Рабочая программа по физике 10 класс (68 часов) Базовый уровень

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Михайловского района
Алтайского края

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»
руководитель МО
______________Ж. Н. Соснова
Протокол №1 от «29» августа 2014г.

«Утверждаю»
Директор МКОУ «Николаевская СОШ»
______________И. Г. Соснова
Приказ №58/7 от «30» августа 2014г.


Рабочая программа

учебного предмета

«Физика»

(68 часов)

10 класс

Составитель:

Долгуев С.Г. учитель физики и информатики I категории

Пояснительная записка

I Общие положения

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Изучение физики в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование научных знаний – экспериментальных фактов, понятий, законов, теорий, методов физической науки, современной научной картины мира;

  • раскрытие структурной неисчерпаемости и единства в строении материи; универсальности важнейших законов сохранения в физике; преемственности физических теорий, соотношения роли теории и опыта в развитии физики; роли практики в познании;

  • формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, а также умений пользоваться учебником, справочной и хрестоматийной литературой;

  • формирование некоторых экспериментальных умений: пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы на основе экспериментальных данных, соблюдать правила техники безопасности;

  • развитие познавательного интереса к физике и технике, творческих способностей; формирование осознанных мотивов учения;

  • патриотическое и интернациональное воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении научно-технического прогресса, раскрытия достижений науки и техники и перспектив их развития, вклада отечественных и зарубежных учёных в развитие физики и техники;

  • ознакомление с главными направлениями научно-технического прогресса, с применениями физических законов в технике и технологии производства.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана школы, разработанного в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, образовательной линией школы, Устава школы, на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика 10 – 11 классы» (базовый уровень) и авторской программы В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), 2010.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа – 68 часов (по 2 часа в неделю).

Количество лабораторных и практических работ – 5.

Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы – 7.

II Обязательный минимум содержания

Образовательная программа 10 класса состоит из 3 крупных разделов, каждый из которых содержит несколько подразделов. Первый раздел «Механика» включает в себя подразделы: «Кинематика», «Кинематика твёрдого тела», «Динамика», «Силы в природе» «Законы сохранения в механике». Второй раздел «Молекулярная физика. Термодинамика» включает 5 тем: «Основы молекулярной физики», «Температура. Энергия теплового движения молекул», «Уравнение состояния идеального газа», «Термодинамика» и «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела». Из раздела «Электродинамика» в 10 классе изучаются темы «Электростатика», «Постоянный электрический ток» и «Электрический ток в различных средах». В 10 классе углубляются и расширяются знания и умения, полученные учащимися при изучении курса физики I ступени.

III Требования к уровню подготовки ученика 10 класса

Механика

Основные знания

Понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, угловая скорость, центростремительное ускорение, масса, сила, импульс, инерциальная система отсчёта, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия, момент силы.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.

Практическое применение названных понятий и законов в технике, реактивное движение.

Основные умения

Измерять и делать простейшие расчёты физических величин: времени, расстояния, скорости, ускорения, массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии.

Пользоваться динамометром, секундомером.

Читать и строить графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях.

Решать задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при равномерном движении тела по окружности, массы, силы, импульса, работы, энергии.

Изображать на чертеже направления векторов скорости, ускорения, силы, импульса тела при решении задач.

Молекулярная физика

Основные знания

Понятия: тепловое движение частиц; масса и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; температура, необратимость тепловых процессов, насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; кристаллические и аморфные тела.

Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева-Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый и второй закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов и других материалов в технике; тепловые двигатели и их применение; методы борьбы и профилактики с загрязнением окружающей среды.

Основные умения

Решать задачи с использованием формул количеств вещества, молярной массы, основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева-Клапейрона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры, первого закона термодинамики, работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей.

Читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа; вычислять работу газа с помощью графика зависимости давления от объёма.

Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа.

Электродинамика

Основные знания

Понятия: электрический заряд, электрическое поле, напряжённость, разность потенциалов, электроёмкость, диэлектрическая проницаемость, сторонние силы и ЭДС, сверхпроводимость, собственная и примесная проводимость полупроводников.

Законы: сохранения заряда, Кулона, Ома для полной цепи, электролиза.

Практическое применение: электроизмерительные приборы, электролиз в металлургии и гальванотехнике, полупроводниковый диод, транзистор.

Основные умения

Решать задачи: на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле, с применением формул напряжённости, напряжения, работы электрического поля, электроёмкости.

Производить расчёты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников.

Собирать электрические цепи.

Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

IV Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

— обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий, законов и теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

— правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

— строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

— может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» — ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенном при изучении других предметов.

Оценка «3» — большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» — учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» — ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

— выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

— самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования безопасности труда;

— в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

— правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка «4» — выполнены требования к оценке «5», но допускаются недочёты или негрубые ошибки.

Оценка «3» — результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» — результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.

Оценка «1» — учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдает правила требования безопасности труда. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчёте содержаться недостатки, оценка за выполнения работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными нормами.

V Порядок реализации образовательного компонента

  1. Данюшенков В. С., Коршунова О. В. Программа по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10 – 11 классы. –
    2-е издание, – М.: Просвещение, 2010;

  2. учебник: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни. – 19 изд. М.: Просвещение, 2010;

  3. Рымкевич А. П. Физика. Задачник. 10 – 11кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А. П. Рымкевич – 14-е изд., стереотип. – М.: «Дрофа», 2010;

  4. Степанова Г. Н. Сборник задач по физике: Для 9 – 11 кл. общеобразоват. учреждений /Сост. Г. Н. Степанова. –3-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 1997;

  5. Громцева О.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2012;

  6. Павленко Ю. Г. Тест-физика – 350 задач. Ответы, указания, решения. Учебное пособие. – 3-е изд. перераб. и доп. / Ю. Г. Павленко. – М.: Издательство «Экзамен», 2004;

  7. методическая литература;

  8. электронные образовательные ресурсы;

  9. рабочая тетрадь, тетради для контрольных и лабораторных работ;

  10. контрольно-измерительные материалы.


IV Материально-технические ресурсы

  1. персональный компьютер;

  2. мультимедийный проектор;

  3. документ-камера;

  4. набор оборудования L-micro;

  5. программно-педагогические средства (ППС) по физике;

  6. демонстрационное оборудование;

  7. лабораторно-практическое оборудование.

Содержание образования

(68 часов, 2 часов в неделю)

  1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учётом границ модели) критический эксперимент. Физическая теория. Приближённый характер физических законов. Научное мировоззрение.

  1. Механика (22 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы её применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

Кинематика твёрдого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорость скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

  2. Изучение закона сохранения механической энергии.

  1. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

  1. Электродинамика (22 ч)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, p – n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

  2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Резервное время (2 ч)



Календарно-тематическое планирование

  1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)


    урока

    Тема урока

    Материал учебника

    задач и
    упражнений

    Задание
    на дом

    Дата проведения

    По плану

    Фактически

    1.1

    Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Физика и познание мира

    Введение



    02.09


  2. Механика (22 ч)

Кинематика (7 ч)


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и
упражнений

Задание
на дом

Дата проведения

По плану

Фактически

2.1

Основные понятия кинематики.

§§ 1, 3 – 6

№№ 7, 9, 16 [3]

§§ 1, 3 – 6

06.09


3.2

Скорость. Равномерное прямолинейное движение

§§ 7 – 9

№№ 22, 24 [3]

§§ 7, 8;
упр. 1(1)

09.09


4.3

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

§§ 10, 28

№№ 34, 44 [3]

§§ 10, 28;
упр. 2(1)

13.09


5.4

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение

§§ 11 – 15

№№ 54, 79, 202 [3]

§§ 11 – 15;
упр. 3(1)

16.09


6.5

Равномерное движение точки по окружности

§ 17

93 [3]

§ 17;
упр. 5(1)

20.09


7.6

Обобщение материала по темам «Кинематика. Кинематика твёрдого тела»


№№ 42, 67, 83, 103

Повторить
§§ 1 – 17

23.09


8.7

Контрольная работа № 1 «Кинематика»




27.09


Динамика и силы в природе (8 ч)


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и
упражнений

Задание
на дом

Дата проведения

По плану

Фактически

9.1

Масса и сила. Законы Ньютона и их опытное подтверждение

§§ 21 – 23, 25 – 27

№№ 144, 146, 151 – 156 [3]

§§ 21 – 23,
25 – 27;
упр. 6(4)

30.09


10.2

Силы в механике. Гравитационные силы

§§ 29 – 32

№№ 170, 238 [3]

§§ 29 – 32; упр. 7(1)

04.10


11.3

Сила тяжести и вес тела. Невесомость и перегрузки

§ 33

№ №187, 191 [3]

§ 33

07.10


12.4

Деформация и силы упругости. Закон Гука

§§ 34 – 35

№№ 161, 164 [3]

§§ 34 – 35

11.10


13.5

Лабораторная работа № 1: «Изучение движения тела по окружности»

Л. Р. № 1

188 [3]

Упр. 7(2)

14.10


14.6

Силы трения и силы сопротивления

§§ 36 – 38

249 [3]

§§ 36 – 38

18.10


15.7

Обобщение материала по темам «Динамика. Силы в природе»


№№ 168, 178, 262 [3]

Повторить
§§ 21 – 38

21.10


16.8

Контрольная работа № 2: «Динамика. Силы в природе»




25.10


Законы сохранения в механике (7 ч)


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и
упражнений

Задание
на дом

Дата проведения

По плану

Фактически

17.1

Импульс. Закон сохранения импульса

§§ 39 – 42

№№ 324, 327 [3]

§§ 39 – 42; упр. 8(1, 3)

28.10


18.2

Работа силы. Мощность

§§ 43 – 44, 47, 48

№№ 335, 393, 338, 353 [3]

§§ 43 – 44, 47, 48;
упр. 9(2, 4)

11.11


19.3

Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

§§ 45, 46, 49

№№ 342, 348, 351 [3]

§§ 45, 46, 49

15.11


20.4

Закон сохранения энергии в механике

§§ 50 – 51

№№ 360, 370 [3]

§§ 50 – 51;
упр. 9(3)

18.11


21.5

Лабораторная работа № 2: «Изучение закона сохранения механической энергии»

Л. Р. № 2


Повторить §§ 41 – 42;
упр. 9(5)

22.11


22.6

Обобщение материала «Законы сохранения»


№№ 323, 336, 362, 379 [3]


25.11


23.7

Контрольная работа № 3: «Законы сохранения»




29.11


  1. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)

Основы молекулярно-кинетической теории (9 ч)


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и
упражнений

Задание
на дом

Дата проведения

По плану

Фактически

24.1

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование

§§ 56 – 60

№№ 461, 463 [3]

§§ 56 – 60; упр. 11(1)

02.12


25.2

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ газа

§§ 61 – 63, 67

473 [3]

§§ 61 – 63, 67; упр. 11(8)

06.12


26.3

Решение задач


№№ 466, 474, 476 [3]

Упр. 11(10)

09.12


27.4

Температура

§§ 64 – 66

№№ 481, 490 [3]

§§ 64 – 66;
упр. 12(2)

13.12


28.5

Уравнение состояния идеального газа

§§ 68 – 69

№№ 494, 516, 527 [3]

§§ 68 – 69;
упр. 13(6)

16.12


29.6

Решение задач


№№ 495, 503, 516, 536 [3]

Упр. 13(8)

20.12


30.7

Лабораторная работа № 3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Л. Р. № 3

527 [3]

Повторить §§ 56 – 69; упр. 13(7)

23.12


31.8

Обобщение материала «Основы молекулярно-кинетической теории»


№№ 477, 486, 507, 497 [3]

Повторить §§ 56 – 69

27.12


32.9

Контрольная работа № 4 «Основы молекулярно-кинетической теории»






Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4 ч)


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и
упражнений

Задание
на дом

Дата проведения

По плану

Фактически

33.1

Испарение. Насыщенный пар и его свойства

§§ 70 – 71

548 [3]

§§ 70 – 71;
упр. 14(1, 2)



34.2

Влажность воздуха

§ 72

568 [3]

§ 72;
упр. 14(4)



35.3

Кристаллические и аморфные тела

§§ 73, 74

№№ 597, 598 [3]

§§ 73, 74



36.4

Решение задач


№№ 552, 570, 574 [3]

Повторить
§§ 70 – 74



Термодинамика (8 ч)


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и
упражнений

Задание
на дом

Дата проведения

По плану

Фактически

37.1

Внутренняя энергия

§ 75

№№ 622, 624 [3]

§ 75;
упр. 15(1)



38.2

Работа в термодинамике

§ 76

№№ 629, 630 [3]

§ 76



39.3

Количество теплоты, удельная теплоемкость

§ 77

№№ 643, 646 [3]

§ 77;
упр. 15(10)



40.4

Первый закон термодинамики

§§ 78, 79

№№ 632, 634 [3]

§§ 78, 79;
упр. 15(7)



41.5

Необратимость процессов в природе

§ 80


§ 80



42.6

Принцип действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей

§ 82

№№ 676, 679 [3]

§ 82;
упр. 15(11)



43.7

Обобщение материала «Термодинамика»


№№ 656, 673, 706 [4]

Повторить §§ 75 – 82



44.8

Контрольная работа № 5: «Термодинамика»






  1. Электродинамика (22 ч)

Электростатика (8 ч)


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и
упражнений

Задание
на дом

Дата проведения

По плану

Фактически

45.1

Электризация тел. Два рода зарядов

§§ 83 – 86


§§ 83 – 86



46.2

Закон Кулона

§§ 87 – 88

689 [3]

§§ 87 – 88; упр. 16(3)



47.3

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля

§§ 90 – 92

№№ 698, 701 [3]

§§ 90 – 92; упр. 17(1)



48.4

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

§§ 93 – 95

№№ 725, 728 [3]

§§ 93 – 95; упр. 17(2)



49.5

Энергетические характеристики электрического поля

§§ 96 – 98

№№ 733, 738 [3]

§§ 97 – 98; упр. 17(7)



50.6

Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы

§§ 99 – 101

№№ 754, 766 [3]

§§ 99 – 101; упр. 18(1)



51.7

Обобщение материала «Основы электростатики»


№№ 726, 729, 736, 755 [3]

Повторить §§ 83 – 101



52.8

Контрольная работа № 6: «Основы электростатики»






Постоянный электрический ток (7 ч)


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и
упражнений

Задание
на дом

Дата проведения

По плану

Фактически

53.1

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока

§§ 102 – 103

860 [3]

§§ 102 – 103; упр. 19(1)



54.2

Закон Ома для участка цепи

§ 104

№№ 776, 780 [3]

§ 104; упр. 19(3)



55.3

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников

§ 105

792 [3]

§ 105



56.4

Лабораторная работа № 6: «Изучение последовательное и параллельное соединение проводников»

Л. Р. № 5





57.5

Работа и мощность электрического тока

§ 106

804 [3]

§ 106; упр. 19(4)



58.6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

§§ 107 – 108

821 [3]

§§ 107 – 108; упр. 19(6)



59.7

Лабораторная работа № 7: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Л. Р. № 4


Упр. 19(7)



Электрический ток в различных средах (7 ч)


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и
упражнений

Задание
на дом

Дата проведения

По плану

Фактически

60.1

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов

§§ 109 – 112

869 [3]

§§ 109 – 112; упр. 20(2)



61.2

Электрический ток в полупроводниках

§§ 113 – 114

872 [3]

§§ 113 – 114



62.3

Электрический ток через контакт полупроводников p- и n-типов

§§ 115, 116

№№ 877, 878 [3]

§§ 115, 116



63.4

Электрический ток в жидкостях

§§ 119, 120

№№ 887, 895 [3]

§§ 119, 120;
упр. 20(4)



64.5

Электрический ток в газах

§§ 121 – 123

904 [3]

§§ 121 – 123



65.6

Обобщение материала «Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах»


№№ 794, 818, 898 [3]

Повторить §§ 102 – 123



66.7

Контрольная работа № 7: «Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах»






Резервное время


урока

Тема урока

Материал учебника

задач и
упражнений

Задание
на дом

Дата проведения

По плану

Фактически

67.1 – 68.2

Обзорное повторение курса физики-10







Изменения календарно-тематического плана

п/п

Дата

Содержание изменения

Причина, обоснование






с. Николаевка 2014

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ