Социально-экологический проект «Умеем ли мы экономить энергию?»

Социально-экологический проект «Умеем ли мы экономить энергию?»

Учебный предмет: физика

Девиз проекта: «Бережливость лучше богатства» (русская поговорка).

Тип проекта: практико-ориентированный

По времени: мини-проект

По количеству участников: групповой



Сейчас человек уже не может обойтись без электрического света, тепла батарей в квартире, продукции, создающей наш привычный комфорт. Человек привыкает к новым благам цивилизации, на которые необходимо всё большее и большее количество энергии.

Ограничить рост потребления энергии очень сложно, ведь от него напрямую зависит здоровье и благосостояние каждого человека. Готовы ли мы для этого хуже питаться или одеваться, поменять свой образ жизни?

Нет, необходимо решить другую задачу: как современному человеку не ухудшая уровень комфорта (посвящая значительную часть своей жизни досугу, образованию, творчеству, развитию, здоровью и т.д.) оптимизировать свое потребление энергии, экономя при этом полезные ископаемые и природные ресурсы?

Относительная доступность электроэнергии, тепла, горячей воды создают представление у многих людей о том, что эти блага появляются сами собой и они никогда не исчерпают себя. Зачем их экономить, если каждый ими обеспечен в достаточном количестве за доступную цену? Сколько истрачу, за столько и заплачу, истрачу больше, ну и что, – заплачу больше. Но такое мировоззрение очень быстро приведет к негативным последствиям, ведь основные ресурсы, используемые при выработке энергии, являются невозобновляемыми. Отсутствие разумного подхода к использованию энергии очень быстро приведет к тому, что она станет менее доступной и более дорогой.

Нужно использовать энергию рационально, необходимо научиться её беречь. Кроме существенной экономии денег при оплате энергии, потребляя энергию эффективно, Вы вносите очень важный вклад в решение глобальных проблем экологии.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Но это даже не главное. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды.

Загрязнение атмосферы при использовании невозобновляемых источников энергии ведет к всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.



Цели проекта:

  • воспитание экологического сознания у детей;

  • привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества (к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды)

  • включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.



Задачи:

  • дать детям знания об энергии и ее взаимосвязи с окружающей средой,

  • создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии,

  • воспитать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни,

  • вовлечь ребят в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению, так как сегодняшние школьники завтра станут специалистами, принимающими решения.

Направления работы:

1. Наблюдения и измерения расходования энергии в доме

2. Составление энергетического паспорта школы

3. Создание карты “горячих точек”, примеров потерь энергии.

4. Конкурс презентаций «Как сберечь энергию в школе и дома»

5. Тестирование школьников «Экономим ли мы энергию дома?»

6. Беседа с младшими школьниками об энергосбережении.



Проект дает большие возможности работы с детьми, как в школе, так и за ее пределами. Из опыта работы по проекту можно предложить различные формы работы, направленные на изучение вопросов энергии и окружающей среды, на практическую оценку энергоэффективности школьных зданий и классов, на развитие творческих наклонностей и устремлений детей, создание мотивации к социально-активным действиям.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ