Рабочая программа по предмету "Физика", 7 класс
МБОУ «Учхозская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО естественно-научного цикла
Руководитель ШМО _____________
/___________________/
Протокол №____ от __
________________2014 г.
Согласована
Заместитель директора
по учебно-
воспитательной работе ____________________
/
«___» августа 20___ г.
Утверждена
Директор МОУ Учхозская СОШ
Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
_____________/ ________________ /
«___» августа 20___ г.
Рабочая программа
по предмету
по предмету Физика 7 класс
на 2014-2015 учебный год
Составитель(ли): учитель физики Бахарев Ю.В.
п. Преображенский - 2013 г.
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Рабочая программа по физике определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса, дает распределение учебных часов по разделам курса, перечень демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения физике.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Данная рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г, с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения
Нами внесены следующие изменения в распределении количества часов по темам. Уменьшено количество учебных часов на изучение темы «Давление твердых тел,
жидкостей и газов, Работа и мощность. Энергия» в связи необходимостью создания резерва учебного времени, с учетом вводной и итоговых контрольных работ. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов(2 часа в неделю) для обязательного изучения физики в 7 классе.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических
устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Тематическое планирование (учебно-тематический план)
-
№ п/п
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Теоретическое обучение, ч.
Лабораторные и практические работы, ч.
Контрольная работа, ч.
Самостоятельная работа, ч.
I.
Физика и физические методы изучения природы.
4
1
2
II.
Первоначальные сведения о строении вещества.
5
2
4
2
III.
Взаимодействие тел.
22
21
2
2-
IV
Давление твердых тел, газов, жидкостей.
21
8
2
1
Работа и мощность. Энергия.
12
V
Резерв
4
ИТОГО
68
Содержание программы учебного предмета.
(68 часов)
Планируемые результаты обучения.
7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации.
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты.
Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.
Требования к уровню подготовки учащихся.
— иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.
— уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)
Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Демонстрации.
Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.
Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.
Требования к уровню подготовки учащихся.
-иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.
- уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества.
Взаимодействие тел. (22 ч)
Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.
Лабораторные работы.
Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.
Требования к уровню подготовки учащихся.
-знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила);
-знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела).
-уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела); рисовать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных несах, силу — динамометром, объем тела — с помощью мензурки; определять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.
Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.
Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
Лабораторные работы.
Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Требования к уровню подготовки учащихся.
-знать физические явления и их признаки; физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление; фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы).
-уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.
Работа и мощность. Энергия. (12 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.
Демонстрации. Простые механизмы.
Лабораторные работы.
Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Требования к уровню подготовки учащихся.
-знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);
-знать формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма);
- уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости
Резервное время (4 ч)
Календарно-тематическое планирование
-
№ урока
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Количество часов
Виды самостоятельной работы
Дата проведения занятия
п/п
т
Планируемая
Фактическая
Физика и физические методы изучения природы
4
1
1
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика.
Урок изуче ния нового материала
1
2
2
Физические термины. Наблюдения и опыты.
Комбинированный урок
1
Работа с учебником
3
3
Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений.
Комбинированный урок
1
4
4
Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». Физика и техника
Комбинированный урок
1
Выполнение лабораторной работы
Первоначальные сведения о строении вещества
6
5
1
Строение вещества. Молекулы. Проверочная работа по теме «Физические величины»
Комбинированный урок
1
Работа с учебником
6
2
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
Урок практикум
1
Выполнение лабораторной работы
7
3
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Комбинированный урок
1
8
4
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел
Комбинированный урок
1
9
5
Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
Комбинированный урок
-
№ урока
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Количество часов
Виды самостоятельной работы
Дата проведения
занятия
п/п
т
Планируемая.
Фактическая.
Взаимодействие тел
21
10
1
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения. Проверочная работа по теме «Строение вещества»
Комбинированный урок
1
11
2
Скорость. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».
Урок практикум
1
Выполнение лабораторной работы
12
3
Расчет пути и времени движения.
Урок изучения нового материала
1
13
4
Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение»
Комбинированный урок
1
Работа с учебником
14
5
Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение»
Урок контроля знаний и умений.
1
Выполнение контрольной работы.
15
6
Инерция
Комбинированный урок
1
16
7
Взаимодействие тел. Масса тел.
Комбинированный урок
1
17
8
Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».
Урок-практикум
1
Выполнение лабораторной работы
18
9
Понятие объема. Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела».
Урок-практикум
1
Выполнение лабора-торной работы
19
10
Плотность вещества. Лабораторная работа №6 «Определение плотности твердого тела».
Урок-практикум
1
Выполнение лабора-торной работы
20
11
Расчет массы и объема тела по его плотности.
Комбинированный урок
1
21
12
Сила. Самостоятельная работа по теме «Плотность»
Урок обобщения
1
Выполнение самостоятельной работы
-
№ урока
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Количество часов
Виды самостоятельной работы
Дата проведения
п/п
т
Планируемая
Фактическая
22
13
Явление тяготения. Сила тяжести.
Урок контроля знаний и умений
1
23
14
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела
Урок изучения нового материала
1
24
15
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
Комбинированный урок
1
25
16
Динамометр. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силу упругости от удлинения пружины»
Урок-практикум
1
Работа с учебником. Выполнение лабора-торной работы
26
17
Сложение двух сил. Равнодействующая сила.
Комбинированный урок
1
27
18
Центр тяжести тела. Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины»
Комбинированный урок
1
Выполнение лабора-торной работы
28
19
Сила трения. Трение покоя. Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».
Комбинированный урок
1
Выполнение лабора-торной работы
29
20
Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Взаимодействие тел»
Комбинированный урок
1
Проверочная работа
30
21
Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».
31
22
Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».
Урок контроля знаний и умений
1
Выполнение контрольной работы
Давление твердых тел, жидкостей и газов
21
32
21
Давление.
Комбинированный урок
33
1
Способы увеличения и уменьшения давления. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору»
Урок-практикум
1
Выполнение лабораторной работы
-
№ урока
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Количество часов
Виды самостоятельной работы
Дата проведения
п/п
т
Планируемая
Фактическая
34
2
Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление»
Урок-практикум
1
Выполнение теста
35
4
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
Комбинированный урок
1
36
5
Давление в жидкости и в газе
Комбинированный урок
1
Выполнение лабораторной работы
37
6
Расчет давления на дно и стенки сосуда.
Комбинированный урок
38
7
Сообщающиеся сосуды.
Комбинированный урок
1
39
8
Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
Комбинированный урок
1
Работа с учебником
40
9
Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
Урок контроля знаний и умений
1
Выполнение контрольной работы
41
10
Вес воздуха. Атмосферное давление.
Комбинированный урок
1
42
11
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.
Урок обобщения
1
43
12
Атмосферное давление на различных высотах. Манометры.
Комбинированный урок
1
44
13
Поршневой и жидкостный насос. Гидравлический пресс.
Комбинированный урок
1
Работа с учебником
45
14
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление»
Комбинированный урок
1
Выполнение теста
46
15
Архимедова сила
Комбинированный урок
1
Проект»
47
16
Лабораторная работа №11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Урок-практикум
1
Выполнение лабораторной работы
-
№
Наименование разделов и тем
Вид
занятия
Кол-во часов
Виды самостоятельной работы
Дата проведения
п/п
Т
Планируемая
Фактическая
48
17
Плавание тел. Плавание судов. Самостоятельная работа по теме «Архимедова сила»
Комбинированный урок
1
Работа с учебником
49
18
Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Урок-практикум
1
Выполнение лабораторной работы
50
19
Воздухоплавание. Тест по теме «Архимедова сила, плавание тел»
Урок изуче ния нового материала
Выполнение теста
51
20
Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел»
Урок контроля знаний и умений
1
Работа с учебником
52
21
Контрольная работа №4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
Урок контроля знаний и умений
1
Выполнение контрольной работы
Работа, мощность, энергия.
12
53
1
Механическая работа.
Комбинированный урок
1
Выполнение контрольной работы
54
2
Мощность.
1
Работа с учебником
55
3
Решение задач по теме. «Работа. Мощность».
Урок-практикум
1
Работа с учебником
56
4
Простые механизмы. Рычаги.
Комбинированный урок
1
Выполнение лабораторной работы
57
5
Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту.
Комбинированный урок
1
Работа с учебником
58
6
Лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага».
Урок-практикум
Выполнение лабора-торной работы
59
7
Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики».
Комбинированный урок
1
-
№ урока
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Количество часов
Виды самостоятельной работы
Дата проведения
п/п
т
Планируемая
Фактическая
60
8
КПД. Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Урок-практикум
1
Выполнение лабораторной работы
61
9
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.
Комбинированный урок
1
62
10
Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Комбинированный урок
1
63
11
Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия». Тест по теме «Работа и мощность, энергия»
Урок контроля знаний и умений
1
64
12
Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»
Урок контроля знаний и умений
1
65-68
Резерв
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Оборудование и приборы.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Перечень демонстрационного оборудования:
демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Приборы метр демонстрационный, штатив физический универсальный, барометр БР – 52, насос воздушный ручной, пистолет баллистический, прибор для демонстрации давления внутри жидкости, цилиндры свинцовые со стругами, шар с кольцом, штатив изолирующий ШТИЗ - 1 (пара), цилиндры свинцовые со стругами.
Демонстрационные наборы: набор тел прибор по инерции, динамометр двунаправленный (демонстрационный), объёма (демонстрационный), набор тел равной массы, рычаг - линейка демонстрационная, комплект блоков демонстрационный (мет), манометр демонстрационный, манометр жидкостный, шар Паскаля, набор капилляров, огниво воздушное, пластина биметаллическая со стрелкой,
Перечень оборудования для лабораторных работ.
Весы учебные с гирями до 200 гр., динамометр лабораторный l Н, динамометр лабораторный 5Н, комплект блоков лабораторный (мет), лабораторный набор «Гидростатика. Плавание тел»., лабораторный набор «Механика, простые механизмы», набор грузов по механике (10 х 50 г), набор тел равной массы и равного объёма (лабор). , рычаг - линейка лабораторная, стакан отливной лабораторный, трибометр лабораторный, цифровой измерительный прибор, штатив для фронтальных работ, набор химической посуды и принадлежностей для кабинета физики, набор тел для калориметрических работ. Комплект
Учебно-методическое обеспечение предмета
Основная и дополнительная литература:
Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2008. – 96 с. ил.
Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.
Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учебное пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.
Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.
Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2012
Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова,
Дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон),
Тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова)
Информационно-компьютерной поддержки
учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «Кирилл и Мифодий»-7
CD «Открытая физика»
CD «Программы Физикона» - 7-11 классы
CD «Физика 7-11 классы».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
http://www.fipi.ru/view/sections/171/docs/338.html
http://www.vlib.ustu.ru/vest_obr/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ