Конспект урока «Тепловые двигатели. Кпд тепловых двигателей»

Тема урока: «Тепловые двигатели. Кпд тепловых двигателей»


Цели урока: Ознакомить учащихся с видами тепловых двигателей,

принципом действия. Развивать умение определять КПД тепловых двигателей, максимально возможный КПД, развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов физики, химии, биологии. Обобщить и расширить знания учащихся по экологическим проблемам. Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать дикцию, речь. Воспитывать у учащихся ответственность, самостоятельность, активность в познавательной деятельности.


Оборудование: компьютеры для учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, бланки ЕГЭ (№1)


  1. Оргмомент


  1. Организация внимания учащихся

Учитель: Ребята! Тема нашего урока: «Тепловые двигатели». Сегодня мы вспомним виды тепловых двигателей, рассмотрим условия их эффективной работы, поговорим о проблемах связанных с их массовым применением.


Учитель: На экране вы видите портрет человека, изобретение которого оказало огромное влияние на развитие цивилизации, позволило небывалыми темпами развиваться промышленности, транспорту, именно оно сделало нашу жизнь такой, какая она есть.

Кроссворд - ключ поможет вам узнать его фамилию.


На интерактивную доску проецируется кроссворд, учащиеся пожеланию заполняют его



Учитель: Итак, этого человека зовут?


Ученики: Уатт.


  • Учитель: Да, английский изобретатель, Джеймс Уатт. Это именно он, в 1774 изобрел паровую машину с цилиндром двойного действия, затем усовершенствовал ее и внедрил в массовое производство.

  • Применение машины Уатта положило начало эре тепловых двигателей. Которая, я думаю, ещё не скоро закончится.


  1. Актуализация опорных знаний


Ребята, предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы готовы к изучению нового материала.


Как известно, одно из лучших качеств компьютера – беспристрастность, поэтому он и будет проверять и оценивать ваши знания.


На рабочих столах своих компьютеров вы найдете тест, состоящий из пяти вопросов. Цена каждого правильного ответа один балл. Время, которое компьютер отвел на выполнение теста 2 минуты.


(Выполняется тест)




Подведем итоги:

-Кто получил «3»

«4»

«5».

Молодцы все справились с заданием.


  1. Изучение нового материала

Итак, я вижу, все готовы к изучению нового материала


Учитель: (Имя) подготовила для вас краткий обзор по теме «Тепловые двигатели»


Я позволю себе сделать небольшую рекламу этой презентации.

(Имя) хорошо поработала. В её презентации есть все: графические объекты, анимация, небольшой видеоролик. Ну а, с помощью интерактивной доски мы немного сэкономим время, так как будем дистанционно управлять компьютером.


Демонстрируется презентация.


Учитель: Изготовление самодельных приборов, моделей машин и механизмов развивает многие навыки необходимые человеку в жизни и дает наиболее ясный ответ на вопрос: «А для чего же нужно знать эту физику?»


(Имя) расскажет нам о модели паровой турбины, которую он изготовил, а главное покажет ее в действии.


Примечание: заранее одному или нескольким учащимся под руководством учителя технологии поручается выполнение творческого проекта «Изготовление модели паровой турбины».


Рассказывается об устройстве паровой турбины паровой турбины, демонстрируется ее работа.


Учитель: К сожалению, даже самый совершенный двигатель внутреннего сгорания загрязняет окружающую среду. Об экологическом аспекте применения ДВС мы слышим от (Имя).


Учитель: Как вы уже поняли эффективность работы тепловой машины и насколько она безвредна для окружающей среды и нас с вами зависит только от одного – насколько хорошо, насколько полно сгорает топливо в этом двигателе.

Этот показатель определяет КПД – коэффициент полезного действия.


  1. КПД идеальной тепловой машины. КПД теплового двигателя (Демонстрируется фрагмент урока «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, физика 10 класс»)


  1. На интерактивной доске демонстрируется опорный конспект по теме, который учащиеся заносят в тетради.







  1. Закрепление материала

  1. На доске разбирается решение задачи № 676

  2. 677 (учащийся на доске, по желанию)


Учитель: Всем вам предстоит всего лишь через год сдавать единый государственный экзамен. Мы должны все сделать для того чтобы для вас это не стало неожиданностью.

Поэтому я предлагаю вам решить несколько задач из части А демоверсии по физике за 2009 год. Задание вы найдете на рабочих столах ваших компьютеров.

Но вначале несколько слов о заполнении бланка ответов №1.


(Работа с бланками и по материалам ЕГЭ)


Выполняются задания: А8 – А 12.


Теперь ребята посмотрите на доску, перед вами правильные ответы. Оцените свою работу.


(Самопроверка).





  1. Подведение итогов урока

Учитель с помощью учащихся подводит итоги и выставляет оценки за работу на уроке.

  1. Задание на дом

  1. § 84.

  2. Повторение: задача № 634.

  3. А) Для слабых учащихся: задача № 678;

Б) Для сильных учащихся: задача № 679.


Примечание: использовался сборник задач «Физика.Задачник 10-11 кл / А.П. Рымкевич», «Дрофа», 2007 год.



Учитель: Но прежде чем покинуть класс просьба поставить отметку (+,-) в таблице которую вы видите на интерактивной доске.


Мне было все понятно и интересно



Мне было все понятно, но неинтересно



Было много непонятного



Большая часть материала мне была непонятна


Спасибо за работу.

На этом наш урок окончен.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ