конспект урока-конференции по теме "Биологические действие радиоактивного излучения" 11 класс

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Астраханской Области

«Ахтубинская Общеобразовательная

Кадетская Школа Интернат

им. П. О. Сухого»









Конспект урока по физике
в 11 классе

«
Биологическое действие

радиоактивных излучений »






подготовила

учитель физики

Волотова Татьяна Александровна

















г. Ахтубинск

2013



Задачи урока:

- сформулировать у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Оценить положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к изучению физики;

- сформулировать мировоззренческие идеи, связанные с использованием радиоактивности, критически оценивать явления общественной жизни страны;

- развивать умение выделять главное, работать с дополнительной научно-популярной литературой, internet, отстаивать точку зрения, чётко излагать свои мысли.

Оборудование:

Экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Оформление доски:

Тема, дискуссионные вопросы, плакат с допустимыми дозами облучения, эпиграф.

Форма урока: конференция.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Эпиграф: «Диалектика жизни такова, что наши успехи всегда являются одновременно и нашими по - конференцию по теме: «Биологическое действие радиоактивного излучения» (посвящённый аварии на Чернобыльской АЭС).

Перед нами стоит несколько вопросов, ответы на которые нам следует найти после выступления всех докладчиков:

- Что такое доза облучения?

- Чему равен естественный фон радиации ( в год)?

- Чему равна предельно допустимая доза для человека?

- Что поражается радиоактивным излучением в первую очередь?

- Где мы получаем радиоактивные излучения?

- Способы защиты от радиации.


- Проследить хронологию событий Чернобыля.

- Расширить свой кругозор.

- Провести дискуссию по вопросам, обозначенным в программках.


2. Выступления докладчиков.

На последних уроках атомное ядро было объектом нашего изучения. Мы узнали, что вещества могут быть радиоактивными. Что же такое радиация и дозы облучения?

Доклад 1 (Радиация).

- Самое страшное, что радиоактивные изотопы не имеют ни цвета, ни запаха, они распознаются анализаторами, но обладают гигантской разрушительной силой.

Доклад 2 (Биологическое действие).

- Где же мы с вами встречаемся с радиацией? Каковы источники радиации?

Доклад 3 (Радиоактивность вокруг нас).

- В 20-м веке был расщеплён атом, и это послужило толчком к развитию атомной энергетики. Однако ядерная реакция таит в себе серьёзную угрозу для человечества. Радиоатомноопасными в России являются 11 атомноэлектростанций с работающими 53 ядерными энергоустановками.

Доклад 4 (Карта России, Хиросима, Нагасаки.)

- Первой радиоатомной катастрофой на Земле стали взрывы ядерных бомб над японскими городами Хиросимой и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года, унёсшие сотни тысяч человеческих жизней. А потом случился Чернобыль. Оказывается и мирный атом таит в себе не меньшую угрозу.

Клип 1.

Чернобыль – чёрная быль нашей истории, и, к сожалению, техногенные катастрофы - это печальная реальность нашего времени.

Доклад 5 (Чернобыль).

В этом году исполнилось 25 лет со дня трагедии. Вспомним и поклонимся тем, кто принял на себя первые радиоционные удары, кто отдал свои жизни, участвуя в ликвидации самой страшной катастрофы.


Объявляется минута молчания.


11 марта этого года случилась ещё одна трагедия, авария на «Фукусима-1», которой тоже, как и Чернобылю присвоился самый высокий уровень опасности 7.

Фильм.

Доклад 6 (Фукусима).

- Каковы последствия аварии в Японии покажет время. Сейчас строится забор вдоль океана, препятствующий попаданию радиоактивной воды в океан. Далее будет строится саркофаг(150 млн евро).

Атом - технология, сопряжённая с риском. Рассмотрим плюсы и минусы атомной энергетики.

Доклад 7 (Плюсы и минусы атомной энергетики).

- Несмотря на риск использования радиоактивных изотопов очень велико.

Доклад 8 (Использование радиоактивных изотопов).


3.Подведение итогов.

Прослушав все выступления, давайте ответим на вопросы.

Вернёмся к эпиграфу.

Любое достижение можно оценить двояко. Любое высказывание. Везде можно найти как положительные, так и отрицательные стороны.


4. Дискуссия.

Хотелось бы надеяться, что материалы сегодняшнего урока заставят вас думать и критически оценивать общественные явления, происходящие в жизни страны и общества. Тема, которую мы затронули неисчерпаема.

Спасибо всем за прекрасные презентации.






Список использованной литературы

  1. Мякишев Г. Я. Буховцев Б. Н. Сотский Н. Н. Физика 11 класс.- М.: «Просвещение», 2011.

  2. Касьянов В. А. Физика 11 класс. – М.: «Дрофа», 2003.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. http://vse-sekrety.ru/141-chernobylskaya-katastrofa.html

  3. http://images.rambler.ru

  4. http://fukushima-news.ru/

  5. http://www.vesti.ru/
















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ