Рабочая программа по физике 10-11класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О.САРАНСК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ В 10-11КЛАССАХ


подготовила

учитель физики

Ахметова Нязиля Джафяровна












Г.о. Саранск

2012





Пояснительная записка


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе примерной программы средней (полной) школы подготовленной: Ю. И. Дик, В. А. Коровин, А. Н. Мансуров, Г. Г. Никифоров, И. И. Нурминский, В. А. Орлов, А. Ю. Пентин, В. Г. Разумовский, В. Ф. Шилов, федерального компонента государственного стандарта полного среднего образования по физике 2004г., а также на основе разработанных методические рекомендации к учебникам Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика. 10 класс» и «Физика. 11 класс»Н.Н.Тулькенбаевой и А.Э.Пушкарева Допущенной Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебников для 10 и 11 классов при организации изучения предмета на базовом и профильном уровнях 2005года.

Данная программа используется для УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ и других предметов.

Обучение физике в старшей школе строится на ба­зе курса физики основной школы при условии диффе­ренциации. Содержание образования должно способ­ствовать осуществлению разноуровневого подхода, обеспечивающего необходимую общеобразовательную подготовку учащихся, интересующихся предметами естественно­научного цикла, позволяющую им поступить в учеб­ные заведения естественнонаучного и технического профилей;

Ядро содержания школьного образования в совре­менном, быстро меняющемся мире должно включать не только необходимый комплекс знаний и идей, но и универсальные способы познания и практической де­ятельности. Школа должна учить детей критически мыслить, оценивать накопленные человечеством культурные ценности. Физика, как наиболее разви­тая естественная наука, занимает особое место в об­щечеловеческой культуре, являясь основой современ­ного научного миропонимания. Это определяет и зна­чение физики как учебного предмета в системе школьного образования.

Раскрытие общекультурной значимости физики — науки и формирование на этой основе научного миро­воззрения и мышления составляют две приоритетные задачи при всех указанных профилях обучения. В числе приоритетных задач обучения остается также необходимость ознакомления учащихся с фундамен­тальными понятиями и законами физики как важ­нейшей компоненты общечеловеческой культуры.

Методика преподавания физики в России и других странах развивается по пути вооружения учащихся методами научного познания в единстве с усвоением знаний и умений. Только при этом условии можно достичь активизации познавательной деятельности учащихся. Поэтому объектами изучения в курсе физики на доступном для учащихся уровне наряду с фундаментальными физическими понятиями и законами должны быть методы познания, построения моделей (гипотез) и их теоретического анализа. Выпускники школ должны понимать, в чем суть моделей природных объектов (процессов) и гипотез, как делаются теоретические выводы, как экспериментально проверить модели, гипотезы и теоретические выводы. Они должны' понимать, что в основе научного познания лежит моделирование реальных объектов и процессов, что никакая модель не может быть тождественна изучаемом процессу или объекту, но вместе с тем отражает его важнейшие особенности. Без всего этого у выпускника школы не может формироваться научное мышление, он не сможет отличать научные знания от ненаучных, разбираться в вопросах познаваемости мира.

Решающим фактором обучения и интеллектуально­го развития ученика является приобретение им опыта познавательной деятельности. Поэтому учебный про­цесс целесообразно организовать так, чтобы изучае­мые основы физики и методы науки были одновремен­но и объектом, и средством учебного познания.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 16 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится (3 +3)ч в неделю (102+102 часов за год)и учебного курса (Модули) отводится 1+1ч в неделю (34+34ч в год)

Целью курса физики для средней общеобразователь­ной школы являет­ся формирование у учащихся физической картины ми­ра. Под физической картиной мира мы понимаем це­лостный образ окружающего мира, осознаваемый человеком в виде совокупности наиболее общих, фун­даментальных признаков, характеризующих отноше­ния человека с природой. Физическая картина мира формируется в результате структурирования научной информации об окружающей среде по следующим признакам: человек и его методы исследования мира; «элементы» мира; физические взаимодействия; физиче­ские законы и теории; физические системы; физические процессы и явления; мир, преобразованный человеком.

Физическая картина мира позволяет человеку вы­полнять ориентировочную и продуктивную деятель­ность в определенных социально-исторических усло­виях.

В программе рассматривается изменение физиче­ской картины мира за время развития физики. Особое внимание обращается на изменение представлений об окружающем мире, на формирование физических идей, составляющих неотъемлемую часть человече­ской культуры.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса физики 10-11 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл физических величин;

  • смысл физических законов;

  • уметь описывать и объяснять физические явления;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.



Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

(102+102 часов)вариативная часть

(34+34)инвариантная часть(Модули)(программа прилагается)

Уровень В

10 класс

(108+34 ч)

Механика (63 ч)

Кинематика. Механическое движение. Относи­тельность движения. Материальная точка. Система отсчета. Координаты. Скорость. Ускорение. Траекто­рия. Прямолинейное движение. Движение по окруж­ности. Угловая скорость. Центростремительное уско­рение.

Динамика. Первый закон Ньютона. Инерциаль-ная система отсчета. Взаимодействие тел. Импульс. Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона. Момент силы. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Движение под действием силы тяготе­ния. Первая космическая скорость. Невесомость. Си­ла трения. Сила упругости. Закон Гука.

Законы сохранения. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Условия равнове­сия тел. Закон сохранения механической энергии. Неупругий удар.

Механические колебания и волны. Математиче­ский маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, частота, период, фаза колебаний. Свободные колеба­ния. Вынужденные колебания. Автоколебания. Резо­нанс. Волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение гармонической волны.

Демонстрации

1. Моделирование системы отсчета.

2. Зависимость траектории от выбранной системы отсчета.

3. Виды механического движения.

4. Движение тел по инерции.

5. Инертность тела.

6. Зависимость ускорения тел при взаимодействии от их массы.

7. Невесомость.

8. Движение тела, брошенного горизонтально.

9. Реактивное движение.

10. Второй закон Ньютона.

11. Третий закон Ньютона.

12. Закон сохранения импульса.

13. Закон сохранения энергии.

14. Виды равновесия тел.

15. Запись колебательного движения.

16. Свободные колебания.

17. Вынужденные колебания.

18. Резонанс.

19. Автоколебания.

20. Образование и распространение волн.

21. Распространение звука.

Фронтальные лабораторные работы

1. Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

3. Проверка закона сохранения энергии при дейст­вии сил тяжести и упругости.

Молекулярная физика. Термодинамика (53 ч)

Основы молекулярной физики. Эксперименталь­ные основания молекулярно-кинетической теории. Опыты Штерна и Перрена. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.

Термодинамика. Тепловое равновесие. Температу­ра. Связь температуры со средней кинетической энер­гией частиц вещества. Количество теплоты. Теплоем­кость. Первый закон термодинамики. Второй законтермодинамики и его статистическое истолкование. КПД теплового двигателя.

Идеальный газ. Давление газа. Связь между давле­нием и средней кинетической энергией молекул иде­ального газа. Уравнение Клапейрона—Менделеева. Работа при изменении объема идеального газа. Изо-процессы.

Жидкость и твердое тело. Относительная влаж­ность. Кипение. Насыщенный пар. Кристаллические и аморфные тела.

Демонстрации

1. Модель теплового движения.

2. Модель броуновского движения.

3. Модель опыта Штерна.

4. Модель опыта Перрена.

5. Диффузия.

6. Изменение внутренней энергии тел при соверше­нии работы и при теплопередаче.

7. Газовые законы.

8. Постоянство температуры кипения жидкостей.

9. Кипение воды при пониженном давлении.

10. Измерение влажности воздуха.

11. Кристаллы.

12. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Фронтальные лабораторные работы

4. Исследование изопроцессов.

5. Измерение удельной теплоемкости вещества.

Электродинамика (20 ч)

Электростатическое поле. Электрический заряд. Элементарный заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенци­альность электростатического поля. Разность потен­циалов. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конден­сатор. Диэлектрики в электрическом поле. Поляриза­ция диэлектриков. Энергия электрического поля кон­денсатора.

Постоянный электрический ток. Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Сила тока. Работа тока. Напряжение. Мощность тока. Электродвижущая си­ла. Закон Ома для полной электрической цепи. Со­противление при последовательном и параллельном соединении проводников.


11 класс

(108+34 ч)

Электродинамика (53 ч)

Полупроводники. Собственная и примесная прово­димости полупроводников, р—п-Переход.

Магнитное поле. Магнитное поле. Индукция маг­нитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнит­ный поток.

Электромагнитное поле. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Са­моиндукция. Индуктивность. Электромагнитные ко­лебания в колебательном контуре. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Идеи теории Максвелла. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнит­ных волн. Радио. Телевидение.

Демонстрации

1. Взаимодействие заряженных тел.

2. Сохранение электрического заряда.

3. Делимость электрического заряда.

4. Электрическое поле заряженных тел.

5. Энергия конденсатора.

6. Закон Ома для полной цепи.

7. Собственная и примесная проводимости полу­проводников.

8. рn-Переход.

9. Взаимодействие проводников с током.

10. Опыт Эрстеда.

11. Действие магнитного поля на проводник с то­ком.

12. Магнитное поле прямого тока, катушки с током.

13. Отклонение электронного пучка в магнитном поле.

14. Электромагнитная индукция.

15. Магнитное поле тока смещения.

16. Излучение и прием электромагнитных волн.

17. Интерференция и дифракция электромагнит­ных волн.

18. Поляризация электромагнитных волн.

19. Радиосвязь.

Фронтальные лабораторные работы

1. Исследование смешанного соединения провод­ников.

2. Изучение закона Ома для полной цепи.

3. Изучение явления электромагнитной индукции.

Оптика (30 ч)

Волновые свойства света. Свет — электромагнит­ные волны. Скорость света и методы ее измерения. Ин­терференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Форму­ла тонкой линзы. Получение изображения при помощи линзы.

Демонстрации

1. Интерференция света.

2. Дифракция света.

3. Поляризация света.

4. Разложение света в спектр.

5. Преломление света.

6. Полное внутреннее отражение света.

7. Получение изображения при помощи линзы.

Фронтальные лабораторные работы

4. Наблюдение интерференции и дифракции света.

5. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

6. Измерение показателя преломления стекла.

Основы специальной теории относительности (6 ч)

Инвариантность скорости света. Принцип относи­тельности Эйнштейна. Пространство и время в специ­альной теории относительности. Связь массы и энер­гии.

Квантовая физика (27 ч)

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэф­фект. Опыты Столетова. Фотоны. Опыты Вавилова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Корпуску-лярно-волновой дуализм.

Гипотеза Луи де Бройля. Дифракция электронов.

Боровская модель атома водорода. Спектры. Лю­минесценция. Лазеры.

Закон радиоактивного распада. Нуклонная модель ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление ядер. Синтез ядер. Ядерная энергетика. Элементарные час­тицы. Фундаментальное взаимодействие.

Демонстрации

1. Невидимые излучения в спектре нагретых тел.

2. Фотоэффект.

3. Законы внешнего фотоэффекта.

4. Линейчатый спектр.

5. Люминесценция.

6. Лазер.

7. Модель опыта Резерфорда.

Фронтальные лабораторные работы

7. Изучение взаимодействия частиц и ядерных ре­акций (по фотографиям).

Обобщающее повторение (10ч)


Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.



























Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

10класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения

Л/р

К/р

С/р

Теория

Экскурсии

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Введение Что изучает физика.





-

1полугодие

1.1.

Физика как наука.

Физические законы и теории.








2.

Кинематика точки

15ч

-

1

4

15



2.1.

Общие сведения о движении. Материальная точка. Положение тел в пространстве. Система координат. Перемещение. Способы описания движения. Система отсчета.








2.2.

Векторные величины. Действия над векторами. Проекция вектора на координатные оси. Решение задач








2.3.

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.








2.4.

Графики прямолинейного движения. Решение задач. Самостоятельная работа








2.5.

Относительность механического движения.

http://www.fcior.edu.ru/card/2693/kinematika-otnositelnost-dvizheniya.html (Тест)








2.6.

Равнопеременное движение. Ускорение.








2.7.

Перемещение при равнопеременном движении. Уравнения движения с постоянным ускорением.








2.8.

Решение задач.

http://www.fcior.edu.ru/card/3746/grafik-skorosti-ravnouskorennogo-dvizheniya.html (Тест)








2.9.

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Решение задач по теме равнопеременное движение.








2.10.

Решение графических задач по теме «Прямолинейное равнопеременное движение».Самостоятельная работа.








2.11.

Криволинейное движение. Движение материальной точки по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности. Период и частота обращения.

http://www.fcior.edu.ru/card/10243/centrostremitelnoe-uskorenie.html








2.12.

Решение задач. Самостоятельная работа.

http://www.fcior.edu.ru/card/13896/zadachi-na-ravnomernoe-dvizhenie-po-okruzhnosti.html (задачи)








2.13.

Решение задач по теме «Движение материальной точки по окружности». Самостоятельная работа.








2.14.

Решение задач на применение законов кинематики








2.15.

Контрольная работа по теме «Кинематика»








3.

ДИНАМИКА

Законы механики Ньютона

-

-

2

6



3.1.

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.








3.2.

Понятие силы – как меры взаимодействия тел. Решение задач.








3.3.

Ускорение тел при их взаимодействии. II закон Ньютона. Инертность тел. Масса тел.

http://www.fcior.edu.ru/card/3663/vtoroy-zakon-nyutona.html (теория)

http://www.fcior.edu.ru/card/1057/vtoroy-zakon-nyutona.html (тест)

http://www.fcior.edu.ru/card/9716/vtoroy-zakon-nyutona.html (задачи)








3.4.

III закон Ньютона. Самостоятельная работа

http://www.fcior.edu.ru/card/11951/vtoroy-i-tretiy-zakony-nyutona.html

(пров.тест)








3.5.

Решение задач на применение законов динамики.








3.6.

Обобщающее занятие «Что мы узнаем из законов Ньютона». Самостоятельная работа.








4.

Силы в механике

12ч

-

-

3

12



4.1.

Силы в природе. Явление тяготения. Закон всемирного тяготения.








4.2.

Решение задач на применение закона всемирного тяготения. Самостоятельная работа

http://www.fcior.edu.ru/card/7124/zakon-vsemirnogo-tyagoteniya.html

(теория)

http://www.fcior.edu.ru/card/10711/zakon-vsemirnogo-tyagoteniya.html

(теория)

http://www.fcior.edu.ru/card/8544/zadachi-na-zakon-vsemirnogo-tyagoteniya.html (задачи)









4.3.

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость и перегрузки. Решение задач.

http://www.fcior.edu.ru/card/2131/ves-tela.html (вес.тест)

http://www.fcior.edu.ru/card/5082/ves-tela.html (вес тела. теория. Задачи)

http://www.fcior.edu.ru/card/8068/ves-tela.html (вес.теория)








4.4.

Искусственные спутники земли. Первая космическая скорость.








4.5.

Решение задач по теме «Космические скорости». Самостоятельная работа








4.6.

Деформация. Силы упругости. Движение тела под действием силы упругости. Закон Гука. Решение задач.








4.7.

Лабораторная работа «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.








4.8.

Сила трения. Трение покоя.








4.9.

Решение задач на применение законов динамики. Самостоятельная работа.








4.10.

Обобщающее учебное занятие по теме «Силы в природе».








4.11.









4.12.

Контрольная работа по теме «Динамика».








5.

Законы сохранения

16ч

1

1

4

16



5.1.

Импульс и импульс силы.

1. http://www.fcior.edu.ru/card/11267/impuls.html

http://www.fcior.edu.ru/card/7016/zadachi-na-impuls-tela-i-impuls-sily.html










5.2.

Закон сохранения импульса. Решение задач.

1. . http://www.fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html (теория)

2. http://www.fcior.edu.ru/card/6020/zakon-sohraneniya-impulsa.html (теория)

3. http://www.fcior.edu.ru/card/7708/zakon-sohraneniya-impulsa.html (задачи)








5.3.

Реактивное движение. Решение задач

1. http://www.fcior.edu.ru/card/13552/reaktivnoe-dvizhenie.html

(теория)








5.4.

Решение задач на применение закона сохранения импульса. Самостоятельная работа.

1. http://www.fcior.edu.ru/card/11267/impuls.html

2. http://www.fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html (закрепление темы. тест)

3.http://www.fcior.edu.ru/card/3156/zadachi-na-zakon-sohraneniya-impulsa.html

4.http://www.fcior.edu.ru/card/1121/reshenie-zadach-na-zakon-sohraneniya-impulsa.html

5.http://www.fcior.edu.ru/card/1317/raschet-impulsa-tela-i-impulsa-sily.html

6.http://www.fcior.edu.ru/card/5069/raschet-sily-po-ee-impulsu.html








5.5.

Работа силы. Решение задач.

http://www.fcior.edu.ru/card/8827/rabota-sily-prilozhennoy-k-telu.html (Работа.теория.)

http://www.fcior.edu.ru/card/25020/mehanicheskaya-rabota-koefficient-poleznogo-deystviya-moshnost.html

(мех.работа, мощность, кпд)

http://www.fcior.edu.ru/card/12579/mehanicheskaya-energiya.html (теория)










5.6.

Мощность Решение задач. Самостоятельная работа.

http://www.fcior.edu.ru/card/25020/mehanicheskaya-rabota-koefficient-poleznogo-deystviya-moshnost.html

(мех.работа, мощность, кпд)









5.7.

Механическая энергия тела. Кинетическая энергия.

http://www.fcior.edu.ru/card/156/kineticheskaya-energiya.html (теорема о кин. энергии)

http://www.fcior.edu.ru/card/6703/zadachi-na-kineticheskuyu-energiyu.html (задачи на кин.энергию)

http://www.fcior.edu.ru/card/6703/zadachi-na-kineticheskuyu-energiyu.html (задачи на кинет.энергию)

http://www.fcior.edu.ru/card/9592/reshenie-zadach-na-kineticheskuyu-energiyu.html (задачи на кинетич.энергию)








5.8.

Работа силы тяжести. Потенциальная энергия силы тяжести. Решение задач

http://www.fcior.edu.ru/card/4241/potencialnaya-energiya-v-pole-tyazhesti.html (пот.энергия силы тяж. теория)

http://www.fcior.edu.ru/card/6948/zadachi-na-potencialnuyu-energiyu.html

(задачи)








5.9.

Работа силы упругости. Потенциальная энергия силы упругости. Самостоятельная работа.

http://www.fcior.edu.ru/card/13389/rabota-sily-uprugosti-i-potencialnaya-energiya.html (пот энергия силы упр.теория)








5.10.

Закон сохранения и превращения энергии в механики

http://www.fcior.edu.ru/card/6850/zadachi-na-zakon-sohraneniya-energii.html (задачи)








5.11.

. Решение задач на применение закона сохранения энергии. Самостоятельная работа

http://www.fcior.edu.ru/card/8120/zakon-sohraneniya-mehanicheskoy-energii.html (теория)

http://www.fcior.edu.ru/card/7354/prevrashenie-mehanicheskoy-energii.html (превр.мех.энергии)

http://www.fcior.edu.ru/card/6850/zadachi-na-zakon-sohraneniya-energii.html (задачи)

http://www.fcior.edu.ru/card/4660/reshenie-zadach-na-zakon-sohraneniya-energii.html (задачи)








5.12.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии».








5.13.

Обобщающее занятие по теме «Законы сохранения».








5.14.

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»








6.

Элементы статики

1

-

1

-




6.1.

Момент силы. Равновесие тел.Условия равновесия тел. Решение задач. Самостоятельная работа.








7.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

Основы молекулярно-кинетической теории

-

-

2

6


2полугодие

7.1.

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Масса молекул. Количество вещества.

http://www.fcior.edu.ru/card/3355/brounovskoe-dvizhenie.html (тест. Броуновское движение)

http://www.fcior.edu.ru/card/3668/brounovskoe-dvizhenie.html (теория)








7.2.

Решение задач. Самостоятельная работа








7.3.

Строение газообразных, жидких и твердых тел.








7.4.

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

http://www.fcior.edu.ru/card/3271/davlenie-idealnogo-gaza.html (вывод осн. ур-я)








7.5.

Решение задач.








7.6.

Обобщающее занятие. Решение задач на применение основных положений МКТ. Самостоятельная работа








8.

Температура. Энергия теплового движения молекул

1

1

1

8



8.1.

Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.








8.2.

Уравнение состояния идеального газа.








8.3.

Решение задач.








8.4.

Изопроцессы и их законы.








8.5.

Решение задач. Самостоятельная работа.








8.6.

Лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей-Люссака».








8.7.

Обобщающее учебное занятие по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».








8.8.

Контрольная работа.








9.

Свойства твердых тел и жидкостей. Газовые законы

-

1

1

5



9.1

Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Насыщенный пар. Влажность воздуха и ее измерение.

http://www.fcior.edu.ru/card/11865/vlazhnost-vozduha.html (Теория)








9.2

Решение задач на расчет влажности воздуха. Самостоятельная работа.








9.3.

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач.








9.4.

Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание.








9.5.

Контрольная работа.








10.

Основы термодинамики

11ч

-

1

4

11



10.1

Внутренняя энергия.

http://www.fcior.edu.ru/card/8566/vnutrennyaya-energiya.html (теория)








10.2.

Работа в термодинамике.








10.3.

Решение задач. Самостоятельная работа.








10.4.

Количество теплоты. Решение задач.








10.5.

Решение задач на составление уравнения теплового баланса. Самостоятельная работа.








10.6.

Первый закон термодинамики.








10.7.

Решение задач на применение первого закона термодинамики. Самостоятельная работа.








10.8.

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе.








10.9.

Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.Решение задач.








10.10.

Обобщающее занятие по теме «Основы термодинамики».Решение задач на расчет КПД. Самостоятельная работа.








10.11.

Контрольная работа.








11.

Основы электродинамики

Электростатика

17ч

1

-

4

17



11.1.

Что такое электродинамика Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.

http://www.fcior.edu.ru/card/9122/atomarnaya-priroda-elektrichestva.html (теория. Эл.заряд)

http://www.fcior.edu.ru/card/2002/elektrizaciya-tel.html (Теория)

http://www.fcior.edu.ru/card/14254/elektrizaciya-tel.html (теория)








11.2.

Закон Кулона. Решение задач.

http://www.fcior.edu.ru/card/11526/vzaimodeystvie-elektricheskih-zaryadov.html (теория)








11.3.

Решение задач на применение закона Кулона. Самостоятельная работа.

http://www.fcior.edu.ru/card/12989/zadachi-na-zakon-kulona.html (задачи)








11.4

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии электрического поля.








11.5.

Принцип суперпозиций полей. Решение задач.








11.6.

Решение задач по теме «Напряженность».

http://www.fcior.edu.ru/card/9794/zadachi-na-napryazhennost-elektricheskogo-polya.html (задачи)

http://www.fcior.edu.ru/card/10382/elektricheskoe-pole.html (тест)








11.7.

Решение задач по теме «Напряженность». Самостоятельная работа.








11.8.

Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

http://www.fcior.edu.ru/card/10320/dielektriki-i-provodniki-v-elektricheskom-pole.html (теория)








11.9.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.Решение задач.








11.10.

Решение задач.








11.11.

Связь между напряжением и напряженностью электростатического поля.








11.12.

Решение задач. Самостоятельная работа.








11.13.

Электроемкость. Единицы электроемкости.








11.14.

Конденсаторы. Энергия конденсаторов.

http://www.fcior.edu.ru/card/4432/emkost-kondensatora.html Теория








11.15.

Решение задач. Самостоятельная работа.








11.16.

Обобщение по теме «Электрическое поле». Решение задач.








11.17.

Контрольная работа по теме «Электрическое поле»








12.

Законы постоянного тока

11ч

1

2

4

11



12.1.

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач.








12.2.

Закон Ома для участка цепи. Решение задач.








12.3.

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников.








12.4.

Решение задач на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников. Самостоятельная работа.

http://www.fcior.edu.ru/card/6194/zakon-oma-dlya-uchastka-cepi.html








12.5.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

http://www.fcior.edu.ru/card/19077/ampermetry-voltmetry-i-ommetry-p.html (Тест)правила пользования А и В)








12.6.

Работа и мощность электрического тока.








12.7.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

http://www.fcior.edu.ru/card/7266/zakon-oma-dlya-polnoy-cepi.html (теория)








12.8.

Решение задач на применение закона Ома для полной цепи. Самостоятельная работа.









Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»








12.9.

Решение задач на применение закона Ома для полной цепи. Самостоятельная работа.








12.10.

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока».








12.11.

Подведение итогов года









ИТОГО

109ч











Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

11класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения

Лабора

торных работ

Контроль

ных работ

Самостоя

тельных работ

Теорети

ческое обучение

Экскурсии

1.

Электрический ток в различных средах


10ч

-

1

2

6

-

1полугодие

1.1.

Электрическая проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.








1.2.

Электрический ток в полупроводниках.








1.3.

Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Применение полупроводниковых приборов.








1.4.

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.








1.5.

Решение задач








1.6.

Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза.








1.7.

Решение задач на применение законов Фарадея. Самостоятельная работа.








1.8.

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.








1.9.

Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах»









1.10.

Итоговый тест.








2.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение)

Магнитное поле

1

-

1

6



2.1.

Взаимодействие токов. Магнитное поле








2.2.

Магнитная индукция. Вихревое поле. Сила Ампера.








2.3.

Лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток».








2.4.

Сила Лоренца.








2.5.

Решение задач.








2.6.

Магнитные свойства вещества.








2.7.

Решение задач.








2.8.

Решение задач. Самостоятельная работа.








3.

Электромагнитная индукция

1

-

1

4



3.1.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. http://www.fcior.edu.ru/card/1768/elektromagnitnaya-indukciya.html








3.2.

Направление индукционного тока. Правило Ленца. http://www.fcior.edu.ru/card/1768/elektromagnitnaya-indukciya.html








3.3.

Закон электромагнитной индукции. http://www.fcior.edu.ru/card/1768/elektromagnitnaya-indukciya.html








3.4.

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».








3.5.

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.








3.6.

Самоиндукция. Индуктивность.








3.7.

Энергия магнитного поля.








3.8.

Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме: "Электромагнитная индукция"








4.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Механические колебания

1

-

1

4



4.1.

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.








4.2.

Динамика колебательного движения.








4.3.

Гармонические колебания.








4.4.

Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».








4.5.

Энергия колебательного движения. Вынужденные колебания. Резонанс. http://www.fcior.edu.ru/card/1634/vynuzhdennye-kolebaniya.html








5.

Электромагнитные колебания

-

-

2

9



5.1.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.








5.2.

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.








5.3.

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.








5.4.

Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).








5.5.

Решение задач.








5.6.

Переменный электрический ток.








5.7.

Решение задач.








5.8.

Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Решение задач

http://www.fcior.edu.ru/card/10356/elektricheskie-cepi-peremennogo-toka.html








5.9.

Электрический резонанс. Обобщение темы.








6.

Производство, передача и использование электрической энергии

-

-

1

4


2полугодие

6.1.

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.








6.2.

Решение задач.








6.3.

Производство и использование электрической энергии.








6.4.

Передача электроэнергии. Тест.








7.

Механические волны

-

-

1

3



7.1.

Механические волны. Распространение механических волн.








7.2.

Длина волны. Скорость волны.








7.3.

Звуковые волны. Звук. Тест.








8.

Электромагнитные волны

-

1

1

3



8.1.

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.








8.2.

Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.








8.3.

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.








8.4.

Решение задач. Самостоятельная работа.








8.5.

Контрольная работа.








9.

Оптика. Световые волны

16.ч

2

1

2

15



9.1.

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.








9.2.

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Решение задач.








9.3.

Закон преломления света. Решение задач.








9.4.

Решение задач на применение законов отражения и преломления.








9.5.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла»








9.6.

Явление полного отражения. Решение задач








9.7.

Линза. Построение изображений, даваемых в линзах.








9.8.

Формула линзы. Решение задач.








9.9.

Дисперсия света. Решение задач.

http://www.fcior.edu.ru/card/7383/dispersiya-sveta.html (проверочный тест)

http://www.fcior.edu.ru/card/13935/dispersiya-sveta.html (теория)








9.10.

Интерференция механических волн. Интерференция света.








9.11.

Дифракция механических волн.

Дифракция света.

http://www.fcior.edu.ru/card/14667/difrakciya-sveta.html (теория)








9.12.

Дифракционная решетка.

http://www.fcior.edu.ru/card/6414/difrakcionnaya-reshetka.html (теория)








9.13.

Инструкция по технике безопасности..Лабораторная работа. «Измерение длины световой волны».








9.14.

Поляризация света.








9.15.

Решение задач. Самостоятельная работа.








9.16.

Контрольная работа.








10.

Элементы теории относительности

-

-

1

3



10.1.

Постулаты теории относительности.








10.2.

Релятивистская динамика. Принцип соответствия.








10.3.

Связь между массой и энергией.








10.4.

Решение задач. Самостоятельная работа.








11.

Излучение и спектры

-

-

1

3



11.1.

Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений.








11.2.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.








11.3.

Рентгеновские лучи. Самостоятельная работа.








12.

Квантовая физика .Световые кванты

-

-

1

8



12.1.

Зарождение квантовой теории.Фотоэффект.








12.2.

Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна.








12.3.

Решение задач на применение законов фотоэффекта.








12.4.

Фотоны.








12.5.

Применение фотоэффекта.








12.6

Давление света.








12.7.

Химическое действие света.








12.8.

Решение задач. Самостоятельная работа.








13.

Атомная физика

-

-

-

4



13.1

Строение атома. Опыт Резерфорда.








13.2

Квантовые постулаты Бора.








13.3

Вынужденное излучение света. Лазеры.








13.4.

Обобщающий урок «Создание квантовой теории»








14.

Физика атомного ядра

13ч

-

1

3

12



14.1

Методы наблюдения и регистрации

радиоактивных излучений.

http://www.fcior.edu.ru/card/1632/gazorazryadnye-schetchiki-chastic.html








14.2.

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения.








14.3.

Радиоактивные превращения.








14.4.

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.








14.5.

Решение задач. Закон радиоактивного распада.








14.6.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.








14.7.

Ядерные реакции.








14.8.

Энергетический выход ядерных реакций.








14.9

Решение задач. Самостоятельная работа.








14.9

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.








14.10

Ядерный реактор.








14.11

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.








14.12.

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений








14.13.

Контрольный тест по теме «Физика атомного ядра»








15.

Элементарные частицы







15.1.

Физика элементарных частиц.








16.

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества








16.1.

Единая физическая картина мира.







17.

Обобщающее повторение.









Перечень учебно-методических средств обучения.


Основная и дополнительная литература:

1.Н.И.Павленко,К.П.Павленко Тестовые задания по физике.10класс.. Москва «Школьная пресса»,2004г.

2. Н.И.Павленко, К.П.Павленко Тестовые задания по физике.11 класс.. Москва «Школьная пресса»,2004г.

3. А.П.Рымкевич Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 10-11 кл. сред. шк.

4. Физика 10класс. Поурочные планы. Составитель Г.В.Маркина. Издательство «Учитель»,2002г.

5. Физика 11класс. Поурочные планы. Составитель Г.В.Маркина. Издательство «Учитель»,2002г.

6. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Физика. 10 кл.: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2008

7. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Физика. 11 кл.: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

8. Л.А.Кирик. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по физике 7-11кл.»Илекса», Москва, 2002г.

9. О.Ф.Кабардин и др.Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике.7-11класс.Москва «Просвещение» 1994г.

10. В.Г.Пайкес и др. Дидактические материалы по физике. 10класс.(СамостоятельныеРаботы, контрольные работы, домашние и творческие экспериментальные работы). Издательство «Аркти», Москва2001г.

11. Единый государственный экзамен 2009. Физика. Авторы-составители:Орлов В.А. и др.Москва «Интеллект-центр»2009г.

12. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. Автор-составитель: А.В.Берков и В.А.Грибов. АСТ, Астрель Москва, 2010г.

13. ИвановА.А., Иванова З.И. Физика:Подготовка к государственному централизованному тестированию. Саратов: Лицей, 2003г.

14. Тренин А.Е. и др.. Тесты по физике для абитуриентов. Москва «АЙРИС ПРЕСС»2004г.

15. Евсюк С.Л. Физика: пособие для подготовки к экзаменам и централизованному тестированию. Минск «Юнипресс»2004г.

16. Никифоров Г.Г. ЕГЭ 2008. Физика: сборник заданий. Москва «Эксмо» 2008г.

17. О.Ф.Кабардин. ЕГЭ по физике. АСТ Астрель Москва 2006г.

18. Губанов В.В. Физика. 10класс. Тесты. –Саратов:Лицей, 2004г.

19.А.З.Перлин и др. Физика. Сборник заданий с выбором ответа для тематического контроля. М.:Дом педагогики, 1997г.

20. Н.Пурышева. Рабочая тетрадь для 10 класса. НПО «Школа» Издательство «Открытый мир», 1997г.

21. Н.Е.Савченко. Задачи по физике с анализом их решения.М.: Просвещение, 1996г.

22. В.А.Балаш. Задачи по физике и методы их решения.. М.Просвещение,1983г.В.А.Буров. Фронтальные экспериментальные задания по физике. 7-11классы. М.: Просвещение,1986г.

23. Эрик Роджерс. Физика для любознательных. М.: Мир, 1971г.(в трех частях)

24. В.И.Лукашик. Физическая олимпиада.М.: Просвещение,1987г.

25.Ефашкин Г.В. и др.Учитесь решать задачи по физике. М.: Просвещение, 1997г.

Электронные пособия

1. Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы ШКОЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (по всем темам курса физики за среднюю школу) .(DVD-R)

2. Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела.Полный интерактивный курс физики.(более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи экспериментов, звуковые пояснения.(CD-R)

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки физики Кирилла и Мефодия(7 -11классы) .(CD-R)

4. Живая физика.(CD-R)

5..Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10CD- ROM) -2008

6. Курс видеоуроков по отдельным разделам физики(DVDдиски)

7. Физика. Библиотека наглядных пособий(7-11кл). Представляет собой мультимедиаобъекты, снабженную системой поиска.

8. Учебное электронное издание ФИЗИКА(7-11классы)Интерактивный курс физики, позволяет изучить разные разделы физики и астрономии.

9. Интерактивная энциклопедия – Открытая дверь в мир науки и техники.

10. Приоритетный национальный проект «Образование»

Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для общеобразовательных учреждений. Первая помощь 1.0.



Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ