Урок решения задач «Восхождение к пику Цельсия»
Урок решения задач
(в игровой форме)
«Восхождение к пику Цельсия»
Учитель физики
МБОУ СОШ № 139
Корноухова Т.В.
Нижний Новгород
2013г.
Цель урока: Повторять и закреплять знания по теме «Тепловые явления.». Продолжать обучать умению читать графики и получать из графика данные о веществе и тепловом процессе. Развивать умение использовать накопленные знания на практике. Продолжать применять групповые методы работы, воспитывая в учащихся умение работать в коллективе, слушать мнение товарища, высказывать свое, воспитывать умение работать в группе по 4-5 человек, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу и соблюдение правил техники безопасности
Тип урока: урок-игра
Методы: игровые, практические, наглядные.
Этапы урока:
Организация начала урока
Постановка учебной задачи. Объяснение условий игры.
Решение задач(игра)
Оценивание.
Домашнее задание.
1 этап:
Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга.
2 этап:
Постановка учебной задачи. Объяснение условий игры.
Учитель:
Ребята вы любите ходить в поход?
Сегодня нам выпала уникальная возможность: покорить горную вершину (пик), под названием Пик «Цельсия».
Восхождение будет трудным, но увлекательным. Если вы готовы , начнем: Итак, три туристические группы из ваших одноклассников сейчас находятся у подножия горы, на туристической базе «Пилигрим».
Давайте дадим название вашим командам.
Ученик:
Придумывают название.
Учитель:
Учитель записывает название команд на доске.
Объясняет: Каждая команда отправляется в поход под своим флагом:
1 – зеленый
2- красный
З- синий.
Задача всех команд - подняться от подножия до вершины. Продвижение возможно лишь по карте. Положение команды будет отмечаться на «карте достижений» на экране. Переход от одной станции к другой возможен лишь в том случае, если задача решена правильно и оформлена в тетради всеми членами команды (при этом сильные ученики помогают слабым). По мере продвижения все задачи решены и разобраны всеми членами команды.
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором отмечен № станции и задание, которое необходимо выполнить+ сборник задач Лукашик В.И. каждому.
Маршрутный лист:
Название станции
Задание
(Лукашик В.И.)
Уровень сложности
1 станция
Туристическая база «Пилигрим»
№1079( -10°)
№1038
№ 1027
В(1 команда)
В(2 команда)
В(3 команда)
2 станция
Коммутатор-дешифратор
№1068
(график)
В (для всех)
3 станция
Перевал «Росный»
№1167(табл. на стр.209)
А (для всех)
4 станция
Склон «Горный»
( привал)
№1102(кач.)
№1105(кач.)
В (для всех)
5 станция
«Туманная» высота
№ 1115
№1099(кач.)
№1101(кач.)
В (для всех)
6 станция
Точка замерзания
№1085
В (для всех)
7 станция
Пик «Цельсия»
№1151( кач)
В (для всех)
Победителем является та команда, которая первой дошла до финиша, решив правильно все задачи.
Команда победителей получает приз: электронный вымпел.
За урок ставится оценка командная:
Победителям (всем участникам команды) ставится оценка «5»
Следующим, (всем участникам команды) пришедшим к финишу- «4»
И оценка персональная, тем кто активно принимал участие, т.е. «мозговому центру» команды.
3 этап
Решение задач.
4 этап:
оценивание
За урок ставится оценка командная:
Победителям(всем участникам команды) ставится оценка «5»
Следующим, (всем участникам команды) пришедшим к финишу- «4»
И оценка персональная, ставится тем, кто активно принимал участие в решении задач, т.е. «мозговому центру» команды.
5 этап:
Домашнее задание
Подготовить доклад на тему: (Задание 4)
Как образуется роса.-1 команда
Круговорот воды в природе.- 2 команда
Литье металлов.-3 команда
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ