу закончить словами известного русского историка 19 начала 20 века Василия Осиповича Ключевского, которые отражают идею нашего урока: Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием.
Сегодня вы продемонстрировали «умение пользоваться знанием». За это вам большое спасибо.
Ответы учащихся
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ