Контрольная работа по физике для 8 класса
Контрольная работа по физике для 8 класса
-
Количество баллов
0 - 3
4-6
7-9
10-11
Оценка
2
3
4
5
Желаем успеха!
ВАРИАНТ 1
А.1. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются…
А. Атомами Б. Молекулами
В. Электронами. Г. Нейтронами.
А.2. В каком состоянии вещество не имеет собственной формы, но сохраняет объем?
A. Только в жидком.
Б. Только в газообразном.
B. В жидком и газообразном.
Г. Ни в одном состоянии.
А.3. Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?
А. 30 м/с. Б. 0,5м/с В. 5 м/с. . Г. 0,3 м/с.
А.4. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно, каких тел книга находится в покое?
A. Относительно рельсов.
Б. Относительно проводника, проходящего по коридору.
B. Относительно столика.
Г. Относительно здания вокзала.
А.5. Парашютист массой 85 кг равномерно спускается с раскрытым парашютом. Чему равна сила сопротивления воздуха при равномерном движении парашютиста?
А. 85 Н. Б. 850 Н. В. 8,5Н. Г. 0,85 Н.
А.6. С какой силой тело давит на опору или подвес?
А. Сила тяжести. Б. Сила Архимеда. В. Вес тела. Г. Сила трения.
А.7. Гусеничный трактор весом 45000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт.
А. 30 кПа. Б. 3 кПа.
В. 0,3 кПа. Г. 300 кПа.
А.8. Тело тонет, если
А. Сила тяжести равна силе Архимеда. Б. Сила тяжести больше силы Архимеда.
В. Сила тяжести меньше силы Архимеда. Г. Сила Архимеда равна весу тела.
А.9. На какой глубине давление воды в море (плотность 1030 кг/м3) равно 824кПа.
А. 80 м. Б. 800 м. В. 82,4 м. Г. 0,08 м.
А.10. За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу в 30000 Дж?
А. 7,5 с. Б. 15 с. В. 40 с. Г. 20 с.
А.11. Груз какого веса можно поднять с помощью подвижного блока, прилагая силу 200 Н?
А. 200 Н. Б. 400 Н. В. 100 Н. Г. 300Н
Инструкция по выполнению работы
На выполнение промежуточной аттестации по физике дается 45 минут.
Работа состоит из тестовых заданий. К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Вам необходимо решить задание, сравнить полученный ответ с предложенными. В ответе указать номер задания и соответствующую букву с правильным ответом.
Задания должны быть прорешаны на пропечатанных листах в клеточку. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. За каждое из выполненных заданий выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. Максимальное количество баллов:11.
ШКАЛА
для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
-
Количество баллов
0 - 3
4-6
7-9
10-11
Оценка
2
3
4
5
Желаем успеха!
ВАРИАНТ 2
А1. В каком состоянии вещество занимает весь предоставленный объем и не имеет собственной формы?
A. Только в жидком.
Б. Только в газообразном.
B. В жидком и газообразном.
Г. Ни в одном состоянии.
А.2. В каких телах происходит диффузия?
А. Только в газах. Б. Только в жидкостях.
В. Только в твердых телах. Г. В газах, жидкостях и твердых телах.
А.3. За какое время пешеход проходит расстояние 3,6 км, двигаясь со скоростью 2 м/с?
А. 30 мин. Б. 45 мин. В. 40 мин. Г. 50 мин.
А4. Относительно каких тел пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?
А. Земля. Б. Вагон.
В. Колеса вагона. Г. Нет правильного ответа.
А.5. Какую массу имеет тело весом 120 Н?
А. 120 кг. Б. 12 кг. В. 60 кг. Г. 6 кг.
А.6. На книгу, лежащую на столе со стороны стола, действует…
А. Сила тяжести. Б. Сила упругости. В. Вес тела. Г. Сила трения.
А.7. Определите минимальное давление насоса водонапорной башни, который подает воду на высоту 6 м.
А. 600 Па. Б. 0,06 Па. В. 60 кПа. Г. 6 кПа.
А.8. Тело находится в воде. Как изменится сила Архимеда, действующая на данное тело, если его поместить в керосин?
A. Уменьшится. Б. Увеличится.
B. Не изменится. Г. Для ответа недостаточно данных.
А.9. . Человек в морской воде (плотность 1030 кг/м3) на глубине 3м испытывает приблизительно давление:
А.309 Па Б.30900 Па
В.3060 Па Г. 309000 Па
А.10. Какой кинетической энергией будет обладать пуля массой 9г, выпущенная из ружья со скоростью 600 м/с?
А. 460 Дж. Б. 1620 Дж. В. 2500Дж. Г. 3460 Дж.
А.11. Неподвижный блок…
А. Дает выигрыш в силе в 2 раза. Б. Не дает выигрыша в силе.
В. Дает выигрыш в силе в 4 раза. Г. Дает выигрыш в силе в 3 раза.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение промежуточной аттестации по физике дается 45 минут.
Работа состоит из тестовых заданий. К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Вам необходимо решить задание, сравнить полученный ответ с предложенными. В ответе указать номер задания и соответствующую букву с правильным ответом.
Задания должны быть прорешаны на пропечатанных листах в клеточку. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. За каждое из выполненных заданий выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. Максимальное количество баллов:11.
ШКАЛА
для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
-
Количество баллов
0 - 3
4-6
7-9
10-11
Оценка
2
3
4
5
Желаем успеха!
ВАРИАНТ 3
А.1. В каком состоянии частицы вещества расположены в строго определенном порядке?
A. Только в жидком.
Б. Только в газообразном.
B. Только в твердом.
Г. В жидком и твердом.
А.2. Как зависит процесс диффузии от температуры?
А. Процесс диффузии замедляется с ростом температуры.
Б. Процесс диффузии ускоряется с ростом температуры.
В. Процесс диффузии не зависит от изменения температуры.
Г. Среди ответов А – В нет правильного.
А.3. Колба вмещает 272 г ртути. Определите объем колбы.
А. 40 см3 Б. 20 см3 В. 60 см3 Г. 80 см3
А.4. Относительно каких тел пассажир, сидящий в движущейся машине, находится в состоянии покоя?
А. Земля. Б. Автомобиля.
В. Колеса автомобиля. Г. Нет правильного ответа.
А.5. Подвешенная к потолку люстра действует на потолок с силой 50 Н. какова масса люстры?
А. 50 кг. Б. 10 кг. В. 5 кг. Г. 4 кг.
А.6. На стол, со стороны лежащей на нем книги, действует…
А. Сила тяжести. Б. Сила упругости. В. Вес тела. Г. Сила трения.
А.7. Электрические розетки прессуют из специальной массы (баркалитовой), действуя на нее с силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м². Под каким давлением прессуют розетки?
А. 3 МПа. Б. 4 МПа. В. 5 МПа. Г. 6 МПа.
А.8. Плавает ли в воде и в растворе соли брусок из бакаута (железное дерево)? Плотность бакаута 1100—1400 кг/м3.
A. Нет. Б. Да.
B. Плавает в воде, в растворе соли тонет. Г. Плавает в растворе соли, в воде тонет.
А.9. Определите высоту водонапорной башни, если у основания башни давление равно 40 кПа.
А.5 м. Б.40 м.
В.4 м. Г.50 м.
А.10. Определите потенциальную энергию тела массой 2 кг на высоте 3 м от поверхности Земли. Нулевой уровень потенциальной энергии выбран на поверхности Земли.
A. 0,67 Дж. Б. 6 Дж. B. 15 Дж. Г. 60 Дж.
А.11. Груз, какого веса можно поднять с помощью подвижного блока, прилагая силу
500 Н?
А. 250 Н. Б. 500 Н. В. 1000 Н. Г. 2000 Н.
Ответы
Задания части А
вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
А
А
В
В
Б
В
А
Б
Б
А
В
2
Б
Г
А
Б
Б
Б
В
А
Б
Б
Б
3
В
Б
Б
Б
В
А
В
А
В
Г
А
ШКАЛА
для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
-
Количество баллов
0 - 3
4-6
7-9
10-11
Оценка
2
3
4
5
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 7 класса
общеобразовательных учреждений для проведения промежуточной аттестации по физике
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся общеобразовательных учреждений для проведения промежуточной аттестации по физике (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ промежуточной аттестации. Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации выпускников 7 классов общеобразовательных учреждений по физике.
В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным шрифтом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором - столбце указан код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.
Таблица 1
Код
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
1
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
1.1
Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела
1.2
Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со
скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение.
Диффузия.
2
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
2.1
Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение
2.3
Равномерное прямолинейное движение
2.4
Скорость
2.5
Масса. Плотность вещества
2.6
Сила. Сложение сил
2.7
Инерция
2.8
Сила трения
2.9
Сила упругости
2.10
Сила тяжести
2.11
Механическая работа и мощность
2.12
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия
2.13
Закон сохранения механической энергии
2.14
Простые механизмы. КПД простых механизмов
2.15
Давление. Атмосферное давление
2.16
Закон Паскаля
2.17
Закон Архимеда
Раздел 2. Требования к уровню подготовки учеников 7 классов общеобразовательных учреждений по физике, освоение которых проверяется в ходе промежуточной аттестации.
В первом столбце таблицы указаны коды требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями контрольной работы.
Таблица 2
Код
требований
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ
1
Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики
1.1
Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество.
1.2
Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия.
1.3
Знание и понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, механической энергии.
1.4
Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное
прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузия.
2
Решение задач различного типа и уровня сложности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ