Контрольная работа для 9 класса по теме «Законы взаимодействия»
Контрольная работа по теме
«Законы взаимодействия» (9 кл.)
Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений;
владение основными понятиями и законами физики:
Знание /понимание: физических величин, характеризующих:
- прямолинейное равноускоренное движение;
- кинематику периодического движения.
2. Знание закона и практическое его использование:
- Второго закона Ньютона;
- закона сохранения импульса
- закона Всемирного тяготения; свободного падение тел;
уметь записывать:
- уравнение скорости;
- второй закон Ньютона в векторной форме и в проекциях на оси Х и У;
- определять импульс тела, если известны скорость тела и его масса.
3. Воспринимать, перерабатывать, предъявлять учебную информацию:
- строить графики Vх(t);
- уметь определять из уравнения движения его параметры, характер движения;
определять:
- модуль и направление начальной скорости;
- проекция ускорения и его направление.
ИНСТРУКЦИЯ
Срок проведения: декабрь.
Работа содержит 8 заданий:
1-6 заданий - тест с выбором ответов;
7 задания (В 1) – решение задачи с кратким ответом (дополнительное пояснение);
8- задания (С1) – решение задачи с развернутым ответом.
На выполнение отводится 45 минут.
Задания рекомендуется выполнять по порядку.
Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.
Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Уровень сложности:
А1-А4- базовый;
А5-А6, В1 – повышенный;
С1– сложный.
№
Виды деятельности
Номер заданий
Число заданий
% соотношение задания
1.
Воспроизведение знаний
А1 , А2
2
25
2.
Применение знаний и умений в знакомой ситуации
А3, А4
2
25
3.
Применение знаний и умений в измененной ситуации
А5, А6, В1
3
37,5
4.
Применение знаний и умений в новой ситуации
С1
1
12,5
Критерий оценки: «3» - 8-9 баллов
«4»- 10-11 баллов
«5» - 12 – 13 баллов (обязательное решения задачи поля С)
Вариант 1.
-
А 1. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении часовой стрелке. Какое направление имеет вектор скорости в точке М….
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
(1 балл)
А 2. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения уменьшилась в 2 раза?
(1 балл)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) Увеличить в √2 раз.
2) Уменьшить в √2 раз.
3) Увеличить в 2 раза.
4) Уменьшить в 2 раза.
А 3. К телу приложены две силы F1= 4 Н и F2 = 1 Н. При этом тело движется с ускорением 2 м/с2. Определите массу тела.
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 2,5 кг 2)1,5 кг
3) 2 кг 4) 0,5 кг
(1 балл)
А 4. Сколько времени будет падать тело с высоты 20 м?
(1 балл)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 3 с 2) 4 с 3) 2 с 4) 5 с
А 5. Лифт поднимается с ускорением 1 м/с2, вектор ускорения направлен вертикально вверх. В лифте находится тело, массой 1 кг. Чему равен вес тела…
(2 балла)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 10 Н 2) 1 Н 3) 11 Н 4) 9 Н
А 6. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, выпал груз массой 100 кг. Какой стала скорость лодки?
(2 балл)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 1 м/с 2) 1,5 м/с 3) 2 м/с 4) 0,5 м/с
В1. Движение материальной точки описывается уравнением:
Х = 2 t - 2t2;
считая массу материальной точки равной 1 кг.
а) Определить характер движения и его параметры;
б) записать уравнение скорости;
в) построить график Vх(t);
г) определить импульс через 2 с и 6 с после начала движения;
д) определить модуль и направление силы, вызвавшей это изменение.
(2 балла)
С1. Через блок перекинута нить, к концам которой подвешены две гири массами
6 и 2 кг. Найдите силу натяжения нити при движении гирь. Массой блока пренебречь.
(3 балла)
Вариант 2.
-
А 1. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении часовой стрелке. Какое направление имеет вектор ускорения в точке М….
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
(1 балл)
А 2. Как изменится сила тяготения между двумя телами, если массу одного из них увеличить в 4 раза?
(1 балл)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) Увеличить в 2 раз.
2) Уменьшить в 2 раз.
3) Увеличить в 4 раза.
4) Уменьшить в 4 раза.
А 3. К телу приложены две силы F1= 2 Н и F2 = 0,5 Н. Найдите модуль ускорения, если масса тела равна 300 г.
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 8,3 м/с2 2) 6,67 м/с2
3) 1,67 м/с2 4) 5 м/с2
(1 балл)
А 4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Определите время подъема тела на эту высоту.
(1 балл)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 1 с 2) 4 с 3) 2 с 4) 3 с
А 5. Лифт опускается с ускорением 9 м/с2 вертикально вниз. В лифте находится тело, масса которого
1 кг. Чему равен вес тела…
(2 балла)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 0 Н 2) 10 Н 3) 20 Н 4) 1 Н
А 6. Из неподвижно стоявшей лодки на берег со скоростью 1,2 м/с был выброшен груз массой 75 кг. При этом лодка приобрела скорость 0,5 м/с. Следовательно, масса лодки равна…
(2 балла)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 90 кг 2) 180кг 3) 18 кг 4) 45 кг
В1. Движение материальной точки описывается уравнением:
Х = 4 - 3 t + t2;
считая массу материальной точки равной 2 кг.
а) Определить характер движения и его параметры;
б) записать уравнение скорости;
в) построить график Vх(t);
г) определить импульс через 2 с и 4 с после начала движения;
д) определить модуль и направление силы, вызвавшей это изменение.
(2 балла).
С1. Автомобиль массой 1 т через 30 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если коэффициент трения равен 0,02.
(3 балла)
Вариант 3.
-
А 1. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении часовой стрелке. Какое направление имеет вектор скорости в точке М….
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
(1 балл)
А 2. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения увеличить в 4 раза?
(1 балл)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) Увеличить в √2 раз.
2) Уменьшить в √2 раз.
3) Увеличить в 2 раза.
4) Уменьшить в 2 раза.
А 3. К телу приложены две силы F1= 2 Н и F2 = 8 Н. При этом тело движется с ускорением 4 м/с2. Определите массу тела.
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 2,5 кг 2)1,5 кг
3) 2 кг 4) 0,5 кг
(1 балл)
А 4. С какой скоростью камень достиг поверхности земли, если он упал на землю через 3 с?
(1 балл)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 40 м/с 2) 30 м/с 3) 50 м/с 4) 60 м/с
А5. Лифт поднимается с ускорением 10 м/с2 вертикально вверх. В лифте находится тело, масса которого 1 кг. Чему равен вес тела…
(2 балла)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 0 Н 2) 10 Н 3) 20 Н 4) 2 Н
А 6. Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?
(2 балла)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 20 м/с 2) 1,6 м/с 3) 100 м/с 4) 400 м/с
В1. Движение материальной точки описывается уравнением:
Х = 20 + 4 t - t2;
считая массу материальной точки равной 1 кг.
а) Определить характер движения и его параметры;
б) записать уравнение скорости;
в) построить график Vх(t);
г) определить импульс через 2 с и 4 с после начала движения;
д) определить модуль и направление силы, вызвавшей это изменение.
(2 балла).
С1. Два тела массами 1 и 3 кг соединены нитью, перекинутой через невесомый блок. Определите ускорение при движении тел. Трением в блоке и его массой пренебречь.
(3 балла)
Вариант 4.
-
А 1. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью в направлении часовой стрелке. Какое направление имеет вектор ускорения в точке М….
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
(1 балл)
А 2. Как изменится сила тяготения между двумя телами, если массу одного из них уменьшить в 2 раза?
(1 балл)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) Увеличить в √2 раз.
2) Уменьшить в √2 раз.
3) Увеличить в 2 раза.
4) Уменьшить в 2 раза
А 3. К телу приложены две силы F1= 2 Н и F2 = 4 Н. Найдите модуль ускорения, если масса тела равна 500 г.
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 4 м/с2 2) 12 м/с2
3) 8 м/с2 4) 5 м/с2
(1 балл)
А 4. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте скорость тела станет равной нулю?
(1 балл)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 20 м 2) 40 м 3) 60 м 4) 80 м
А 5. Лифт опускается с ускорением 1 м/с2 вертикально вниз. В лифте находится тело, масса которого
1 кг. Чему равен вес тела…
(2 балла)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 10 Н 2) 1 Н 3) 11 Н 4) 9 Н
А 6. Два шара массами 200 г и 600 г движутся навстречу друг другу со скоростью 2 м/с. Определите скорость шаров после неупругого взаимодействия.
(2 балла)
Выберите правильный ответ и поясните ответ
1) 2 м/с 2) 3 м/с 3) 1 м/с 4) 4 м/с
В1. Движение материальной точки описывается уравнением:
Х = 5 + t + 2t2;
считая массу материальной точки равной 2 кг.
а) Определить характер движения и его параметры;
б) записать уравнение скорости;
в) построить график Vх(t);
г) определить импульс через 2 с и 5 с после начала движения;
д) определить модуль и направление силы, вызвавшей это изменение.
(2 балла).
С1. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20 м за 10 с. Чему равна сила трения, действующая на санки?
(3 балла)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ